X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции

Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.

  • Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
  • «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
  • «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
  • Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
  • Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
  • В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
0
346 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Джомолунгма

PR.
«Пчёлы против мёда!»
У них наценки до 100% доходят, какие там 10%? Для кого эта «утка»?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

До 100%?))) там куда больше 300% зачастую обычная цена от которой потом всякие акции и устраивают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Никто не будет делать сверх мощную накрутку, чтобы потом сделать на продукцию скидку. Это совершенно неразумно. Таким образом покупать товар не станут, при этом вырастет мёртвый сток, который не оборачивается. Так уже давно крупные ритейлеры не действуют

Средняя наценка не 100 и не 300 процентов. Иногда на некоторые товары может быть и высокая наценка, но только на некоторые. При этом всегда есть альтернатива с малой наценкой. А вы не в курсе, что бананы, к примеру все продают себе в минус? У них закупочная цена ниже, чем продажная

Со скидками крупные ритейлеры уже давно работают по-другому. Заранее устанавливается список продуктов, которые будут продаваться со скидкам. Так как продукты из данного списка будут продаваться со скидками, то в установленный период продуктов купят больше. Следовательно, объём, который под акцию будут заказывать у поставщика будет больше. Следовательно, поставщик продаёт этот объём ритейлеру по сниженной цене. Поэтому даже при акциях ритейлер за счёт скидки на закупку и повышенного оборота имеет меньше маржу в процентах, но примерно такой же валовый доход в рублях. Где-то больше, где-то меньше

Эти хитрости типа завысить цену перед скидкой, чтобы потом зачеркнуть большую цифру происходят в одежде, но никак не в продуктах. И то, в одежде я последний раз такое видел году в 14

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Здесь точно нет. Уточните, пожалуйста, что именно вы считаете рассуждениями? Потому что большая часть утверждений является фактами, а не рассуждениями. И да, сразу скажу, я не работаю в продуктовом ретейле в данный момент. Более того, я всем сердцем ненавижу эту сферу. Я здесь просто за здравый смысл

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Вы даже не знаете откуда я беру информацию. И не знаете о том, что я ранее работал в этой сфере. Зато вывод сделали и оценили, как Вы любите. Оценивать. Вопрос только с чего Вы взяли, что это вообще хоть кому-то нужно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Ваши выводы основаны не на том ЧТО я пишу, а на том КАК я пишу. Вы создаёте впечатление человека с гуманитарным складом ума. Обычно такие очень любят включать психолога и оценивать то, о чём говорит человек предметно и глубоко разбираясь в этом. При этом Вам разбираться в этом не надо. Ведь важно именно то КАК говорит человек. Я думаю, что вы и доктора наук по физике в области квантовой механики "разоблачите"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Вам здесь вообще усматривать нечего. Идите строить из себя психолога в другом чате. Я с вами предметно ни одного вопроса здесь не обсудил. Влезли в диалог на тему, в которой не разбираетесь вообще без причины

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Честно говоря, я не собирался продолжать. Но не могу не отметить, что я ожидал, что после того, как Вы "закончили" обсуждение, всё же не сможете не отреагировать. Потому что, я предполагаю, что:
1. Вас реально задело это. И какой бы сдержанной Вы не пытались казаться - это не совсем искренне
2. Вы реально ведёте себя как токсичный провокатор. Я может быть грубоват и прямолинеен, но это другое. Вы же реально токсично провоцируете. Отсюда может быть 2 варианта:
а) Вы либо такая и есть - токсичная
б) Мы с Вами по психопатологическому замещению настолько не сходимся в характерах, что это проявляется в Вашем поведении таким образом

В любом случае, я не вижу ничего плохого в психологии. Просто не всегда это уместно. А мои заключения об эмоциях и убеждениях уместны. Я уверен, что Вы и сами знаете о том, что люди, в основном, способны усваивать информацию, которая передаётся по эмоциональным каналам, а не по логическим. Разумеется, это моя боль, так как я информацию доношу, в основном, через логику. Потому в том контексте я и упомянул про эмоции и убеждения. Потому что, когда человек в качестве аргумента кидает мне видео про повышение цен в январе 2021 года, я делаю выводы, что он просто склонен к тому, чтобы воспринимать с негативом ритейлеров при любом раскладе и готов использовать любой аргумент, даже не актуальный, лишь бы их засадить, так как ему эмоционально комфортно цепляться за негатив. Потому что это информация годовалой давности и она не актуальна. Потому что да - это по свински - завышать цены до потолка на некоторые продукты. Однако, если смотреть на всю цепочку, а не формировать своё мнение на основе эмоций, то можно будет понять, что цепь факторов, которая влияет на подобные явления тянется от международных масштабов до маленькой деревни, где доят коров. А с этим повышением цен ФАС и не только ФАС всегда разбирались оперативно

Отсюда у человека возникнет понимание, что нет того чёрта демона, который является главным в этом крупном бизнесе. И ему лишь бы сделать плохо народу

Вот с чем я пытаюсь бороться. Вот почему я залез сюда и начал обо всём этом писать, а вы как Колин Робинс, видимо питаетесь чужой энергией

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда