{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon вводит балльную систему нарушений

Чтобы избежать конфликтных ситуаций с торговой площадкой и не понести репутационные потери, необходимо не только изучить правила, как продавать на Ozon, но и ознакомиться с недавно введенной балльной системой штрафов, которую разработал маркетплейс.

Не стоит воспринимать нововведение как карательную меру и спешить удалять свои объявления с платформы. Система была создана в качестве инструмента для регулировки возможных правонарушений. Если продавец работает согласно всем правилам, его товар соответствует заявленным рекламным характеристикам – опасаться нечего.

Алгоритм балльной системы штрафов на Ozon

Каждое нарушение правил сайта оценивается определенным количеством баллов, которые суммируются. Серьезные правонарушения (кража интеллектуальной собственности, предъявления поддельных сертификатов или оскорбление покупателей) засчитываются для всех кабинетов определенного продавца, более мелкие – только для того кабинета, в котором они были обнаружены.

Чтобы площадке пришлось навсегда заблокировать личный кабинет, продавец в сумме должен получить 1000 баллов штрафа. Если личных кабинетов два – это значение увеличивается до 1600 баллов, если три и больше – 2000.

Штрафные санкции за нарушения средней тяжести могут выражаться не только баллами, но и дополнительными ограничениями:

  • Окончательная либо временная блокировка товарных карточек, нарушающих установленные правила маркетплейста.

  • Деактивация личного кабинета на определенный отрезок времени.

Ozon имеет право «архивировать» нарушения или снижать их тяжесть на свое усмотрение и проводить перерасчет баллов. За каждое новое несоблюдение правил баллы плюсуются, продавцу приходит системное сообщение об их текущем количестве. Скопленные баллы обнуляются, когда заканчивается срок наказания за совершенное нарушение.

После того, как придет уведомление о начисленном штрафе, у вас будет возможность его обжаловать в течение трех календарных дней. Для этого необходимо будет собрать и предоставить существенные доказательства. По истечению срока эта возможность сгорает.

Баллы по нарушениям:

  • 1000 баллов начисляется за угрозы покупателям в любой форме; кражу либо замену товара на неликвидный в момент отправки или возврата; использование поддельных лицензий и сертификатов продавца или продукции; реализация запрещенных в РФ товаров либо за регистрацию личных кабинетов (ранее деактивированных) на чужое имя. Эти баллы бессрочные.
  • 500 штрафных баллов предусмотрены за продажу нелицензионных или поддельных товаров, использование данных покупателей Ozon за его пределами, нарушение прав собственности на товарные знаки. Срок действия наказания – 9 месяцев.
  • 350 баллов начисляются за мошеннические действия (реферальные программы, субсидии и пр.), дублирование ранее заблокированных товарных карточек, продажу услуг или товаров с ограниченным доступом и использование чужого товарного знака. Штраф накладывается на 5 месяцев.
  • 200 штрафных баллов со сроком действия в 3 месяца дается за несоответствие продвигаемой продукции заявленному качеству; переманивание покупателей с маркетплейса в оффлайн магазины или на другие площадки; использование чужого контента без разрешения автора; умышленная дискредитация других продавцов площадки; грубость по отношению к покупателям и пр.

Более подробная таблица нарушений и санкций тут. Дополнительными штрафными санкциями могут выступить блокировка карточек товара или кабинетов до выяснения причин.

Ozon имеет право менять состав нарушений, количество баллов и дополнительные санкции за них, однако обязуется заблаговременно уведомлять продавцов об изменениях в политике работы платформы.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

165 680 000 посетителей в месяц, мне бы так разбежались...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гаранин

Ну, норм правила. Только в озоне сами работники косячат с пересортом. А потом это сказывается как на покупателях так и на продавцах.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

200 штрафных баллов со сроком действия в 3 месяца дается за переманивание покупателей с маркетплейса в оффлайн магазины

Чиво)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Vlasenko

Вот Я может и не против, задумка может и не плохая, но будет все как всегда через одно место.
Лично у меня есть пара карточек с т.н. "запрещённым" товаром и примерно около 70 карточек с аналогичным товаром и даже более того - с тем же самым товаром, только упакованным по 2 и 3 шт.
На самом Озоне у других продавцов тоже этого добра пруд пруди
И знаете почему он запрещен?
Да ответ прост, потому что модерация на Озоне так решила, а это отдельная категория людей.
Логика отсутствует напрочь, просто отсутствует. Доводы просто не принимаются.
Ну Вы все и так знаете, как модерация на Озоне работает историй много писано-переписано.
За все время работы мне только один раз попался сотрудник, который вник в суть проблемы и очень быстро ее решил, это наверное скорее исключение было.
И вот по этим новым правилам, мне бы тупо заблокировали кабинет.
Так что идея может и не плохая, но я НЕ ВЕРЮ в ее качественную реализацию.
Некому ее реализовывать, компетентности штата не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Denis B

Почему количество штрафных баллов нигде не отображается в личном кабинете? Мы не знали о том, что они у нас вообще есть, пока не стало слишком поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Антонов

Вы про барыг с Садовода?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда