{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Wildberries запустил "Вайлдберриз банк", но никому об этом не рассказал. Делимся тем, что увидели и узнали сами

На обложке выше вовсе не шаблон из Power Point или Canva. Это главная страница сайта банка, носящего имя известнейшего маркетплейса страны. До главного финансового святилища России он, конечно, не очень дотягивает. Зато вопросов вызывает гораздо больше. Пока одни маркетплейсы вовсю трубят об оказываемых ими финансовых услугах, презентуют суперсчета для покупателей и обещают продавцам, что будут предоставлять им любые меры поддержки, Wildberries ни о чем не трубит. "Вайлдберриз банк" просто работает. Уже работает. Все как в новогодней рекламе шоколадных драже - "Он настоящий!"

Единственные новости, которые были связаны с Вайлдберриз банком проскакивали в инфополе еще в феврале и августе 2021 года. Весной Татьяна Бакальчук стала владельцем ООО "Банк Стандарт-Кредит", она получила 100% долю в компании. Летом общество сменило название на "Вайлдберриз банк" о чем никто открыто не заявил. Изменения были обнаружены в данных системы "Контур.Фокус". Тогда ЦБ утвердил переименование, но сам Wildberries никаких комментариев по поводу ребрендинга не дел. Единственное, что удалось узнать от маркетплейса - поверхностная информация о том, что банк поможет ему в развитии «действующих сервисов для покупателей и предпринимателей и запуске новых».

Судя по всему, он уже помогает клиентам и партнерам или вот-вот начнет это делать. По адресу wb-bank.ru можно найти сайт этого самого банка. Ссылка кликабельная - можете сами перейти и проверить. Сайт тоже рабочий, кнопки, стрелки, ссылки - все на местах.

Первые впечатления от увиденного - хочется поскорее закрыть вкладку, чтобы не стать жертвой мошенников. О вкусах не спорят, но сайт крупнейшего маркетплейса России мог выглядеть иначе. Хотя бы чуть-чуть хуже зеленого конкурента. Но только чуть-чуть.

Если вчитаться, посерфить по страницам и разделам, становится ясно, что для фейкового сайта данных уж очень много. Здесь есть информация о предоставляемых банковских продуктах, данные о руководящем составе банка и еще куча всего "О нас и нашей работе". Возможно, дело в горящих сроках и сайт просто собирали впопыхах. Так можно объяснить странное расположение элементов, стоковую графику и кричащий дизайн. Последнее понимайте как хотите.

Вопрос только один - почему банк запустили так тихо и смиренно, что даже профильные издания в сфере финансов молчат о его появлении? Руководители считают, что продукт сыроват для массового пользователя и пока тестируют его в открытом поле или клиентов хватает без дополнительных поисков? В целом, маркетинговая тактика банка очень похожа на политику самого маркетплейса: последний тоже тихо выпускает обновления и нововведения, а громко заявляет о них только после пары скандалов, миллионов недовольных комментариев или недели-другой тестов.

Что говорит по этому поводу сам Wildberries?

На форуме ЦБ Finopolis 2021 Татьяна Бакальчук впервые дала комментарий по поводу приобретенного в феврале банка. Он пояснила, что собственная финансовая структура для нее и площадки - возможность избавиться от части затрат и высвободить деньги для развития бизнеса. Мы поняли это так. Вы тоже прочитайте и подумайте.

Покупка банка, во-первых, поможет нам действительно улучшить сервис для наших клиентов и поставщиков, во-вторых, сэкономить приличное количество денег. Все средства, которые нам удается высвобождать, мы стараемся сразу же вложить либо в свое развитие, либо наших партнеров. Одна из основных затрат — это банковские услуги, в частности, эквайринг. Поэтому мы думаем, что наш шаг на финансовое поле поможет высвободить определенное количество денег

Татьяна Бакальчук, основательница маркетплейса Wildberries, владелец "Вайлдберриз банка"

То есть собственный банк - возможность для развития маркетплейса и вывода взаимоотношений с продавцами на новый уровень. Сторонний документооборот уже откинули, собственную обновленную платформу запустили. Единственное, что пока не сделал маркетплейс - не закольцевал на себе движение финансовых средств.

Что доступно посетителям сайта и клиентам самого банка?

На самом сайте сейчас нельзя получить доступа ни к каким онлайн услугам или личному кабинету. На всех страницах только слоганы, заявления и пояснения. Заглавный слоган "Выходим за рамки стандарта" выглядит как легкая пощечина по прошлому самого банка.

Если провалиться во вкладку "интернет-банк", пользователя просто перекинет на сервис на платформе BIFIT - он же был у "Стандарт-кредита" и, кажется, ничего не изменилось. Если счета в "Вайлдберриз банке" нет, то вкладка бесполезна - онлайн-услуги доступны только действующим клиентам.

Возможно, рано или поздно, сам маркетплейс переведет всех своих партнеров на счета в новом банке. Сделать это, кажется, не сложно. Единая онлайн-платформа для взаимодействия с селлерами уже есть, осталось пара шагов. Другое дело, что обязать продавцов пользоваться услугами банка, вроде как, маркетплейс не в силах...

Если верить описанию в разделе "Услуги", то Вайлдберриз уже готов предъявить клиентам огромный набор предложений. Среди клиентов - частные лица и бизнес. Физикам отчего-то тоже необходимо РКО. Возможно, на них у банка свои счеты о которых никто даже и не догадывается.

Однако, из описания организации все-таки можно понять, что ее деятельность ориентирована на субъекты малого и среднего бизнеса. Wildberries уже работает с ним как торговый партнер, а теперь будет оберегать и их финансы.

Из того, что написано выше делаем лишь один вывод - УТП "Вайлдберриз банка" - персональный подход к предпринимателям разного уровня. Также происходит и с продавцами - на полках с распростертыми объятиями встречают новичков-перекупов с "Садовода" и крупные магазины. Их число точно "постоянно растет", а вот когда успело вырасти количество клиентов самого банка не очень ясно. Он едва появился на рынке, а достижение уже вовсю красуется в разделе "Банк сегодня".

Каким нам видится будущее банка и продавцов?

Очевидно, что замкнутая на себе структура позволяет проводить все процессы быстрее. Не нужно тратить время на запросы, переводы и ожидание ответов. С другой стороны, опыт взаимодействия селлеров с маркетплейсами показывает, что замкнутость не всегда равняется оперативность. Они могут неделями ожидать ответов по поводу потерянных товаров, невыплаченных средств и странных возвратов.

Есть и еще один нюанс. Многие продавцы крайне недовольны тем, в какие сроки маркетплейс переводит им выплаты за проданные товары. Если обязать продавцов к обслуживанию в "Вайлдберриз банке", насколько высоко будет их доверие к такой структуре.

С третьей стороны, продукты "Вайлдберриз банка" точно могут оказаться востребованными среди продавцов. Уже сейчас на сайте указано, что банк готов помочь селлерам в получении государственной поддержки.

И все-таки о дизайне

Внешний вид сайта, конечно, имеет небольшое значение для организации, которая оказывает сверхкачественные услуги. Но последние пока мало кто проверял, а оболочка уже вызывает опасения. Тем более, действующий сайт "Вайлдберриз банка" есть с чем сравнивать. У маркетплейса есть несколько собственных финансовых приложения - WB Card и WB Bank. Оба современные, простые, понятные, а еще красивые...

Вы, кстати, знали об их существовании? И, наконец, станете ли клиентом нового банка, если появится такая возможность?

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Экономия на эквайринге сомнительная, банк в минусе будет постоянно, чтобы конкурировать по ставкам с Т, С и П. Кросс-маркетинг и спец предложения для покупателей\продавцов - да, сочно.

Есть данные по остаткам и GMV мерчантов, можно им и факторинг, с перекредитовкой на разных условиях дать. И рассрочки с классическими потребами для покупателей, по которым можно строить скоринг со своих данных - правда тут придётся обогащать БКИ или другими источниками, но это реализуемо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

Если покупатели платят картой вб в эквайринге вб и на сайте вб, то накапать может нормально так.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Для этого вб надо будет догнать и перегнать сбер, у которого лидерство с отрывом больше, чем в 20% от ближайшего конкурента по эмиссии карт и всё это строилось 20 лет.
Можно сказать, у вб есть секретные ништяки и они новаторы и дисрапторы, ИТ ориентед и вот это всё, но по факту они сами пытаются нащупать где там ценность.

Своими силами - ИТ дира, фин руководителей и т.д., а в банках всё-таки есть своя специфика и адовое регулирование с большими монстрами внутри, у которых есть ключик от сердца Эльвиры.
Напоминает, как Я.маркет пытается в еком, маркетплейсы, нифига в этом не понимая и наступая на все грабли разом и теряет внутри кадры, которые выросли внутри в первом маркете и нанимает очередных аналитиков данных. К успеху идут, что уж

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Зачем им сбер обгонять? Достаточно каждому желающему клиенту создать счёт под предлогом фиктивной скидки в 2% (по всем остальным способам оплаты увеличить сумму на 2% как недавно они провернули) и все, половина покупателей уже Клиенты нового банка) пополнять можно через СБП, верифицировать в ближайшем ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Будет интересно посмотреть, если они сумеют правила переписать, то честь им хвала. Напомню только, что в прошлый раз по щам надавали платёжные системы, в этот ещё может регулятор подключиться.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Почитайте чем все закончилось. Платежные системы только в начале начали щеки надувать, а потом сказали что все норм и снизили ставки т.е. "обосрались".

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Читал, WB откатился обратно на ту же линию, где был до того, ПС выпустили пресс-релиз, что инцидент исчерпан.
До этого кулуарно полили и набросили и те, и другие - в юр. службы, в банки, и в ЦБ.

Следил за этой историей, пока работал в одном из конкурентов WB, была интересна реакция всех участников, она оказалась мягкой и допускающей такое поведение = в стратегии на 22 год прописали более рисковые проекты по оплате\эквайрингу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Но ключевое все же что МПС снизили ставки, собственно чего и добивался ВБ

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Ставки снизили всем, на волнах ковида и давайте поддержим еком. Переговоры с МПС параллельно вели все участники рынка, но кейс вб мог подыграть, за что им спасибо

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Кстати не забывайте, что сейчас у них в союзниках был тот самый сбер, а при "у нас всё своё" и отжимании доли союзник станет очень не добрым

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Сбер они вряд ли догонят, но чисто для справочки:

На сентябрь 2021 года сеть пунктов самовывоза Wildberries насчитывает 21 528 пунктов выдачи и 655 постаматов.
По состоянию на 01 января 2021 года Сбербанк имеет в России 88 филиалов, 13 152 дополнительных офиса и 934 иных внутренних структурных подразделения.
Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вообще сбербанк по картам ни чего не строил и его лидерство мнимое - это произошло из-за того, что все госпредприятия и сопутствующие компании стали выдавать сотрудникам карты сбербанка - вот и вся работа сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Григорьев

У них сеть банкоматов, если бы не она роста не было бы

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Сеть банкоматов у них развилась позже, чем стали раздавать карты.
Если привести такой объем зарплаты клиентов в любой банк - то этот банк быстро откроет столько же банкоматов.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanat E

Главное это когда картами пользуются. Переводы оплата и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh

Меня одного что-ли дизайн смущает максимально отвратительный?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Незачёт 🙃
Слишком неявная реклама Вайлдберис.
Знается мне, что этот «дикий»берис… возьмёт на себя слишком много.
Например - навяжет обслуживаете на своих счетах, эскроу расчеты через тот же «банк»…
И станет монстром, уже сейчас пожирающим перекупов, которые в три конца завышают цены на ширпотреб, привезённый из Чайной страны…
А может случиться и иначе…
Нахапают сейчас, наберут денег на эскроу…
Затем придёт дядя в штанах с красными лампасами и скажет заветную фразу «отдай»…
И тут, все рассосётся со счетов и родятся миру три банкнотных дела:
- Вайлдберис;
- Вайлдберис банка;
- и Татьяны Бокальчук.
Последнюю также будут долго искать по линии Интерпола где-нибудь в окрестностях Туманного Альбиона.
Ванговать окончил, дело за Татьяной 🤪

P.S.
Считаю все монополии исчадием ада.
Загоняющим нас в рабство под видом «удобства для пользователей».
Они напрочь убивают малый бизнес.
Порог входа в который постоянно растёт, а конкуренция сводится к топтанию по маркетплейсам.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Наивно думать что можно вырасти до таких масштабов без участия дяди в штанах с красными лампасами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Разумеется, что они там есть!
Я имел ввиду дядю, у которого лампасы и по шире и цветом по краснее 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коваль

Нет таких планов у пятой колонны. Но фантазия хорошая :)

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Не знаю как он будет в смысле банка но сайтег реально стремненький...:-)))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Milasheuski

...а им не нужно привлекать внешних клиентов. Их клиенты - продавцы маркетплейса. В зависимости от выручки, прибыли и оборачиваемости, робот рассылает предложение по сумме и проценту в личный кабинет продавца.
На Amazon работает все именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филипченков

Сайт стремный? А теперь вопрос. Что есть не стремного у них? Зайдите в кабинет продавца вб. Складывается ощущение, что у крупнейшего маркетплейса России нет it отдела и все сливается за копейки на фл. Очевидно, что им абсолютно плевать на всех. Задаюсь вопросом, как они смогли вырасти?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Milasheuski

Следущий шаг - ВАЙЛДБЕРРИЗ ЛОГИСТИК.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Миленький

Ой, вот этого не надо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коваль

Если есть Gophers хорошие, кидайте мне резюме. Возьмём вас в ВБ банк, если понравимся друг другу :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Левченко

Ну купила и купила, личное дело. Почему она обязана об этом трубить и "громко заявлять"?
Может себе позволить, и экономическое обоснование явно есть, а причин отчитываться - нет. Когда-то это вообще была фишка новых русских олигархов - открыть свой банк, или купить чей-то.
Ещё, блин, на таком серьёзе обсуждают сайт...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Да господи, купили говнобанк для внутренних нужд (более простая возможность оформления покупок в кредит для клиентов и более выгодный эквайринг для себя любимых), и не особо заморачивались с изменением сайта, на который никто никогда не будет заходить.
Даже титульный баннер не сильно изменился, правда, со сменой названия, смысл в нем немного пропал.

В связи с этим, разбор сайта не имеет смысла чуть менее, чем полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Как поставщик — сижу надеюсь что комиссии снизятся
Но понимаю что они скорее всего вырастут :)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

WB молодцы. Эквайринг действительно стоит дороговато, причем на рынке вероятно присутствует сговор, на который ФАС не обращает внимания. А уж платежи через какой-нибудь Альфа-Клик там и вовсе аж 5% комиссия.

Ответить
Развернуть ветку
airsoft peak

Автор ты забыл перед Татьяной Ковальчук на колени встать. А так конечно молодец, хвалю за восторженный образ мысли, но недостаточно восторженно. Поэтому старайся. Слюни восторга должны быть липкими, сладкими и главное не раздражать причинные места великих людей. А то хвалителя заменят.

Ответить
Развернуть ветку
airsoft peak

А что так много минусов? Оскорблений нет, цитаты Стругацких. Классика жанра. Это же ирония наконец. Но кого-то очень задело. Видимо лизателей. Болезненно они воспринимают свое положение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жарков

Тарифы подгрузили. Не могу сказать что хорошие..
И веб сайт в разделе "контакты" отличающийся от их сайта это интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Это просто старый сайт, со времен, когда банк назывался "Стандарт-Кредит".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жарков

Да он перенаправляет на wb банк, но просто забавно , что не поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

Молодцы, что ещё сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Игоревич

Если ещё запустить свой wb coin ,на платформе nano . То гонять деньги с разных стран можно будет вообще без комиссии это будет экономия для всех ,как для продавцов ,так и для покупателей .

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Сайт явно сделан, как простая заглушка. Банк они купили для своих технических нужд, никто клиентов туда привлекать не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Никонов

Почему обязательно открывать электронный кошелёк в ооо «вайлдберриз банк» при регистрации аккаунта? Из-за этого не стал его подтверждать.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Стрижкова

Согласна, очень похоже на мошенничество. 1. Обещают моментальное пополнение. Прошли сутки. 2. вывести деньги обратно не возможно. Нужна регистрация на сайте банка. 3. На сайте банка невозможно зарегистрироваться , потому, что оказывается, мои данные ФИО и паспорта не совпадают (нигде не проблем, только на WB-bank)? а я покупатель WB уже больше 6 лет!

Ответить
Развернуть ветку
Nuarro Noir

Танька уже столько бабок наколбасила, что легко может открыть свой банк с блэкджеком и шлюхами, другое дело, что он не уперся.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда