{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заказать товар для маркетплейсов из Китая и заработать

В интернете полно курсов, как возить товары из Китая. Много теории. Почему большинство только учит, а сами не продают? Работают ли их схемы, раз они сами не в деле? Интересен опыт того, кто постоянно возит товары из Китая, история о том, как это делать в реальности.

В этой статье я расскажу, как сам ищу, заказываю товары из Китая так, чтобы свести к минимуму риск «прогореть». Дарю навигационную карту, по которой вы сможете двигаться к успешным сделкам.

Этап 1. Поиск товара

Важно понимать, что бизнес на маркетплейсах рисковый, как и любой другой. Чтобы заработать, придется многому научиться и многое пройти. Как построить бизнес-план – это исключительно ваша ответственность: выбирать товары на «раскрученном» рынке или рискнуть связаться с новой платформой или поставщиком. В любом случае, придется проверить надежность и репутацию сайтов, заводов и продавцов.

Почти все бытовые товары, произведенные в КНР, размещают на основных платформах:

baidu.com

taobao.com

1688.com

tmall.com

pinduoduo.com

jd.com

Есть особенность: сами сайты из РФ работают медленно, как будто интернет у вас из 2010 года, но с небольшой толикой терпения с этим можно смириться. Главное препятствие – это отсутствие аккаунта и умения читать китайский.

Как я выхожу из этой ситуации? Да просто! Для перевода нужен google translate. Самое сложное - это узнать название вашего товара на китайском. Я ищу, как оно правильно пишется на русском или английском и перевожу в bkrs.info, либо в переводчике Гугла.

Как только у вас будут те самые заветные иероглифы, любая платформа выдаст вам десятки, а то и сотни ссылок на фабрики. Перейдя по ним, можно сравнить цены и выбрать производителя с наиболее выгодной для себя стоимостью товара в Китае.

Обязательно определите, вы нашли продавца от завода или торговую компанию. Перейдите в список товаров на сайте. Завод выпускает определенную продукцию или связанную между собой.

Фабрика, изготавливающая велосипеды не будет делать воздушные шары. Если на сайте много разных "несовместимых" товаров, то скорее всего это торговая компания. На мелких партиях можно работать и с ними, но если нужен "объем" – ищите именно завод.

Затем я проверяю репутацию фабрик или торговых компаний, прайс которых меня устраивает. Конечно, через Гугл-перевод. Приходится немного стать детективом:

  • Ищу сайт завода или места его торговли. У крупных производителей он на китайском и иногда на английском. Однако, не все фабрики ведут сайты. Тогда я ищу их на крупных маркетплейсах, смотрю отзывы на нескольких платформах. Если у производителя нет сайта и он не зарегистрирован на таких площадках, то не стоит с ним связываться.
  • Проверяю контакты компании. Крупные заводы зачастую для электронной почты не используют бесплатный сервис Gmail, а выбирают адреса, в которые включено название домена их официального сайта. Мобильный номер, QR-код, физический адрес – это обязательные реквизиты на гостевой веб-странице известных фабрик. Также я обязательно сверяю указанный ими адрес по Гугл-картам. Если показывает спальный район, а не промышленный, то стоит задуматься и перепроверить.
  • Узнаю лицензию компании на маректплейсе или на ее сайте. Ищу ее на государственном сервисе gsxt.gov.cn.

Внимание! Высокие статусы на маркетплейсах и отзывы мошенники могут купить. Тщательно проверяйте продавца на нескольких платформах. Если отзывы как под копирку, то они могут быть заказными. Полезна страховка в виде «заморозки» денег на счете сервиса, пока товар не будет доставлен, если работаете напрямую.

Этап 2. Сопровождение сделки

Надежного производителя я нашел, товары выбрал. Как теперь связаться с заводом и оформить сделку? Учить китайский – совсем не вариант, да и целое дело дозвониться к ним из России. Спокойно! Все предусмотрено.

Я обращаюсь к небольшим агентствам, которые связываются по телефону с интересующими меня фабриками в Китае, ведут переговоры, проверяют продукцию, организуют доставку и помогают оформить пакет документов для таможни.

Оплатив услуги агентов, я получаю полную информацию от фабрики:

финальную стоимость за мое количество товара, оценку качества продукции, подтверждение ее готовности к продаже, детали по упаковке, дату отгрузки.

Как выбрать агентство? Несколько советов:

  • Ищите тех, кто предлагает как весь пакет, так и отдельные услуги: связь с заводом, проверку наличия товара для клиента на фабрике и др.
  • Работайте с теми, кто предоставляет несколько способов доставки товара на выбор и может комбинировать виды транспорта, чтобы снизить затраты.
  • Выбирайте транспортные компании, у которых есть свой склад в Китае. Тогда цепочка посредников будет меньше, а значит и риск ниже.

Этап 3. Таможня

Найти нужную продукцию в Китае – пол дела. Далее нужно придумать как ее оплатить и вывезти с наименьшими затратами и желательно вообще без риска. Есть выбор: товары доставляют или через карго с оплатой за кг, или пользуются "белой" таможней по суше через китайский город Суйфэньхэ, Манчжурию или российский Благовещенск. Также заказывают контейнер по морю или ж/д.

Обращаться в карго-компании не советую – такой доставкой пользуются, чтобы обойти законодательство.

Карго – нелегальная доставка, с которой не построить долгосрочный бизнес.

Важно: советую мелкие партии везти по суше, а объемы контейнерами отправлять по морю.

Насчет доставки в контейнере есть нюанс: желательно заполнить его полностью своим товаром, а не делить его с несколькими клиентами. Если у таможни будут вопросы к грузу кого-то из них, задержат и ваш. Если не получается загрузить контейнер товарами от одного завода, можно комбинировать партии с нескольких фабрик.

Таможню я отдаю на откуп импортеру или обращаюсь к посреднику, который организует доставку из Китая в Россию. Он же контролирует прохождение таможни.

Как будет выгоднее оплатить, зависит от объема заказа. На партиях до 1-2 млн рублей я бы спокойно рассчитывался наличкой, отправляя деньги через импортера напрямую или через агентства, которые платят на Таобао или 1688.com. Безнал переводят только на импортера напрямую.

Важно: на крупных суммах от 2 млн рублей советую оплачивать по безналу, но разбавлять наличкой, чтобы входная цена была ниже.

Почему я вожу товары из Китая именно так? Мне нужны гарантии и безопасность. При «белом» сотрудничестве и надежных посредниках известна стоимость таможни за товар, комиссия импортера за услуги и брокера и есть документы и ГТД.

Надежность компании-посредника я обязательно проверяю: смотрю кабинет на Таобао или 1688.com. Обращаю внимание, высокий ли статус и какой оборот. Если кабинет открыт давно, за последние 3–4 месяца были оплаты, значит можно сотрудничать с этой компанией.

Итак, у нас с вами уже есть цена завода + таможня и доставка = себестоимость товара без учета доставки по РФ. А как, находясь за пределами Китая, проверить качество продукции и согласовать упаковку? За дополнительную плату агентство делает фото и видео-отчет состояния товара.

Я даже просил онлайн конференцию, где лично смотрел на коробки и упаковку. Иногда копании размещают заказы через надежные китайские платформы, где есть контроль, что защищает от обмана.

Как наиболее выгодно возить товары из Китая?

Себестоимость заказа товара из Китая с учетом расходов на таможню и оплату услуг агентства намного ниже цены аналогичного товара в России на 20/30/50 % в зависимости от вида продукции.

Пример из моего опыта. Я заказал партию посуды из сахарного тростника – бенто-боксы, в количестве 50 000 шт. и заплатил 600к. Сюда входит стоимость товара, защита и комиссия агента в 50к. В России за такой объем бенто-боксов пришлось бы отдать 900к. Экономия 300к! Это точно того стоит.

Чтобы получить максимум прибыли, я ищу агентов, которые не берут какой-либо процент: от стоимости товара, оборота или др. Я оплачиваю им только сами услуги. Иначе, заработают все, кроме меня.

Если заказывать небольшую партию на 100–200к, то процент от этой суммы, который заберет агентство, не большой. Но представим, что этот бизнес развивается, сумма закупа вырастает до 1–2 млн. Процент агентству существенно увеличивается, хотя его работа остается практически той же, что и с меньшей партией. С какой стати отдавать им чуть ли ни половину прибыли?! Не надо так!

Выбирайте правильный вариант сразу.

Комиссия агентства не должна быть больше 70к независимо от суммы закупа.

Если я заказываю маленькую партию на 100к с комиссией в 70к, чтобы попробовать, как пойдет товар, то это выгодно, даже несмотря на то, что при такой сумме закупа себестоимость будет высокой. В другой раз я закажу этой продукции на пару миллионов, отобью предыдущий закуп и останусь в плюсе.

Надеюсь, моя статья помогла вам немного лучше понять, как работать с Китаем через маркетплейсы. Пусть ваши затраты будут минимальными. Высоких вам продаж!

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Шевченко

Похвальные комментарии с регистрацией от сегодняшнего дня, видимо совпадение

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Gorozhanin
Автор

Но статья то хорошая?
https://t.me/salesaffi

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Корчагин

Классика жанра. Телега партнёров и боты в комментах.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Gorozhanin
Автор

Да погоди, ребята молодцы. Развивают бизнес что в этом плохого?
https://www.zavod-kitai.ru/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
shantou FA

Китай-страна больших возможностей и огромных рисков,уже 16 лет занимаюсь посредническими услугами: без посредник-агента для оптовых сделок риски высокие, судится в Китае почти бесполезно, единственный способ избежать неприятные ситуации -это когда посредник проверяет товар и бракованные продукции во время в срок (!) возвращает поставщику.Посредник - человек, который является важнейшим звеном между покупателем и продавцом другого менталитета-понятия-разговорной речи общения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Gorozhanin
Автор

Я бы сказал не посредник, а представитель со знанием языка в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Статья выглядит как рерайт многочисленных инструкций о том как возить груз с Китая. Человеку, который реально возит грузы с Китая нужно постараться, чтобы написать так водянисто без конкретики

Ответить
Развернуть ветку
Liza Sokolova

Люто плюсую.
И надеятся на что-то же

Ответить
Развернуть ветку
Vitto Zotti

До ковида стоимость доставки 40-ка футового контейнера до Москвы стоило 3-4 т.долл. Сейчас за это просят в районе 18. Давайте, начинайте бизнес. На этом заработают все, кроме вас.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

+100. С такими расходами, попробуй продай этот товар. На тебе наварятся все кому не лень, а ты будешь сидеть с ящиком барахла по оверпрайсу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikolai Gorozhanin
Автор

Вы правы, стоимость доставки подорожала из за увеличения спроса, как следствие стоимость товаров выросла. НО конкурировать с Китаем по производительности Россия просто не сможет. Поэтому как покупали все в Китае так и будем покупать

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Доставка стала очень дорогой плюс растаможка, которая включает цену фрахта. В итоге себестоимость, казалось бы копеечной вещи вырастает до неприличия

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Gorozhanin
Автор

Это никак не влияет, просто товары стали дороже, а все как покупали товары сделанные в Китае так и покупают

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolai Gorozhanin
Автор

А с кем работаете в части поиска?

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Ты нафига сам себе вопросы задаешь?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Al Al

Есть ещё "китайский компот".
Поищите в Яндексе или Гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Спасибо за наводку, очень интересный ресурс.

Ответить
Развернуть ветку
Liza Sokolova

Он уже помер) давно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Плахута

Здравствуйте, Николай. Очень интересная и полезная статья . Спасибо .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алина Сухина

Очень полезная статья! Добавлю в закладки ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kensei

Только вчера ночью задумался о работе с маркетплейсами, и вот тебе на утро горячая статья на эту тему 😳😂

Ответить
Развернуть ветку
Dima Trush

Интересная статья, аналогично работаю с Китаем через агента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
yang wang

我是中国人,你可以联系我。

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Viva

Николай, вы бы написали хоть, с какими агентами удалось поработать в белую, их плюс и минусы. А то не хватает завершенности в этой статье, к кому обращаться)

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда