X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции

Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.

  • Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
  • «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
  • «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
  • Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
  • Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
  • В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
0
346 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Ходунов

Если ограничения в наценке распространят на все действующие торговые сети, а не только на Х5, Магнит, Бристоль, то эта инициатива похожа на лоббизм федералов осуществляемый руками ФАС с целью ещё большей монополизации FMCG ритейла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ходунов

Хитрый и очевидный ход федералов по устранению конкурентов в регионах. Цель - занять ликвидные точки с хорошим трафиком в которых сейчас размещены локальные игроки и ключевая розница.
С у к и.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

У федералов нет конкурентов в регионах.
Мелкие магазины не конкурируют с федералами. Они или работают вглубь товарной линейки и сидят на потоке федералов (магазин мяса рядом с магнитом, например). Или работают на площадях, которые не интересны федералам (магазин в частном секторе). Или закрываются, не выдержив конкуренции (пользователь не дурак покупать дороже несвежий товар).

(есть еще третий, коррупционный, они продают ночью алкоголь или распространяют насвай)

Площади таких магазинов не интересны федералам, ввиду их незначительности. Да и проще договорится с владельцем площадей и дать контракт повкуснее, чем у мелкого магазина. (арендодатели очень любят сетевиков - контракты очень длинные, а хорошую точку можно посадить на процент с оборота).

Второе - это какие-то локальные продовольственные сети. Тут тоже нет конкурентов ввиду отсутствия этих конкурентов. Большинство сетей - это сети по глубине товарной линейки. Т.е. опять же судят на потоке федеральных сетей и с ними не конкурируют.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv
распространяют насвай

Это что-то новенькое. Или старенькое, из воспоминаний?

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Бро, этой теме сто лет в обед. Просто она неславянская совсем

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Вот я и думаю, что про эту тему еще лет 20 назад от узбеков слышал.

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда