Список трендовых ниш для маркетплейсов

И с наступившим новым годом!

Вот ссылка на файл -

Обратите внимание, что данные от 11 декабря 2021 года, но вы всегда сможете перепроверить тренд самостоятельно с помощью Яндекс.Вордстат или других подобных сервисов.

Как высчитывается тренд, и как его интерпретировать:

С помощью данного товара вы можете находить товары, которые сейчас в тренде. А если товар в тренде - то на нем зарабатывают все. Поэтому эта аналитика наилучшим образом подходит для тех, кто стартует с нуля или нуждается в смене направления (об этом детальнее чуть ниже).

Чем выше товар в списке, тем сильнее тренд

Например, вот позиции из верхних строчек из статистики yandex.wordstat:

Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как видите: рост по запросам на зарядные устройства в 1,5 раза, т.е. тренд есть. Однако, если в статистике мы видим факт, то в файле - прогноз, основанный на машинном обучении и показывающий достаточно долгосрочный тренд. Т.е. не смотря на то, что аналитика не самая свежая (ей уже месяц), стоит ожидать дальнейшего роста спроса на этот товар.

Далее идут книги - лично я их игнорирую, т.к. мне кажется это не подходящая ниша для маркетплейсов, так что пропущу в примеры.

Следующий запрос: "уточка из тик тока игрушка"

Как вы видите, тоже довольно серьезный рост.

И так далее: если значение "тренд" положительное, то на товар есть тренд. По общему правилу, чем товар выше, тем сильнее текущий тренд.

Но это вовсе не значит, что стоит брать товары только из топа!!!

Например, пролистаем на сильно ниже, на > 18 000 позицию:

Как видите, статистика Яндекс подтверждает данные из таблицы: небольшой тренд есть.

Поэтому нет смысла анализировать что-то только из верхних строк: я не просто так включаю в таблицу все тренды, какие есть.

И анти-примеры, которые мы можем увидеть, если отсортируем таблицу по возрастанию

Как видите, здесь много зимних товаров, на которые вроде бы должен быть тренд. Но проверим:

"ремонтные шипы для зимней резины"

Как видите, на этот товар пик спроса уже прошел - все как указано в таблице.

Зимняя мужская куртка:

Также видим, что пик спроса был в середине ноября.

Т.е. данная таблица может не только помочь выбрать нишу, но и уберечь от входа на маркетплейсы уже против рынка, на падающем спросе.

Если вы заходите проанализировать каждую нишу более детально, то для этого уже можно использовать другие сервисы: суть этой таблицы именно в поиске трендов и отделении их от анти-трендов.

Почему эта аналитика подходит только для старта с нуля?

У любого инструмента есть свои плюсы и минусы. Плюс этого способа анализа ниш: крутые результаты для входа с нуля.

Запуск с нуля - это когда нет процессов: процессов закупок качественного и дешевого товара, процессов качественного ведения магазинов, оптимизации карточек, не отлажены поставки, нет понимания какую долю рынка вы займете и сколько будет продаж.

На этом этапе взять трендовый товар - самое милое дело! Даже если у вас есть конкуренты, то не потребуется много усилий, чтобы запустились продажи. А если продаж все-таки не будет, то проблемы явно не в товаре. Например, за 2 года работы не было продаж только по техническим проблемам - товар не показывался в выдаче WB, да и то проблему решили за счет внешнего трафика.

Однако, даже не пытайтесь анализировать с помощью этого файла действующую нишу: это уже совсем другая эконометрика, в некоторых вопросах даже противоположная.

Почему я решил выложить эту выборку сейчас?

За последний год я очень сильно продвинулся в анализе товаров и ниш для маркетплейсов, особенно в области анализа внутри товарных категорий, а также анализа конкретных качеств и свойств, которыми обладают максимально прибыльные товары (цвет, размер, фасон, характеристики и т.д. и т.п.). Собственно, если вы читали мои старые статьи, то должны помнить: анализировать ниши для старта я научился давно, а вот с остальным были проблемы. Слава Богу, эти вопросы сейчас закрыты на достаточно качественном уровне и так выходит, что мне аналитика для новых товаров особо и не нужна.

Точнее как не нужна: пока у меня просто нет ресурсов запускать много ниш в круг - нет ни людей, ни до конца отлаженных бизнес-процессов, да и финансы, как всегда, ограничены.

Под конец прошлого кода, наконец, запустили свое производство картин по номерам - то, о чем я два года уже мечтаю. Ну как запустили: сделали первые пару картин и ушли на праздники - так что дел хватает по текущим проектам, не до новых.

Но и забрасывать эту аналитику жалко: это очень крутая вещь, многие ребята, кому делал такую (почти такую - сейчас данные на выходе на порядок круче) сейчас отзываются с благодарностью, да и я прекрасно понимаю - альтернативы такому продукту сегодня нет.

Но самое главное вот что:

Если сбор и обработку данных сейчас тормознуть, то наверстать будет ой как сложно, т.к. для определения трендов нужны данные, история по которым нигде в интернете уже не сохраняется.

Вполне возможно, что в будущем она понадобится и мне, так что приостанавливать работу по ней у меня вариантов нет. Собственно, вот и ищу ей практическое применение в ближайшей перспективе.

Поэтому, если вдруг у кого появиться идеи практического применения данной аналитики - пишите по контактам ниже, обсудим.

А, чтобы разговор мог быть продуктивнее, расскажу что у меня есть и что меня интересует.

Что есть:

1. Мощный аналитический бэкграунд под маркетплейсы. Скорее всего, лучший в России. Возможно - лучший в мире.

2. Сильная команда, обеспечивающая весь комплекс логистики: от поставщика до маркетплейса. Все делается быстро, качественно и на очень высоком уровне.

3. Финансовые ресурсы. Не самые большие, но есть.

Что нужно:

На сегодня у нас совершенно никак не закрыты вопросы по маркетингу и закупкам.

Т.е. этими вопросами и заниматься некому: товары закупаем у первых попавшихся поставщиков, а карточки делает какая-то девочка на удаленке по принципу "подешевле". Если карточка прошла модерацию - на этом весь "маркетинг" закончился.

Поэтому ищу партнеров, готовых в рамках наших проектов помочь наладить данные процессы.

Опыт прошлых лет доказал: команда, где каждый делает свое дело и сконцентрирован на нем, показывает куда лучшие результаты, чем даже звезды-одиночки.

Например, вы можете продвинуть товар даже с низкой конкурентоспособностью, ну а я могу массово находить ниши, направления и товары с конкретными характеристиками, которые и так "стреляют" гораздо лучше, чем другие товары с продвижением.

А касаемо закупок скажу вот что:

Если анализировать любую товарную нишу максимально вглубь, то окажется, что самый лучший и прибыльный товар - это тот, которого на рынке нет, а, если быть точнее, нет товара с конкретными свойствами, необходимыми потребителю.

Поэтому закупки в рамках нашей специфики - это практически всегда работа с дефицитом, перетекающая из необходимости поиска новых источников товаров с нужными нам свойствами в необходимость, как минимум, импорта, а в идеале - создание собственного продукта, в том числе на базе сторонних произвоздств.

Именно так я пришел к необходимости производить свои картины по номерам - нужные мне сюжеты у поставщиков быстро кончались, и больше их не было.

Поэтому процесс закупок можно понимать и в более широком смысле: в смысле менеджмента продукта.

Собственно, у меня все!

Если нужна будет новая выборка по нишам для старта - по готовности объявление выложу у себя в группе -

Мои контакты для связи:

Телеграм:

WhatsApp:

Обнял!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
FF3M

Можно залететь в любой товар, главное как его подать.

Ответить
Развернуть ветку
over pwnz

Новый год, новый поиск лохов?
У вас уже была «лучшая аналитика» год назад и были обороты около 1 000 000 в месяц. Какими результатами сейчас готовы похвастаться?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Уважаемый читатель! Наверняка Вы считаете, что человек, у которого есть какие-то результаты, обязательно чем-то должен ими бегать и хвастаться. Уверен, что, если бы Вы в жизни достигли каких-то результатов, то остаток жизни как раз и посвятили бы хвастовству. У меня задачи хвастаться в принципе нет. Я на VC ищу партнеров и, к слову, успешно их нахожу. Если Вам интересно посмотреть на мой бизнес и бизнес моих партнеров, то приглашаю Вас к себе в гости: 34-км МКАД, "ТЦ Шелковый путь". С нетерпением будем ждать!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Если мне память не изменяет, что-то Вы уже продавали год назад на паркетах. Как успехи?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Прошу прощения, о каких паркетах речь идёт?

Ответить
Развернуть ветку
over pwnz

Сообщество vc.ru на основе открытых данных поставило под сомнение репутацию автора и информацию о его кейсах. Публикация об этом:

Год назад было подобное сообщение от @Инспектор

Где сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

А действительно, где?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда