{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Создаём идеальную карточку товара на маркетплейсе

Если в офлайн-магазинах покупатель может пощупать товар руками, рассмотреть его со всех сторон, примерить на себя, найти недостатки или наоборот убедиться в качестве, то для товара в сфере электронной торговли такая возможность отсутствует.

Товар на маркетплейсе не контактирует с покупателем напрямую. Первостепенная возможность контакта с покупателем – карточка товара. К этой странице владелец товара должен подойти с максимальной серьезностью. От этого зависит: случится покупка или нет.

Совсем недавно до пандемии карточку товара недооценивали, рассматривали всего лишь как информационную деталь, но сейчас это – важнейший элемент воронки продаж. Поисковая выдача устроена так, что, например, без правильно заполненного описания в карточке покупатель товар не найдёт.

Как создать карточку товара более привлекательной, чем подобные позиции у брендов-конкурентов? Есть ли правила и лайфхаки оформления карточки товара, позволяющие увеличить продажи?

Отвечаем на вопросы в этой статье.

Что же такое карточка товара для маркетплейсов?

Карточка товара для маркетплейсов — это структурированная страница с информацией о продукте, которая сочетает визуальный и текстовый контент, также инструменты для выбора цвета/размера (при наличии такой необходимости), пространство для вопросов и отзывов.

Задачи, которые решаются карточкой товара:

  • Привлечение внимания аудитории;
  • Усиление желания покупателя обладать продуктом;
  • Побуждать к целевому действию – покупке;
  • Ответы на вопросы и снятие возражений.

Чтобы это все стало достижимым, следует реализовать следующие моменты:

✔ Продемонстрировать ценность товара вашего бренда, сформировать уникальное торговое предложение и передать его. Конкуренция есть во всех нишах, поэтому важно показать ценность именно вашего предложения: подчеркнуть уникальные свойства товара, упомянуть про гарантию, подарки, кэшбек, любые дополнительные услуги или возможности. Так, чтобы отличиться от конкурентов максимально.

✔ Важно выделить преимущества покупки именно у вас. Ведь клиенты перед покупкой сравнивают подобные товары как на текущем маркетплейсе, так и на других. Выберут тот товар, продавец которого выглядит надёжнее, а товар привлекательнее, в том числе и по цене, и доставке.

✔ Эффективная карточка использует триггеры – это то, что провоцирует покупке здесь и сейчас, например, срок действия акции или ограничение количества товара со скидкой. Информацию можно разместить как в тексте, так и в изображении.

✔ Контент должен быть уникальным. Визуальный контент – основа, влияющая на покупку, это то, что первым делом попадает на глаза покупателя в поисковой выдаче. Чем сильнее дизайн выделяется на общем фоне, тем сильнее воздействует на психологическое восприятие – мотивирует к покупке или тормозит. Не копируйте слепо чужой дизайн, так успеха в продажах не достичь. Смело выделяйтесь – в e-commerce это шаг к продажам.

✔ Процесс выбора товара и его покупки должен быть максимально понятным и простым для пользователя. Чтобы карточка продавала и была эффективной важно завести и оформить ее правильно.

Как правильно заполнить карточку товара?

Требования к карточке товара на всех маркетплейсах разные, их можно уточнить в личных кабинетах селлера. Однако, есть ряд параметров, которые помогут создать идеальную карточку товара на любом маркетплейсе.

Мы пройдём с вами все этапы заведения идеальной карточки товара на маркетплейсе, которая проработает долго и плодотворно.

Шаг 1. Готовим визуал – качественные фотографии и видео

Запуск новинки и продвижение карточки товара в топ не реализовать без уникального визуала. Фото и видео должны вызвать у покупателя желание обладать товаром, создать образ, что покупатель уже не может без этого продукта представить себя.

Как победить в «битве» визуала?

Уделить внимание главному - фото и инфографике. Обязательно делаем свои фото: нанимаем фотографа, студию, графического дизайнера. От обложки карточки товара зависит практически всё!

Фото должно быть:

• Ярким, хорошо освещенным;

• Снято на профессиональное оборудование;

• Запоминающимся;

• Показывать товар в действии;

• Высокого качества для возможности увеличения;

• Реалистичным, без фотошопа и искажений размера (несовпадение ожиданий грозит негативными отзывами).

Задача селлера – сделать качественное и привлекательное фото, соответствующее требованиям конкретного маркетплейса.

Желательно провести тестирование вариантов готового визуала и выбрать для обложки карточки наиболее привлекательную фотографию. Если она вызовет больший интерес у целевой аудитории, то будет способствовать росту продаж.

Видео-обзор продукта часто становятся решающим при оформлении покупки. Статистика продаж подтверждает, что Rich-контент поднимает продажи. При демонстрации товара в действии (в руках или любое другое применение) легко понять его габариты, структуру, цвет, любые другие характеристики. Встроенный в реальную жизнь образ провоцирует неосознанное желание держать товар в своих руках. Формат видео становится все более популярен и особенно пригодится редким вещам не знаменитых брендов, например, видео полезно для категории кожгалантереи и ювелирных изделий.

Важно: не перегрузить карточку контентом, иначе покупатель устанет листать контент. Выберите самые эффективные фотографии и видео.

Предположим покупатель открыл карточку товара, пролистал весь визуал. Следующий шаг – полное заполнение полей карточки для окончательного убеждения покупателя.

Шаг 2. Оформление текстового контента

Безусловно, фото- и видео-контент важен в карточке, но продающий текст вносит практически такой же вклад в продажу: именно по нему поисковики могут предложить вашу карточку потенциальному покупателю.

Важно: копировать чужие описания запрещено! Копирование – это путь под фильтры поиска, выбраться из под которых нелегко.

Доверьте дело профессиональным копирайтерам, которые создадут уникальный контент с учётом ключевых запросов конкретного маркетплейса.

Проведите SEO-оптимизацию карточки. Без неё аудитория не сможет найти товар и карточка продавать не будет. Поиск ключевых слов удобно осуществить в Яндекс.Wordstat для работы с внешним трафиком, а также, например, у Wildberries есть внутренний инструмент «Как покупатели ищут ваш товар на WildBerries».

Но не стоит пытаться вместить несколько десятков слов в описание товара, в тексте достаточно использовать 3-4 ключевых слова на 1000 знаков. А также включить ключевые слова можно при заполнении дополнительных характеристик.

Шаг 3. Название, заполнение категорий и дополнительных характеристик

Название должно быть кратким, но полным. Начать следует с типа товара, добавить название бренда и главные технические особенности.

Например: «Гипоаллергенный гель для стирки детского белья Gel без запаха, 1000 мл».

Сразу видно, какой предлагается товар, кто производитель и какие у него базовые характеристики.

На текстовой части карточки покупатель должен получить всю нужную информацию, в противном случае он уйдёт дальше штурмовать море ответов поисковой выдачи.

Описание должно исчерпать все вопросы: для этого заполните все дополнительные поля при заведении карточки товара сразу, не оставляйте «на потом», как делают многие. Каждое поле важно и увеличивает шансы карточки ранжироваться выше, а покупателю совершить целевое действие.

Шаг 4. «Выращивайте» отзывы

Наличие реальных отзывов склоняют к покупке. И пусть они будут не все положительные, но зато покупатель сделает вывод об их объективности. Положительные отзывы и рейтинг двигают карточку в топ и ее выбирают все больше клиентов.

Но не стоит покупать отзывы у посредников, алгоритмы маркетплейсов научились определять реальный отзыв или нет. Например, на Ozon покупатели будут охотнее оставлять отзывы на товар, который участвует в акции "Отзывы за баллы".

Если хотите реальных продаж, то стимулировать нужно реальных покупателей, а не заказных.

Шаг 5. География

Идеальная карточка та, которую видит вся Россия. А значит, и доставить маркетплейс сможет быстро. Итак, следующее над чем поработаем: отгрузка товара на все склады маркетплейса.

Надо учитывать, что с некоторых складов товар может быть недоступен для покупателей из отдалённых регионов. Поэтому отгрузите хотя бы четверть товаров, распределите по стране, а остальные отправьте на ключевые склады.

Считая остатки на всех складах, основывайтесь на статистику, а не на свою память, удобно воспользоваться сервисами автоматизации продаж.

Шаг 6. Внешний трафик

Новинка нуждается в максимальных показах для дальнейшей раскрутки, поэтому покажите карточку товара большому числу потенциальных покупателей. Можно сделать рассылку по клиентской базе, можно заказать рекламу у лидеров мнений в соцсетях или настроить таргетированную и контекстную рекламу.

Важно: смысл внешней рекламы есть, если ваш товар качественный. Если это не соответствует действительности, то карточку разгромят отрицательные отзывы, их, как правило, люди оставляют легко и с удовольствием.

Идеальная карточка скорее несуществующий феномен, но стремиться к нему однозначно стоит. Конкретно для вашей карточки идеал определяется только методом тестирования гипотез. Но мы постарались сузить путь к этому идеалу.

Если вы начинающий продавец и боитесь не справиться с ее оформлением или хотите сразу выйти на хороший уровень продаж, то компания СеллерМАРКЕТ проконсультирует и поможет реализовать новаторский подход к заведению карточек товара. А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф.

Получайте лучший контент про маркетплейсы на нашем Telegram-канале!

0
4 комментария
Таисия Окулова

Не очень понравились некоторые предложения, но, в общем, неплохо! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мартьянов

Спасибо! Информация была полезна

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg

Достаточно общая информация, не хватило конкретики

Ответить
Развернуть ветку
Antonio Vence

А можно воспользоваться сервисом который не только создаст, но и повысит CTR товара. https://purplejam.tilda.ws/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда