«Коммерсантъ»: сеть магазинов Fix Price планирует провести IPO в 2019 году Статьи редакции

Оценка бизнеса ритейлера может превышать 40 млрд рублей.

Владельцы сети магазинов фиксированных цен Fix Price рассматривают возможность проведения IPO или частного размещения акций. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестиционных кругах.

По словам одного из собеседников газеты, владельцы Fix Price готовы предложить инвесторам более 10% акций ритейлера при частном размещении, в случае выхода на IPO они могут продать до 25% акций.

«Пока это просто встречи для знакомства, данных о скором выходе компании на биржу у меня нет», — рассказал изданию инвестбанкир. Другой источник сообщил, что выход компании на биржу может состояться в 2019 году.

Сеть Fix Price открыли в 2007 году основатели ритейлера «Копейка» Сергей Ломакин и Артём Хачатрян. В декабре 2016 года они вышли из состава акционеров компании. Новыми акционерами могли стать топ-менеджеры Fix Price, структура «ВТБ Капитала», а также прибалтийский фонд Quadro Capital Partners (QCP). Сейчас управляющая компания сети ООО «Бест прайс» принадлежит Meridian Management Ltd, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, бенифициары которой неизвестны.

Партнёр QCP Гедрюс Пукас сказал «Коммерсанту», что фонд вышел из числа акционеров Fix Price около года назад. В пресс-службе ВТБ сообщили, что группа владеет долей менее 7%. О планах ритейлера по привлечению капитала ВТБ ничего неизвестно. С гендиректором Fix Price Дмитрием Кирсановым газете не удалось связаться.

Сеть Fix Price насчитывает 2,5 тысячи магазинов в России, а также несколько франчайзинговых точек в Грузии, Казахстане, Белоруссии и Латвии. По данным агентства «Infoline-Аналитика», выручка Fix Price в 2017 году выросла на 6% и составила 62 млрд рублей, в 2018 году показатель может приблизиться к 70 млрд рублей.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Лукин
Оценка бизнеса ритейлера может превышать 40 млрд рублей.

39 млрд рублей.

Стоимость акций: 39 рублей за штуку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rodeus

Привилегированные у них по 72 рубля вроде. Впрочем, могли подорожать. Я не слежу особо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

Прикол 1 dollar магазинов именно в том, что товары в них дешевле, чем у других ритейлеров. А уж сколько условный доллар или евро стоит в конкретной стране никак не влияет на саму концепцию магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

почему там все дешевле? вернее почему НАСТОЛЬКО дешевле в фикспрайсе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

Совокупность факторов. На ум приходят:
1) Сниженные наценки и издержки
2) Проработанная логистика
3) Отсутствие ретро бонусов и откатов (не в теме, теоретизирую)
4) Очень крупные оптовые партии

Вообще, учитывая наценку а традиционном ритейле (магниты и х5) - даже мелкий ИП может держать цены ниже. Я уже молчу про магазины производителей вроде KDV.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

При стагнации экономики тренд на дешевые товары продолжится. Поэтому в среднесрочной перспективе наверное можно будет прикупить немного акций для сохранения капитала. Вы как считаете уважаемые читатели?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Они все будут по фиксированной цене, привязанные к доллару.

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Комментатор выше верно говорит. То есть чем хуже будет экономика, товары по фиксированной цене будут расти. Им ведь нужно как-то закупать эти товары откуда-то? Даже если они будут покупать их в России, то для производства товаров в России нужно сырье, которое все-равно где-то придется купить.

И это касается всех таких сетей, позиционирующих себя «с фиксированной ценой». Тот же кофикс. Когда они появились, в офисе напротив у них была цена 40 рублей. Прошло пол года цена стала 50. Сейчас уже 60 😀

Ответить
Развернуть ветку
Tigerbrut

Интерес был в этом магазине, когда цена была норм. Сейчас уже не интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда