{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Александр Линченко: «Рынок спортивного питания с каждым годом активно развивается и растет»

Александр Линченко – основатель крупнейшей международной сети магазинов спортивного питания в России, Казахстане, Белоруссии, Молдове и Украине. В настоящий момент бренд Body-pit насчитывает более 130 магазинов, предлагающих лучшие товары от самых известных и проверенных производителей.

К сети по франшизе присоединяются все новые и новые сильные партнеры, благодаря чему по всей стране ежемесячно запускается еще около 3 розничных точек.

Свой успешный пример Александр отразил в написанной книге «15 секретов высокоприбыльного розничного магазина». Александр последовательно изложил свой опыт, полученный за годы работы в этой сфере, и детально показал, как запустить свой магазин спортивного питания и на что в первую очередь необходимо обращать внимание на начальном этапе создания бизнеса.

Александр Линченко рассказал в своем интервью о том, как пандемия отразилась на его бизнесе, почему выгодно начинать свой бизнес, приобретая готовую франшизу, и какие перспективы у российского рынка спортивного питания.

- Расскажите, насколько ваш бизнес, связанный со спортивным питанием, пострадал от пандемии?

Как мы все помним, в 2020 году закрылось более 65 процентов розничного бизнеса различных направлений. Поэтому, конечно же, пандемия и коронавирус не могли обойти стороной нишу спортивного питания. Но, благодаря этому сложному периоду, определились сильнейшие компании на этом рынке, ведь пандемия для многих стала в какой-то степени катализатором: и если до коронавируса у таких компаний-конкурентов возникли сложности с работой, то, соответственно, вести дела из-за пандемии стало все сложнее и сложнее, и в итоге пришлось закрыться.

Вместе с тем, для нашей компании этот год был рекордным как по обороту, так и по количеству открытых магазинов: мы запустили 37 новых розничных точек, из которых 29% были повторно запущены. Появились новые возможности для еще более успешного развития бизнеса: освободилось огромное количество различного рода мест, поэтому в пандемию мы активно искали аренды. А еще из-за того, что в наших магазинах продаются также товары первой необходимости, мы могли работать в локдауны, благодаря чему посещаемость розничных магазинов спортивного питания ни разу значительно не уменьшалась.

- У вас очень мощно развита система франшизы. Как, по вашему мнению, развивается рынок франшиз, и насколько на них сейчас большой спрос у предпринимателей и инвесторов?

Самым главным индикатором того, что франшиза рабочая, является наличие повторно запущенных магазинов действующими партнерами. То есть если человек выходит на хороший заработок, что он будет делать дальше? Правильно, запускать следующий магазин. Как я уже сказал, в пандемийный год нами было повторно запущено 29% от общего числа открытых магазинов. И это самый главный индикатор того, что франшиза рабочая. Никакие бизнес-модели или презентации ничего не стоят по сравнению с этим показателем. Поэтому наша практически не упакованная франшиза, просто показывая результаты своих клиентов, притягивает в нашу организацию все новых партнеров. И у нас настолько открытые и прозрачные условия сотрудничества, что Сбербанк после необходимых проверок отметил нашу франшизу работоспособной и разместил информацию о ней на своем сайте, а также выразил готовность предоставить кредит нашим потенциальным партнерам.

Так что наша франшиза стремительно продолжает наращивать свои обороты, и я очень горжусь достигнутыми на сегодняшний день результатами – мы стали лидером рынка России среди франчайзинговых сетей своей отрасли. И наше самое существенное отличие от конкурентов заключается в том, что мы продаём франшизу с гарантией результата: то есть если результат не будет достигнут, мы возвращаем деньги.

Мы всегда стараемся делать условия получения франшизы Body-pit все более выгодными, кроме того мы даем уникальную возможность сделать так называемый тест-драйв нашей франшизы. Это позволяет людям сначала просто попробовать такой бизнес, и, получив первую адаптацию в этой сфере, понять: хотят ли они использовать этот шанс для того, чтобы бросить свои вялотекущие дела, нелюбимую работу и блеклую рутину. Если такое желание появляется, то человек после тест-драйва уже полностью входит в наш бизнес.

- Если сравнивать российский рынок спортивного питания и зарубежные, какие страны опережают другие в вопросах популяризации спортивного питания?

Во всех странах интенсивность развития рынка спортивного питания тесно связана со степенью активности образа жизни и количества людей, которые регулярно занимаются спортом или фитнесом. Несмотря на то, что Россия немного отстает по этим показателям от таких стран как США или Германия, сейчас можно наблюдать положительную динамику: увеличивается число спортивных комплексов, все больше людей начинают активно заниматься спортом и, соответственно, у них появляется интерес к спортивному питанию. В крупных городах, безусловно, количество потребителей больше: сейчас, например, наибольшие продажи продуктов спортивного питания наблюдаются в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах-миллиониках.

А если говорить о лидерах по производству продуктов спортивного питания, то еще лет 5 назад, первенство, конечно, принадлежало иностранным продуктам. Сейчас же, ситуация зеркально поменялась: и теперь востребованность продуктов российского производства составляет как минимум 80%.

- Какие перспективы у спортивного питания? Как вы считаете, будет ли такое питание массовым через несколько лет?

С каждым годом во всем мире растет количество людей, которые стремятся вести активный и здоровый образ жизни. А вместе с ростом рынка фитнес и спортивных услуг развивается и рынок спортивного питания. Например, по оценке Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров – WFSGI, рынок спортивного питания в ближайшие годы будет активно развиваться и расти: и если в 2015 году он составлял около 22 миллиардов долларов, то к 2024 году прогнозируется рост на 73,6%, что составит около 38 миллиардов долларов.

- Если бы у вас попросил совета начинающий бизнесмен, что бы вы посоветовали для самого выгодного стартапа: купить франшизу или запускать бизнес самостоятельно?

Недавно мне стало интересно посчитать, сколько денег теряет человек за год, когда запускает бизнес самостоятельно, а не по франшизе. И когда посчитал, стало не по себе. Самое поучительное, что все эти денежные потери я понес из-за того, что развивал бизнес самостоятельно. То есть, если бы 10 лет назад мне кто-то дал ту информацию, которую я сейчас предоставляю нашим партнерам по франшизе, то на сегодня мой результат был бы в 4-5 раз лучше. Например, продавая не эксклюзивные товары, мало чем удастся отличиться от конкурентов, и, следовательно, продавать дорого не получится, а это уже финансовые потери. Или не потерялись бы деньги, потраченные на маркетинг, если бы методика продаж и контроль системно работали, и тогда это около 480 тысяч рублей, сэкономленных за год. Чтобы самому запустить CRM-систему, необходимо как минимум 300 тысяч рублей, мы же по франшизе предлагает то же самое, но за 10 тысяч рублей. А потраченная сумма на создание интернет-магазина, которая может исчисляться сотнями тысяч? Наша же франшиза в свою очередь предлагает уже готовый качественный интернет-магазин, не беря дополнительные деньги за это.

При этом, покупая франшизу, некоторых пугает паушальный взнос в 400 тысяч рублей. Но в то же время эти люди даже и не предполагают, сколько будет потерь, если работать в одиночку. Конечно, есть единицы, кто знает, что такое бизнес, но даже такие уникумы все равно не смогут предусмотреть все нюансы, и потери неизбежны. А еще одним из главных страхов начинающего предпринимателя является делегирование. Всегда, и особенно на начальном этапе, предприниматель максимально вовлечен в свой проект. И, естественно, что ни один сотрудник не будет так же ответственно относиться к этому проекту. Из-за этого возникает такая ситуация, что лучше самому сделать на «отлично», чем сотрудник сделает на «тройку», и потом придется переделывать. Так вот это – утопия, потому что невозможно развить свой бизнес, выполняя обязанности своих сотрудников. Потому что не хватит времени, чтобы сосредоточиться на своих задачах: на составлении стратегии, построении планов по развитию, мотивировании команды. Поэтому пусть на начальном этапе сотрудник делает на тройку, в процессе работы появится возможность дообучить сотрудника, и это лучше, чем тащить все на себе.

- Насколько важно в любом бизнесе участие лидеров мнения для успешности развития, или это необязательный элемент для достижения успеха?

Чтобы бизнес успешно развивался, нужна такая очередь из клиентов, которую не сможешь обработать. И здесь необходимы лидеры мнения, ведь именно они могут подарить огромные финансовые возможности, о которых человек мог только мечтать. В спортивном питании такими лидерами мнения являются врачи, тренеры, известные бодибилдеры – эти люди как раз и есть источники клиентов. Поэтому важно работать с ними за процент от продаж: то есть лидер мнения берет купон магазина и дает его клиенту, клиент приходит в магазин и использует его при покупке. В итоге лидер мнения получает кешбэк 15%, а магазин – нового клиента в базу, ведь этот человек купит продукцию магазина еще не один раз. Кстати, мы создали специальную платформу для лидеров мнения и постарались автоматизировать все аспекты взаимодействия с ними.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда