Ozon начал массово удалять (фейковые) позитивные отзывы о товарах
Не так давно отдел качества Ozon Marketplace предпринял меры, которые нацелены на борьбу с фейковыми позитивными отзывами о товарах. Ни для кого не секрет, что некоторые продавцы «накручивают» отзывы на продукцию, которую продают на онлайн-площадках, тем самым, повышая свой рейтинг и ценность в глазах потенциальных покупателей. Логично, что при большом количестве положительных отзывов о продукте, интерес и доверие к нему будет возрастать многократно. Но на самом деле товар может оказаться некачественным, что обнаружится уже только после его получения потребителем.
Конечно же, такая деятельность является не только не этичной, но и противозаконной. Но до сих пор руководство маркетплейсов никак не реагировало на данные инциденты и не предпринимало никаких мер по борьбе с неправдивыми отзывами.
Недавно предприниматели получили письма от отдела качества Ozon Marketplace, в которых говорилось об удалении многочисленных положительных отзывов о товарах, которые были признаны подозрительными и не отвечали действительности.
Службе удалось при помощи алгоритма отследить преднамеренные (фейковые) позитивные отзывы, которые недобросовестные продавцы оставляли на онлайн-площадке о своих же товарах. И так как продавцы тем самым вводят потенциальных покупателей в заблуждение, техническая служба удалила все подобные публикации.
Ozon оставляет за собой право самостоятельно выявлять такие случаи, даже если они основываются на косвенных доказательствах. Все положительные отзывы, которые были признаны «фейковыми» будут удалены. Также компания оставляет за собой право полностью запретить предпринимателю оставлять отзывы о своем товаре или продуктах конкурентов на Ozon.
В письмах-рассылках было и предупреждение о том, какие меры предпримет компания, если будут повторяться размещения фейковых положительных отзывов. Они не только будут удалены, но и повлекут за собой более серьезные последствия. При выявлении подобных нарушений Ozon применит санкции, которые установлены правилами маркетплейса и положениями Договора для продавцов на площадке Ozon.
Исходя из этого, становится понятно, что торговать на онлайн-площадке следует, соблюдая положения Договора-оферты, правил торговой площадки Ozon, и действующего законодательства РФ. Действия, которые противоречат правилам и законам, могут негативно повлиять на рейтинг продавца и доверие покупателей к его товарам.
Благодаря алгоритму по выявлению фейковых положительных отзывов, у покупателей повысятся шансы приобрести действительно качественную продукцию.
Почему только ложные положительные отзывы, а не все ложные, включая отрицательные?
Покупатели, в 80% случаев пишут только негативные комментарии.
Какой смысл писать хвалебные оды продавцу, который своей работой должен сделать всё (по умолчанию) в лучшей форме для покупателя.
Я всегда пишу правдивый хороший отзыв. Что и другим советую. Так что настоящие хорошие отзывы о товаре нужны
Негативные комментарии ещё пишут по заказу конкурентов. И даже более массово, чем позитивные. Конкуренты реально страдают, но повлиять на это пока не могут. Наверное для этого и сделали "приложить фото и видео". Такие отзывы надо подкреплять в обязательном порядке, тогда и будет честно
Пишу за деньги и правдивые от себя только положительные отзывы. Негативные смысла нет писать , зачем второй раз портить себе настроение.
у нас тоже срезали 50 отзывов из 410 , причём без причины и следствия
Прикольно) теперь понятно, как от конкурентов будут избавляться недобросовестные продавцы
Скоро в приёмной VC:
"ужасный OZON нагло удалил мои отзывы о разных товарах, буду судиться !1!!!1!!!1!1!1"
На Озоне же есть только положительный отзывы. Отрицательные они все удаляют. Нету товаров на Озоне с оценкой 1 или 2. И в любой карточке товара вы не найдете плохих отзывов.
Писал плохой отзыв на электронику с оценкой 2, опубликовали через несколько дней. В отзыве было видео с дефектом.
Да ладно. Про оценку не скажу - не обращала внимания. А негативные отзывы смотрю, выбирая "Сначала с низкой оценкой".
Их Обычно парочка 🤣 против тысячи отличной оценкой
Мне хватает парочки.
Ну, и на известных мне товарах проверяла - ключевые косяки люди отмечают.
Есть и отрицательные, полно.
По уникальности можно проверить. Наверно.
Там же чтобы оставить отзыв нужно купить товар. То есть селлер сам у себя заказывает товар, платит логистику озону, выкупает заказ, оставляет отзыв и делает возврат? Сложновато выходит и не дёшево.
Почему, есть телеграмм чат,там сидят желающие заработать лишние деньги, они покупают, затем делают ему возврат, он им деньги за это платит
Накручивать отзывы есть смысл только если уверен в неоспоримом качестве своего товара. Иначе какой смысл? Любой селлер понимает, что получив вместо обещанной конфеты кусок "г", покупатель вернет его обратно и селлер потеряет не только время и деньги, но и репутацию.
Селлер может жить в матрице собственной веры в непогрешимость своего товара. Это еще хуже, чем "написал позитивный отзыв за деньги".
Давно пора, а то как не глянешь в самом конце пара честных отзывов где средняя или низкая оценка, а остальные по 5 звезд
Такого просто не может быть
Тут уж понятно что накрутка
А отрицательные удаляют или же покупателя блокируют
А как же фишка Озон по отзывам за баллы?🤔
А можно было например улучшить качество поддержки, как для покупателей, так и для селлеров. Есть также огромное количество совершенно тупых отзывов от покупателей типа "ожидал большего"(и всё), их кто-то будет модерировать? Пока такие крупные компании принимая решения "оставляют за собой право", они делают это за счёт партнёров и просто двигаются по дорожке цифровой диктатуры.
Комментарий недоступен
Озон удаляет негативные отзывы, если товар пришёл нерабочий и покупатель вздумал опубликовать такой отзыв, его не пропускают и не публикуют, это факт.