На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

В следующий раз, когда будете загадывать Деду Морозу постоянных покупателей, не забудьте передать старику пару инструкций. Постоянный клиент - не всегда хорошо. Десятки заказов от одного покупателя - отлично, но только если он не оформляет возвраты. Отлично, если у клиента будут деньги, но будет мало времени для выдумывания странных схем покупки. Иначе вы рискуете получить покупателя, которого будет рады потерять. Но не сможете.

Суть дела

В официальном сообществе продавцов Ozon недавно появилась жалоба селлера. Девушка пожаловалась на покупательницу. Они, чисто по-женски, повздорили на теме модных аксессуаров. Клиентка постоянно заказывает в магазине продавца парики. И это могло бы стать поводом для радости, если бы не один нюанс - товары постоянно возвращаются продавцу. Покупатель забирает покупку на пункте выдачи, а через пару дней отправляет ее обратно. Так она уже вернула продавцу товары на общую сумму более 50 000 рублей.

В самую суть

На скриншотах выше - те самые парики, купленный той самой покупательницей. Отзывы на товары также были оставлены клиентом. Все написаны под копирку, но вот негативными их назвать нельзя. Общий посыл - "товар хороший, но мне не подошло".

Но если товары одного продавцы так много раз не подошли одному и тому же покупателю, зачем он делает заказы вновь? Именно для того, чтобы писать отзывы. По словам продавца, покупатель волшебным образом определяет товары, которые участвуют в акции "отзывы за баллы" и заказывает именно их.

Получается, что покупательница нашла идеальную нишу для заработка. Она делает заказы, пишет отзывы и возвращает товары. Поскольку парики уходят обратно продавцу, клиентка не тратит на них ни копейки. А вот за каждый написанный в рамках акции отзыв, она исправно получает баллы маркетплейса. Кроме того, заказы покупатель делает с разных аккаунтов. Возможно, это разные люди, но продавец уверен в обратном: как минимум, фотографии во всех отзывах сделаны в одном и том же месте.

То, что заказы и возвраты делает один и тот же клиент, продавец поняла и по номерам отправлений. На скриншоте ниже перечень возвратов от чудо-покупателя. Просто пересчитать их будет недостаточно - в некоторых посылках были отправлены по 2-3 артикула.

Продавцы под комментариями взорвались. Возвраты не нравятся никому. Это время, деньги, а порой и испорченный товар. Эта ситуация, по их мнению, пахнет откровенным мошенничеством.

Конечно, селлеры сразу стали думать о том как подобные махинации можно пресечь. Первая мысль - не начислять баллы тем, кто не выкупил товар. А если они были начислены - списывать их с бонусного счета покупателя. Звучит логично. Но есть но.

По условия акции, покупателю начисляются бонусные баллы за выполнение четкого условия - оставить отзыв на маркептлейсе. Даже если человек отказался от товара, он имел возможность его увидеть и изучить, а значит составить мнение для полноценного комментария. Об этом же сообщила служба поддержки Ozon. Стоит отдать должное, отреагировала на жалобу она крайне быстро.

Получается, что лишать покупателя начисленных баллов нельзя. Нельзя применять к ней и пункты Закона о защите прав потребителя, поскольку предметы личного пользования она приобретает через интернет. По словам самого Ozon, покупатель даже выкупает некоторые модели париков. Это вряд ли покрывает моральный ущерб и потерю времени для продавца, но придраться не к чему.

Возникает вопрос: как быть с такими покупателями? Переставать раздавать баллы за отзывы? Но это реальная и, главное, легальная возможность оживить товарную карточку. Блокировать покупателей или ограничивать им доступ к магазинам конкретных продавцов? Это уже похоже не дискриминацию. Вы же будете недовольны, если в соседней "Пятерочке" или "Азбуке вкуса" вам вдруг начнут отказывать в обслуживании?

Эта история наверняка не единственная и найдется еще сотня продавцов, которым пачками возвращают заколки, утюги и одежду. Может быть сообща мы сможем предложить Ozon выход из этой ситуации?

Свои идеи вы можете оставить в комментариях под этим постом или прислать в наш чат-бот в Телеграм.

0
303 комментария
Написать комментарий...
Алик

Покупатель пользуется площадкой, покупает. А продавашкам не нравится))) Не нравится торговать на маркетплейсах, не торгуйте... идите в садовод обратно...

Ответить
Развернуть ветку
Стадник Николай

Было бы интересно посмотреть на вас, если бы вы продавали на Озоне

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Алик

Ща тут минусаторы налетят ))) Не нравится им когда их мордой в какаху тыкают

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Cape Canaveral

"Покупатель пользуется площадкой, покупает. А продавашкам не нравится)))"
Ты чем читал ? Покупатель НЕ покупает, это и не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey RD

Дырявые законы рашки, в которых отсутствует понятие потребительский экстремизм, не принуждает продавцов прогибаться, а принуждает работать с такими клиентами по понятиям, отправлять заведомо бракованный товар и обвинять покупателя в порче! Покупашка...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Christopher Alosh

Ты Совсем??

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Енютин

1) Купить товар
2) Купить товар, оставить отзыв и вернуть себе деньги.

Естественно, пункт 2 не нравится продавцам. А кому понравится?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Миронов

а ты сам не оттуда?

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Key Smith

Честно никогда бы ни подумал, что встану на сторону магазинов. Но реально таких хитрозадых, я бы помещал в чёрный из самых чернейших списков. Потому что из-за таких вот уродов (ок) потом ужесточаются правила и страдают опять же обычные покупатели. Надо просто давно пора ввести как на али например, видос вскрытия и проверки не сделал, в случае косяков внешнего вида идёшь лесом, более 7 дней прошло идёшь лесом, товар вернул не комплект или без упаковки идёшь лесом. Ну и т. д. и т. п., а то потом не на кого пинять. И проще найти виновников из-за которых началось ужесточение и всенародно их на костре или на вилы. Неее, ну а что, на самом деле, потом такая жесть может начаться в торговле...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вы походу законы не знаете.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Леван Какубава

А ограничить число участия в таких "акциях" не вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Ledneva Elena

Теория заговора от недалёких, у которых даже калькулятора нет - а) баллами можно оплатить лишь часть покупки, при том малую; б) этих баллов за отзыв падает такой мизер, что чтобы скопить на что нибудь стоящее, надо не на 50к возвратить, а на 500к. Человек-система не будет держать в обороте такие деньги за 100 фантиков-баллов.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Пара трудолюбивых шизиков может наказать тысячи товаров. И это пока до маркетплейсов не добралась люди с патологическим накопительством.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor D

Ну мне вот на днях предложили 300 бонусов, за отзыв на корм для котейки, стоивший 700 р. По-моему не такой уж и мизер) Тем более с премиумом вроде можно полностью оплачивать покупки баллами.

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

Тогда зачем она делает это ещё и с разных аккаунтов?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Игорь
Теория заговора от недалёких, у которых даже калькулятора нет - а) баллами можно оплатить лишь часть покупки, при том малую; б) этих баллов за отзыв падает такой мизер, что чтобы скопить на что нибудь стоящее, надо не на 50к возвратить, а на 500к. Человек-система не будет держать в обороте такие деньги за 100 фантиков-баллов.

Это подаренными баллами лишь часть покупки можно оплатить. А если баллами озон карты (премиум) то 100% можно (а если баллы покрывают всю сумму покупки то 99% и заплатить рубль надо), буквально вчера оплату так делал (есть и премиум и карта озона).

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ну не знаю. Озон за простой отзыв с продавца берёт (если не ошибаюсь) 50 рублей, а если с фото, то 100

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Про обман потребителей

Надо поискать блогера-обзорщика париков. Как человек, склонный к облысению плюсую всех, автора, покупателя, продавца и Озон )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Степанова
Ответить
Развернуть ветку
Алик

Нельзя отказать покупателю в покупке товара. Это закон.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Забулдыгин

Вот кстати да, непродать нельзя, а сделать бирки отрыв которых будет считаться фактом покупки идея неплохая - главное чтобы не переусердствовали - а то помню коробки сделанные таким образом, что не повредив их и содержимое их не вскрыть, а коли вскрыл, коробка повреждена, товар не вернуть, даже если он никуда не годится

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Москвин

Продавашки решили из озона, сделать садовод 🤣со своими правилами
Если не нравиться торговать, так продавайте на своем огороде ,тьфу, садоводе и диктуйте свои правила
Покупатель всегда прав и он опирается на закон потребителя, купил, не подошло, вернули

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Придумал хератань про покупатель всегда прав, сколько же гопников то, мамадорогая!

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh

Может "купил, поюзал, вернул"? Вы так делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Т. е. продавцу выкупать у самого себя и писать хвалебные отзывы на свой товар можно, а клиенту пользоваться правилами торговли на ОЗОН - нельзя. Какая-то странная логика. Если клиент делает все в рамках оферты - то клиент прав!

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сильвер

Это другое(с)

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh

Думаю если бы этот продавец так делал то не платил бы за отзывы левым людям

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Купил сам у себя: продавец заплатил платформе за сделку (–), продавец заплатил за отзыв (–). То есть чисто в минус по деньгам. Эффект от махинации — продвижение вверх в поисковой выдаче.
Купил реальный покупатель: продавец заплатил платформе за сделку (–), продавец заплатил за отзыв (–), продавец получил навар, заложенный в цену товара (+). По деньгам может выйти, что плюс перекроет минусы. Эффект от сделки тот же самый — более приоритетная позиция товара.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сергеевич

На АлиЭкспресс, я как продавец, если блокирую/заношу в черный список покупашку, то он при открытии карточки товара, видит то, что товар закончился и нет возможности заказать))) Почему бы на @Ozon такое не сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Malchukov

Потому что это нарушает публичную оферту и незаконно в РФ. Да и кто помешает покупателю создать новый аккаунт?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Максим Романов
На АлиЭкспресс, я как продавец

Жаба vs Гадюка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кристина Эблер

Единственный способ это создать закон, что товар возврату не подлежит и все. Заноси, не заноси в чс бесполезно, даже если банить по ip, и тут есть выход..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Сергеевич

@Ozon откликнись )))

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Скорее всего, она в них либо сама фотографируется или ходит куда_либо, или предоставляет кому-то на время. Вот такой «бесплатный» прокат.

Ответить
Развернуть ветку
Moon River

Получается правила дистанционной торговли не подходят для торговли париками. Значит не надо торговать ими

Ответить
Развернуть ветку
Елена

100% так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Волкова

Вообще предлагать писать отзыв за баллы нужно хотя бы через недели две- месяц после покупки, а не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сильвер

Так озон вроде так и предлогает)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Помещенко

относиться как к стат погрешности. как прокол шины, если у вас парк из 50 фур)

Ответить
Развернуть ветку
Нина Мартынова

У меня была такая,с возвратами. Заказала 3 свадебных платья,все вернула. Одно причем на 13-ый день. Отмазы разные,то выбрала несколько выбрала одно,то велико,то мало. Ну это ладно. Мало ли,не подошли. Мне не понятно, почему одно она на 13 день вернула,я думала,что она уже его выбрала. После возвратов,она покупает кринолин и вернула его использованным,указав,что он ей велик!!! Пришел весь грязный и в пыли, вообще не понятно,как его на пункте выдачи приняли,даже через пакет было видно ,что он использован. Писала в поддержку,разобрались еле-еле,но очень неприятная. Хотела ей запретить покупать у себя после такого,но в озоне не стали реагировать на мою просьбу (не помню,что написали).

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

В салонах даже примерки платные (входят в стоимость покупки), чтобы отсечь любителей просто так померить, а в интернете отправляют свадебные платья и принимают обратно. LOL.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey P.

при всем уважении к вам и вашему делу (без сарказма), но свадебные платья - через озон? вот вам вернули их, ок. вы же их в лучшем случае почистите и опять выставите на продажу... платья в большинстве случаев вообще под размер подгоняют вручную. да и в целом, какую нужно делать наценку, чтобы перекрыть все вами перечисленные риски? ну и с другой стороны, не понимаю, кто свадебное платье может заказать через интернет. тут со штанами не всегда с размером угадываешь, берешь пару штук, чтобы померить и подошедшие оставить, а это платье. покупателей, пользующихся пробелами в онлайн-торговле, я никоим разом не оправдываю, это, безусловно, плохо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Moon River

В пунктах выдачи зарплаты по 30-40тыр, поэтому сотрудникам на всё нас рать.. Озон экономит, и получается за счёт продавцов! Но все в рамках законов))

Ответить
Развернуть ветку
Алина Миллер

Да уж, таких хитросделанных определенно надо как-то усмирять. Может быть, ограничения по суммам или количеству единиц возврата в месяц вводить. В сущности обычному человеку ведь не так часто приходится возвращать товары, если покупки обдуманные и действительно нужные.
А тут наверняка какой-то блогер развлекается, делая контент на халяву. И ведь вредит не только продавцу убытками, но и другим покупателям. Кому хочется получать пользованный кем-то товар? И при этом ещё возможно ждать, когда его вернут, если он оказался на складе последним.
Как по мне, это вообще странно: заказывать несколько единиц аналогичного товара и потом сидеть в пункте выдачи или дома, перебирая, что взять, а что вернуть. Хочешь выбора — сходи в обычный магазин. Быстрее будет, чем ждать все доставки с разных складов.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Бессонова

Для этого и нужен озон - вайлдберри: заказать 3 цвета, 2 размера и дома в спокойной обстановке мерить. А потом оставить один в лучшем случае, если подошло, если нет - все вернуть. В обычном магазине купишь на кураже, а потом смотришь, где были глаза, когда брала.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Moon River

В сущности на озоне и вб 95% товаров это китайское дерьмо, поэтому и возвраты делают так часто. Если же парики не подходят для дистанционной торговли, не торгуйте ими через Озон

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алик

Тогда зачем вообще нужны вы как продавец и сам маркетплейс. Сидите на рынке и торгуйте шерпотребом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Muralov

Сделать для покупателей с низким процентом выкупа платную доставку и проблема решится.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Джон Сильвер

Никому не хочется покупать кем-то пользованный товар.
Но что делает продавец? Дезенфицирует ношеные парики? Не думаю)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дюков

Давно уже надо сделать чёрный список покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Egor Iliin

И что с этим списком делать?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Одна здесь отдыхаю

Да Боже мой, женщина пытается определиться с новым цветом волос! Абсолютно ничего плохого она не делает. Из статьи не видно, что парики возвращаются в каком-то поношенном виде.. Померила дома, присмотрелась, повертелась перед зеркалом, не подошло - вернула. Если вещь не была в употреблении, считаю, совершенно ничего предосудительного. Отзывы оставляла нормальные. Заранее знать о том, что за конкретный отзыв будет балл капать - не могла. Продавец выбрала специфический товар и понятно, что половина покупателей будут их брать померить просто для прикола или посмотреть, пойдёт ли короткая стрижка или другой цвет волос и тд..пусть отращивает дзен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Ты не площадку нагибаешь, а предпринимателей подставляешь, которые и так пашут, как папы Карло. Ладно, таких ты хватает. Но гордится этим...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Все просто на самом деле, можно все сделать в рамках закона. Первое, возврат товара надлежащего качества всегда платный. Второе, деньги возвращаются покупателю только после того,как продавец принял товар назад. То есть подтвердил, что товар в товарном виде и пригоден для дальнейшей продажи. Пришёл на склад б/у товар, в возврате безусловный отказ, деньги не возвращаются, товар утилизируется.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Бессонова

Если нельзя примерить, кто вообще что-то заказывать будет. Поднимайте цены, с учётом возврата.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Чудак человек

1. В интернет покупках один большой минус - нельзя товар до оплаты поюзать. Что бы этот минус компенсировать интернет магазины и маркетплейсы идут на всякие ухищрения и даже извращения.
2. Платный возврат есть на WB, но штраф идет в карман маркетплейсу, а селлер все равно оплатит возвратную логистику и может попасть на испорченный товар.
3. Вернуть товар со склада маркетплейса ( когда по ФБО торгуют) практически не решаемая задача. Время между возвратом (например по более уместной причине) оценкой состояния товара и принятием решения о возврате денег - чисто логистически на недели и даже месяцы затягивается. А тут в Приемной посмотрите людей через 3 дня "рвет" если деньги не вернули.
По этому мыши будут продолжать есть кактус. Причем с обеих сторон.
Сочувствую ТС

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Александр

Добавить правила в бонусы, что не начисляются на возвращенные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мосяев

Они там на Ozon тоже не святые.Мои положительные отзывы опубликовали моментально,а один негативный ждёт публикации четвёртый день. Причём отзыв объективный,с фотографиями,без мата,короче,по всем правилам. Представляете,сколько брака они ещё впарят людям,до публикации. А тут им возвраты делают,заскулили.

Ответить
Развернуть ветку
Гога Макгрегор

То же самое, только я с 8 января жду публикацию. Уж товар распродали весь

Ответить
Развернуть ветку
Брайан Трейси

Продаваны сами согласились на условия мартетплейса, но скулят на покупателей за то что те требовательные и не оставляют у себя всякий хлам. Откройте собственный маркетплейс и установите там свои правила)) посмотрим кого туда заманить сумеете

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Сколько раз заказывал одежду или обувь на ламоде - постоянно не те размеры, то маломерит, то большемерит. А уж что говорить про всякие озоны, вайлдбересы где бывает и описание не соответствует тому, что продаётся. Так же людям присылают грязный, побитый, поломанный или рваный товар. И ни чего.
А уж, что озон сделал когда товары людям по рублю продавал, а потом отказался выполнять свои обязательства....

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Тюков

Грязный, побитый, поломанный товар приходит как раз после возвратов от таких вот, "всегда правых" клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Елена

Покупаю на Ламода. Все всегда совпадает у меня по размерам. Надо просто голову включать и читать размерные таблицы, а не думать, что «ну у меня обычно 50 размер»

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Какая жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

странно другое: отзывы хорошие, она все отработала, привлекла других клиентов, почему бы конторе не раскошелиться для нее за свою рекламу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Befort Street

И то и другое.
Маркетплейсы сами виноваты, в погоне за обороткой и привлечением селлеров, покупателей, наплодили всячины - по надоумке "чудо-манагеров".Оно и понятно.
При этом,об оборотной стороне своих "заслуг" манагеры и вовсе не задумались. Фишка(заслуга)есть - з/п капает, значимость выросла, уважение и почет в гору, начальство ценит и благодарит. А что дальше - плевать, это в другом отделе пусть решают.
Селлеры же и сами виноваты, раз пришли и "пустили корни" - полезай в кузовок. За руки не тянули, сами кандалы одели, про кактус надо думать в начале,а не уколовшись об него.
Не менее странная позиция государства. Об всяком бреде, так и норовят принять НПА, утвердить и ещё в СМИ проорать об нужности, полезности.
Где закон о каршеринге и агрегаторе(не путать об отдельной строчке в каком либо НПА)?
Для тех кто в танке.
Есть закон о такси, а где закон об агрегаторе(он же тоже участник сделки),а как МинТранс проведет ведомственную проверку отрасли, если агрегатор - в ведении Министерства СМИ. Межведомственную можно десятилетиями собирать и не собрать(если только не ЧП - погибнет в такси министр или его зам, как пример, да и то врят ли).
Вот и у покупателей нашлось свое "ноу-хау".
Зачем стирать шмотки? Поносил день и вернул. Нужно развлечение, купил панель. Посмотрел ТВ и вернул. Теперь осознанно тратиться можно только на то, что нельзя вернуть, а все остальное - бери и пользуйся, всем, что предлагают. И возвращай. Сами предлагают, замечу. Просить даже не надо.
Пойду на днях в Диор - шмот возвращать. В ресторан схожено, что шмоту пылиться...
Что значит нельзя отказать покупателю?
Могу, хочу и буду отказывать.И отказываю и даже свои пункты вношу в договоры при подписании. "Плясать под чужую дудку" - обойдутся такие ушлые без меня.
Пусть селлеры массово начнут задвигать оное маркетплейсам, разрывая отношения и их политика тотчас изменится (даже законодательно).Но денюшку терять разом или по частям?Кто, что выберет и то...
Фейс-контроль в кабаки есть? Да.
А где же фейс-контроль маркетплейсов?
А зачем оно им? Снижать движуху и все остальное?
Лебедь,рак и щука - неправда ли?
В полном великолепии.
Капитализм, "рыночек порешает", реклама -двигателд торговли.
А что дальше?
Будет только хуже.
Усложнять - просто, а вот упрощать - сложно!
QR-код.
Сдается мне, скоро появится QR- благонадёжности гражданина или рейтинга. QR-нилс. QR-РФ или QR - Бомж( и ведь дойдем, как писатели, певцы, танцоры и спортсмены и иже подобные проголосует в ГД РФ).
Кстати а вы думаете,когда отметку у них ставите при Выборах - какие они специалисты?Или бабло/популярность а-приори увеличивает их знания/профессионализм?
Ах да, в Китае уже оно есть. Догоняем 5-леткой за 3 года.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey P.

я как будто текст трека Оксимирона сейчас прочитал :D

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Блокировать покупателей или ограничивать им доступ к магазинам конкретных продавцов? Это уже похоже не дискриминацию. Вы же будете недовольны, если в соседней "Пятерочке" или "Азбуке вкуса" вам вдруг начнут отказывать в обслуживании?

Если я вдруг начну каждый день ходить в пятерочке и перекладывать там товары местами, я не удивлюсь если меня туда в один прекрасный день не пустят.

И это не дискриминация, это здравый смысл, давайте еще скажем что заключенных в тюрьме дискриминирует общество.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

А почему автор статьи молчит, что какие-то парики, как следует из ответа Озона, покупатель всё-таки оставляет себе?
Можно нам процентное соотношение возрастов и оставленного товара?
Интересная тема. Все кто написал о том что возврат должен быть платный не читали Закон о защите прав потребителей. Такого не будет никогда. Но и злоупотребление правом со стороны покупателя тоже исключать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

В законе как раз описан платный возврат, точнее, оплата транспортных расходов продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сидоров

Дискриминация? С чего это?? Если кого-то вносят в черный список и открываются работать с клиентом - это норма, принцип - не работать с мудаками. Это должно быть неотъемлемое право продавца. Не важно по каким причанам, хоть по надуманным - продавец должен иметь возможность отказаться в предоставлении товара или услуги и вернуть деньги. В любой момент времени. Так же как и покупатель имеет возможность вернуть товар и потребовать клмпенсацию.

И, да. На Озоне свет клином не сошелся. Помимо него есть ещё как минимум Вайлдберриз и Казань-экспресс.

Ответить
Развернуть ветку
rawboat

Законы почитайте. Продавец не имеет права отказать покупателю в сделке, обслуживании или оказании услуги.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Александр

Как вариант- заказ делает блогер. Снял видео и отправил назад

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Девятов

Не отзывы за баллы, а баллы за отзывы. Исправьте.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Как владелец инет магазина, могу сказать у нас все "сложные" клиенты отравляются в блэк лист, причем у всех этих клиентов есть 1 общая черта, самый дешевый товар и самые охуевшие требования. Мой любимый пример: чел заказал серьги (в описании написан диаметр 2 см, указан вес в граммах) он пол дня распрашивал пробу металла, попросил сертификаты, попросил договор аренды!!!! в итоге получил серьги и оформил возврат, на вопрос что не устроило, ответил на фото серьги 15 см в диаметре, а вы прислали 2 см

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Кузьмина

У меня тоже были возвраты на крупную сумму, но всё из-за того, что я пыталась купить на @ozon зимнюю куртку, заказывала у разных продавцов (хотя мне иногда казалось, что продавец один и тот же, просто под разными названиями), а вместо заказанной куртки мне более пяти раз привозили не тот размер, не тот цвет, а потом и вовсе стали присылать спортивные трусы и футболки вместо куртки. Знаете что сделал озон? Заблокировал меня! За что? За желание получить именно тот товар, который я оплатила? А я более 15 лет была их покупателем… так что Озон тоже «хорош», не всегда в покупателе дело

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Это тот Озон, который мне отзыв 1.5 недели опубликовать не хочет под разными предлогами, в том числе и "нельзя оставлять отзывы на возвращенные товары"?)))
А если по сути, начисляйте баллы после окончания срока возврата товара надлежащего качества, например. В нескольких организациях такое правило видела.

Ответить
Развернуть ветку
Аль Карим Хади

Я не понимаю что в возвратах ужасного, уж извините, но качество товара далеко не идеальное во многих случаях при получении, соответственно, возврат на основании ненадлежащего качества, или просто не подошло что то если мы говорим про одежду.
Если магазин предоставляет баллы за отзывы, и они реально были написаны, то честно говоря, скажите спасибо таким прекрасным покупателям, которые абсолютно бесплатно тестируют Ваш товар, заморачиваться написать отзыв о данном товаре и тем самым повышают рейтинг товара. Со стороны аналитики, именно такие покупатели которые могут конструктивно описать товар и обозначить как сильные так и слабые стороны дают бизнесу понимание какой продукт в дальнейшем выпускать для клиентов.

Теперь насчёт недовольства возвратов, ну уж извиняйте, работа у вас такая и вы сами на нее подписались, нигде не без ньюансов.

Ответить
Развернуть ветку
Juri Taran

прекрасная позиция продавца.не ценит времени покупателя, не уважает право человека примерить что-либо без обязательств. да я говно-выкладки и брак устал уже покупать. , как покупатель хочу чтобы
ВСЕ продавцы предоставляли 100% информации о товаре, отвечали на вопросы о товаре полностью и быстро. Маркет плейс нужен продавцам. людям нужна доставка товара и возможность его спокойно вернуть

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рябов

Чёто пахнет накручивание отзывов, а когда за опу взяли, решили свалить на неких 3х лиц, сдающих парики!!!!! За баллы за отзывы)) ну вы фантазёры. Нормальным делом займитесь

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

А за какие отзывы начисляются баллы? Пишу регулярно, ничего никуда не падает
Только извинились и дали баллы однажды за то, что товар пришёл в порванной заводской упаковке

Ответить
Развернуть ветку
Гога Макгрегор

Временами бывают акциии "баллы за отзывы", как правило, на те позиции, которые не имеют отзывов. Обычно всплывают уведомлялки на купленные товары.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фоксик

Это один из способов рекламы на озон. Продавец сам решает, давать рекламу или нет

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Никифоров

https://www.ozon.ru/my/reviews/promo
Здесь подробно описаны условия

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ким

А у меня например другая ситуация Озон систематически как специально часто не доставляет вовремя при том от разных продавцов и за это давали 200 баллов,а последний раз сказали пошёл ты типа нет тебе баллов ситуации бывают разные если не хочешь ждать перезакажи товар.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

Развиваем тему: афтар, а ты заказывай товары сам у себя с другого аккаунта, а потом возвращай)))) издержек никаких, отзывов хороших напишешь и бонусов получишь))))))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Исаков

Потом эти балы с дисконтом по 60 коп за рубль продают))) По чатам в телеге уже куча объявлений)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey P.

тут все кинулись защищать селлеров. ок, ситуация неприятная, поведение человека, который массово возвращает - тоже не очень ответственное. но блин, есть определенные условия, которые дала площадка. человек их выполнил, получил баллы. в карточках появилась активность, отзывы с фото. а покупатель оказывается единственной виновной стороной. так чего эти отзывы из карточки не снесли? почему они модерацию прошли? логично, что человек пользуется механизмом, который ему удобен, а надеяться на совестливость всех и каждого - это как минимум наивно. вот если бы было явное нарушение пункта условий начисления бонусов - другой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Вилли Сапахало

И не одного комментария от озон, товарищи покупатели и продавцы. Вам как бы намекают "Варитесь в этом сами"

Ответить
Развернуть ветку
Иван Елпашев

Я думаю,что это глупости со стороны продавца.И он реально ищет проблему не у себя а у покупателя.
Если продавец продает ненадлежащего качества вещь,то конечно же ее будут возвращать.
Продавец умалчивает о товаре который вернули,что он с ним потом сделал?его кто нибудь купил потом?об этом ни слова.
А Ozon молодцы,проверили и внятно ответили.
На ozon продается много говна и отзывы очень нужны.

Ответить
Развернуть ветку
World of Light

Да радуйтесь, что вам отзывы пишут! Нашли чему возмущаться, ведь хороший отзыв, а не плохой.

Ответить
Развернуть ветку
World of Light

100% баба заказывающая парики работает наращиваю волос и париков при аллопеции, заказывает разные, клиент выбирает, остальные возвращает, мол не подошли. Этот способ удобен тем, что не нужно держать при себе левые ненужны парики. Профит😄

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

Лучший выход из этой ситуации, это узнать насколько большая аудитория этого покупателя и если все ок предоставить необходимые парики для обзоров, девушка получит контент, а вы рекламу и новых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сильвер

А если и блогер(ка) ноунейм и магазин подобный?

Ответить
Развернуть ветку
Magic

Женщина просто подбирала цвет парика, честно же написала, что парик норм, но не подошло)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

Предложить клиенту адресную экспресс доставку и узнав адрес, приехать и... Набить ебало (шутка, но я сам в торговле работаю)

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh

Отзывы оплачивает не маркетплейс, а продавец. Лучше было отключить/ограничить функцию отзывы за баллы

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сильвер

И продавать товар без отзывов и оценок?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
salos salo

Смириться и жить дальше

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Если абстрагироваться от морали, то можно ли это считать вложением в маркетинг? Отзывы же пишутся нормальные, это скорее всего влияет на ранжирование товара в выдаче. Опять же на выбор новых покупателей может повлиять.
Такой странный бартер отзыв за возврат. Я ведь так понимаю, баллы Озона магазин не оплачивает.

Ответить
Развернуть ветку
ABCmarketing

Это надо быть таким кон..еным человеком, чтобы заниматься такой пое..той...

Ответить
Развернуть ветку
Шишмарев

Каждый из всего хочет получить выгоду) Вот так и живём

Ответить
Развернуть ветку
Sergeevichev Mihail

Я конечно не специалист, но делать некий % «выкупа» нужно, если не планируется вводить платные возвраты.
Из личного кабинета : 32 заказа, 3 возврата исправного и полнофункционального товара (объем, ширина, ошибка в разъёме).
Подобная хитрожопость бьет по нам прямой наводкой, издержки начинают закладываться в ценник.

Ответить
Развернуть ветку
World of Light

Уважаемые, хотите отзывы? Покупайте сами у себя товар, виртуальные номера еще никто не отменял. Профит.

Ответить
Развернуть ветку
a.zhurzh

Мне вот интересно- а зачем ей столько париков, если какие-то она возвращает, а какие-то покупает?
Перепродает парики под заказ?
Или....вдруг это новый Джеффри Даммнер?)
А вы тут баллы да баллы)))

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Раньше такая схема была: брали платье и возвращали в магазин, сходив в нем на мероприятие. Озон должен рассматривать такие ситуации с точки зрения развития торговли. Так делать как этот покупатель - это не торговля, выигрывает только потребитель, продавец несет убытки. Теряется основной смысл, идея сервиса - продавец продает, а потребитель покупает. Здесь потребитель играет в свои игры, пользуется несовершенством сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Вы сами ответили на свой же вопрос и не заметили этого.
Производитель.Продавец.
Потребитель.Покупает.
Или не покупает,но потребляет же(временно же товар у него).
Так чего же вам еще-то?
Вот когда появится
"ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗАН" - вот тогда наступят перемены.
Обязать продавать - как бы сделана хорошая попытка навязать,а обязать покупать - эй,эй,я так хочу,почему это я обязан.
Положил на прилавок - так продавай.
Взял в руки - так покупай.Когда же будет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федяев

Ну считай дорогой отзыв тебе накрутили
надеюсь товар она не портила.

Ответить
Развернуть ветку
koth bergamoth

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

Не подлежит возврату

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinovich

Могли бы и ссылку на магазин оставить) А то свой ТГ пропиарили, а магазин девушки, нет)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Микрюков

Имхо, решение простое, в случае возврата баллы за отзыв не начисляются.

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Какие условия акции она выполнила и как помогла другим людям определиться, если отзывы одинаковые?)))

Ответить
Развернуть ветку
Солмаз

Отзыв отзыву рознь. Если модератор реагирует только на количество отзывов, то этот модератор хре....., Заходишь на ОЗОН и читаешь одни только хр...е отзывы, я покупаю то что пониже, там нормальный товар который не требует отзывов. Вид товара говорит сам о себе. Если начальная цена товара 6 касарей , продают за 700руб , это уже понятно что рассчитано на дураков. Какой продавец будет торговать в убыток . Если продают за 700руб , купили за 200руб. А по поводу бонусов за отклики. А что вы хотите. Вы сами предлагаете свой товар оценить за плату бонусами, нужно ограничить недельное количество бонусов или вообще , на одного покупателя 5 бонусов в месяц . Ведь продавец за эти бонусы платит ОЗОН, не будет Маркет просто так раздавать акции, это навар бабок .

Ответить
Развернуть ветку
SIPKOHAUSGROUP

Ужасная логистика, халатная работа, постоянно привозят битый товар, последнее время все чаще и чаще, хотя товар со всех сторон герметично упакован, видать бросают много, или футбол играют коробками, когда забираю у курьера товар, ощущение что делается специально, упаковка еле держится, в службе поддержки просят фото видео и тд, далее говорят что очень жаль, досведания!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

Ей кто-то сливает инфу про баллы.
Поэтому аккаунтов несколько

Ответить
Развернуть ветку
300 комментариев
Раскрывать всегда