Уменьшить скорость, чтобы избежать убытков: сервисы экспресс-доставки в США меняют стратегии из-за роста конкуренции Статьи редакции

Jokr хочет везти продукты дольше, но выполнять сразу несколько заказов, а Fridge No More — продавать товары под своим брендом.

Американский сервис доставки продуктов за 15 минут Jokr с оценкой в $1,2 млрд сообщил инвесторам, что будет экспериментировать с увеличением сроков доставки и подпиской, выяснило The Information.

Это позволит развозить больше заказов на одном маршруте и в итоге сократить убытки, рассказал источник издания. В августе, на третьем месяце работы в Нью-Йорке, стартап терял по $159 за заказ на американском рынке, следует из его документов.

Стартап Buyk также может добавить опцию с большим сроком доставки и запланированные доставки, сказал его сооснователь Родион Шишков. Он добавил, что сейчас компания увеличивает выручку не менее чем на 25% ежемесячно.

Сервис Fridge No More от российских основателей планирует запустить собственную торговую марку для продуктов вроде молока и оливкового масла, что увеличит валовую прибыль до 60%, выяснило издание. Компания хочет нарастить продажи готовых продуктов вроде пиццы и получить лицензию на пиво и вино.

Изменения нужны на фоне роста конкуренции

На рынке доставки в США большая конкуренция — как со стороны небольших стартапов, так и гигантов вроде Instacart, поэтому привлекать клиентов дорого, отмечает The Information. Расходы на сотрудников и аренду в стране выше, чем, например, в Бразилии и Турции.

Jokr в своих документах прогнозирует, что сожжёт $74 млн в США в 2022 году и $84 млн в 2023-м. При этом в Латинской Америке бизнес выйдет на безубыточность в 2022-м и получит $76 млн free cash flow в 2023 году. Гендиректор стартапа Ральф Венцель сказал изданию, что сервис хочет добиться операционной прибыльности в 2022-м.

С ростом конкуренции столкнулись и другие компании. Например, немецкий сервис доставки продуктов Gorillas с оценкой в $3 млрд вышел в Нью-Йорк в мае, но уже в сентябре заявил о приостановке экспансии в США. Сервис сосредоточится на одном городе, в частности, из-за высоких затрат на запуск в новых местах, рассказал источник.

Стартап 1520 с основателями из России в декабре закрылся после года работы. Стартап не смог найти новое финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорили источники.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Семен Переделкин

"стартап терял по $159 за заказ на американском рынке"

Охуительный стартап просто.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

лол, щас бы в 2022 прибыль получать... Куда эффективнее в минус уходить, а главное намного легче.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Астахов

Это не только сейчас)) вообще всегда

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Главное, отхватить "долю рынка", "инновации" и "метавселенную". А там находишь лоха и на Карибы

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Да, лох неотяемлая часть бизнеса.😊

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Встречаются как то 2 бизнесмена:
- я тут новый стартап замутил 1 рубль за 50 копеек продаю
- ого, а за счёт чего прибыль?
- прибыли пока нет, но оборооооты бешенные

Ответить
Развернуть ветку
Джабраил Алиев

История зарождения МММ

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

с оценкой в $1,2 млрд

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Величко

Как по мне - совсем не много, на 3 месяце. Прибыль доставки зависит от числа заказов, очевидно что на 3 месяце их ещё нет. Расходы на рекламу - огромные, особенно в первые месяцы ноунейм компании. Оплата курьеров должна быть на уровне конкурентов - при отсутствии заказов это сплошное дотирование, а число их для модели 1 заказ - 1 курьер большое. Так что это вообще не много.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матушевский

Если последуют тактике почты России, то обедов клиенты не дождутся и начнут сливаться от них

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Если последовать тактике почты России, то заходишь на почту и покупаешь баночку солений, тушёнку, лего, пиво, кепку ребёнку, и если сидит бабка с чебуреками, то и чебурек.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Я лично беру там консервы. Собаке нравятся.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Подарили мужику за ударный труд телевизор, музыкальный центр и ящик консервов.
- Тот включает телек — всюду Брежнев, включает радио — всюду Брежнев. Так и не стал консервы открывать...
Осторожно при открытии возможно, найдете президента.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Консервов много, да. А пивас уже тоже продают? А то чот раньше не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

За обеды отвечают другие сервисы: Hello Fresh, Apron etc. У первого все хорошо в США.
А доставку за 15 минут развивать в Американской субурбии можно весьма ограничено, разве что в даунтаунах крупных городов. Формат не подходит под реалии инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Надо назвать " доставка для тех кто на диете" и всегда будут и много заказов и хороший Профит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Потому что 15-20 минут на доставку

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Может Яндекс хотел тему прощупать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Шерлок - это новое название Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Меня интересует другое - уже необязательно пойти в ресторан вместе любимой женщиной так, как возможно заказать еду на дом?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Величко

Поход в ресторан уже давно не событие для многих. Это просто приём пищи. И не всегда есть время и желание куда-то идти, с женщиной или без. А с любимой лучше поехать на какой-то фестиваль, концерт, празднование - билеты на самолёт сейчас дешевле ресторана.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

- Дорогая, пойдем в ресторан или махнем на Мальдивы?
- Но сейчас же карантин.
- Ну, не хочешь - как хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Доставка это не замена ресторанам. Это скорее замена походов(поездок) в магазины за продуктами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

🙂👍

Ответить
Развернуть ветку
Андреев Фёдор

Первый раз слышу, чтоб доставка еды стала медленнее и это было нормой

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ассортимент шире если сделать, то можно скоростью пожертвовать. Часто все равно слоган не соответствует реальности

Ответить
Развернуть ветку
R. A.

Ага, например, Самокат. Была доставка за 15, а теперь в лучшем случае привезут за 25 минут. И постоянно повышенный спрос и минимальная сумма заказа держится в районе 600 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Turbo Shmel

Ну тут все логично : народ к сервису приучили, какую-то базу нашли. Теперь можно и деньги начать зарабатывать))

Ответить
Развернуть ветку
Turbo Shmel

Как вообще продажа молока может прибыль увеличить. Может ещё сделать PL бренд куриных яиц и куриных тушек)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Афонин

Лол как по твоему вообще существуют молокозаводы ?)

Ответить
Развернуть ветку
Turbo Shmel

Я не говорю про отрасль в целом, я говорю о том, что в коммерческом плане СТМ проекты на товары первой необходимости очень сомнительная штука. Нет той промежуточной наценки, которую мог бы забрать ритейлер, минуя наценку бренда. Что яйца, что курятина, что молоко - это биржа, а отдельный заказ пленки/упаковки , отдельные производственные линии при специфических ТЗ ( например, другой объем пакета молока и прочее ) - удорожание продукта.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда