{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries изменил условия сортировки товаров - теперь на место в ТОПе влияет скорость доставки

Новость об этом появилась 19 января в личных кабинетах продавцов маркетплейса. Площадка коротко пояснила селлерам суть изменений - алгоритмы сортировки "По популярности" стали работать иначе и теперь учитывают новый параметр - срок доставки.

Новость интересная. Хотя бы потому, что явно про алгоритмы работы поисковой выдачи Wildberries никто никогда не говорит. О них можно только догадываться. Практика показывает, что оценка товаров, количество заказов и отзывов вытягивают товары в ТОП. Теперь в этом списке оказался еще и срок доставки.

Какой смысл в нововведении? В теории, алгоритмы должны показывать покупателям товары, которые он купит с большей вероятностью - трендовые, качественные и с адекватной ценой/скидкой. Срок доставки вероятность покупки, очевидно, увеличивает. Среди одинаковых предложений клиент выберет то, что добереться до него раньше.

Судя по сообщению Wildberries, алгоритм пока что работает в некоторых категориях. Каким именно не указывается. Полагаем, что в полной мере он будет распространен на все товары маркетплейса после проведенного теста.

Нововведение сделает конкуренцию продавцов товаров внутри категорий жестче. Это очевидно. Не будет сладкой жизнь и других участников рынка - всевозможных компаний и умельцев, которые зарабатывают на выводе товаров в ТОП. Для того, чтобы повлиять на критерий "срок доставки" им потребуется работать с реальными товарами, а не эфемерными ключевиками или разовыми выкупами.

Что почувствуют продавцы?

Но нас, конечно, интересует как изменения повлияют на обычных продавцов. Технически, чтобы выкрутить показатели доставки на максимум и показываться максимальному количеству клиентов на верхних строчках, необходимо заполнить своими товарами склады во всех регионах России. Тогда условный "попит" будет показываться на верхних строчках любому покупателю и не просядет в выдаче. Но те же продавцы попитов - чаще всего небольшие селлеры, которые не имеют таких возможностей. Значит победу в гонке проще будет получить крупным продавцам и компаниям.

Как мы видим судьбу FBS?

Еще один вопрос касается продавцов, работающих по схеме FBS. С одной стороны, им физически невозможно разместить свои товар на полках в разных регионах. А значит они автоматически будут оказываться на нижних строчках поисковой выдачи.

С другой стороны, в своих регионах, они как никто другой могут повлиять на показатели сроков доставки - собирать быстрее, отгружать оперативнее. Но именно эти два процесса не всегда влияют на срок доставки. Товар может провести в дороге до покупателя больше времени из-за ошибок внутренней логистики маркетплейса. Поскольку оценку товаров производит автоматика, а не человек - вина за такие задержки часто ложится на плечи продавцов. Интересно будут ли они влиять на общую оценку товаров и их место в поисковой выдачи. Если да, то FBS-продавцы, словно вынуждены начинать работать по новой модели. Если, конечно, они хотят увеличивать объемы продаж и показатели выручки.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Артем Сергеевич

Основная идея ВБ видимо в следующем. 1) "Заставить" селлеров прогрузить по всем складам (услуга платная), тем самым разгрузить основные. 2) убрать из Топов выкупников со всеми "их последствиями" (эта мысль пришла после прочтения статьи) доля истины в ней есть.

Ответить
Развернуть ветку
Henry Zhi

18+ точно в тесте. У меня фаллоимитатор с первой страницы на 5ю улетел. Возим со своего склада в мск.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юрьевич

Людям важнее цена. Если у производителя по fbs цена будет на 100 рублей дешевле, чем у перекупов - то выберут где дешевле. 1-2 дня на этот выбор никак не повлияет. За редким исключением - когда прям срочно надо.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Плохо. Значит всякая ерунда будет показываться. Но с быстрой доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Вася Васин

Там не по тематикам, а по запросам. Причем есть изменения за сутки. Докручивают. Подтверждаю, выкупники улетели. WB хочет заполучить бюджеты на СЕО как бюджеты на рекламу. Это только начало процесса. Корявенькое, как и все у WB.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Самуил Маршак

После этого нововведения продажи просели в два раза по фбс.
Очень грустно.
А еще грустно то, что из Краснодара невозможно транзитов отправлять груз в другие склады без излишних издержек.
Регионы очень проиграют

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Силаев

Раньше гео привязка тоже влияла на выдачу, но видимо не так сильно. Если я ставил Питер у себя, как клиент, то мне в первую очередь пихали товары, которые у нас на Питерском складе ВБ. В Казани тоже самое. Популярное менялось немного из за того, какой город я себе ставил и какие товары у нас на каких складах были

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда