X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции

Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.

  • Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
  • «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
  • «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
  • Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
  • Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
  • В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
0
346 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Джомолунгма

PR.
«Пчёлы против мёда!»
У них наценки до 100% доходят, какие там 10%? Для кого эта «утка»?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

До 100%?))) там куда больше 300% зачастую обычная цена от которой потом всякие акции и устраивают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Никто не будет делать сверх мощную накрутку, чтобы потом сделать на продукцию скидку. Это совершенно неразумно. Таким образом покупать товар не станут, при этом вырастет мёртвый сток, который не оборачивается. Так уже давно крупные ритейлеры не действуют

Средняя наценка не 100 и не 300 процентов. Иногда на некоторые товары может быть и высокая наценка, но только на некоторые. При этом всегда есть альтернатива с малой наценкой. А вы не в курсе, что бананы, к примеру все продают себе в минус? У них закупочная цена ниже, чем продажная

Со скидками крупные ритейлеры уже давно работают по-другому. Заранее устанавливается список продуктов, которые будут продаваться со скидкам. Так как продукты из данного списка будут продаваться со скидками, то в установленный период продуктов купят больше. Следовательно, объём, который под акцию будут заказывать у поставщика будет больше. Следовательно, поставщик продаёт этот объём ритейлеру по сниженной цене. Поэтому даже при акциях ритейлер за счёт скидки на закупку и повышенного оборота имеет меньше маржу в процентах, но примерно такой же валовый доход в рублях. Где-то больше, где-то меньше

Эти хитрости типа завысить цену перед скидкой, чтобы потом зачеркнуть большую цифру происходят в одежде, но никак не в продуктах. И то, в одежде я последний раз такое видел году в 14

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Наверно, все же не стоит обобщать. Есть разные категории товаров и у каждой свои правила игры. "Сверх мощную накрутку" делают и успешно ими пользуются. Но не для получения каких-то сверх прибылей, а просто для управления спросом. Это удобно и производителям, и логистам, и ритейлерам. Да и покупатели уже давно привыкли к этим схемам и "закупаются по акции", чтобы хватило на следующий (уже "безакционный") период.

Вот конкретный пример сейчас с сайта Метро. Пельмени Цезарь 800г. Базовая цена 525 руб. Цена по "акции" 289 руб. От 6шт - 259 руб.
Если идет добавочная стимуляция оптовых покупок, то значит и 259 руб. для ритейлера вполне себе выгодная цена.

Следующие две недели скидки не будет. И будут остатки этих пельменей стоять никому не нужные по овер 500 руб. Потом снова будет "акция" на две недели. И так по кругу до конца года.

Ну а в промежутках на "безакционном" Цезаре будут стоять по "акции" другие марки из аналогичной категории. Сибирская коллекция или Мираторг, например. За счет этого ритейлер и будет получать стабильную выручку и прибыль с конкретной категории товаров.

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда