«Сбер» договорился о покупке сети магазинов «Стокманн» Статьи редакции

Сеть станет частью «Сбермегамаркета».

  • Стороны подписали договор о намерениях, сделку планируют закрыть в первой половине 2022 года после инвестиционной проверки ритейлера. Сумму сделки не раскрывают.
  • «Стокманн» выступит fashion-оператором на маркетплейсе и одновременно продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, в том числе за счёт инфраструктуры «Сбермегамаркета» в онлайн-торговле.
  • Сделка поможет «Сбермегамаркету» расширить ассортимент на площадке за счет брендов в среднеценовом и премиальном сегментах и «откроет новые возможности для мультиканальных продаж».
  • «Стокманн» управляет в России 12 магазинами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. По данным «Контур.Фокуса», выручка ритейлера в 2020 году составила 5,67 млрд рублей, чистый убыток – 978,7 млн рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил, что с учетом чистого убытка и долговых обязательств, «Сбер» может заплатить за «Стокманн» 1-1,5 млрд рублей.
  • «Сбер» купил маркетплейс goods.ru в апреле 2021 года и переименовал его в «Сбермегамаркет». Компания планировала вложить в развитие 30 млрд рублей.
0
82 комментария
Написать комментарий...
Наталья Кулькова

Логичная покупка.
После покупки Goods и года работы, экспертизы и людей в рынке одежды в компании не появилось. Их легче купить оптом, чем по одиночке.
Одежда и обувь - на рынке сокращения доходов населения более правильная стратегия для увеличения оборота, что доказывает пример Вайлдбериз.
Вайлбериз, Озон со Сбером не кооперируются. Хуже, того начинают конкурировать на рынке Сбера - предоставления банковских услуг. А оффлайн точек (мест выдачи товара) у них не меньше чем у Сбера, то есть проникновение будет сопоставимым достаточно быстро. Поэтому надо наносить упреждающий удар на их территории.
У компании долги, поэтому сумма платежа будет включать плату за снятие личных поручительств, таким образом денежные расходы малы.
Вопрос - сможет ли купленная команда создать внутри Сбермегамаркета конкурента для Вайлдбериз или нет.
Ну если нет - не велики и убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Какой упреждающий удар. Вы сравнили Вайлдбериз и Озон с загибающимся потерявшим славу магазином с 12 точками.
Кто и чем они будут Вайлдбериз побеждать.
Не смешите. Просто очередной отмыв денег и попытка заслужить звезду перед Грефом внутри Сбера

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

У этого магазина есть продажи на 6 млрд в год - не много, но достаточно чтобы понять что есть люди и экспертиза - что продается, как и где покупать.
У вайлдбериз месячный оборот около 60 млрд, из них на одежду и обувь - самая большая доля в 45%. 240 тысяч продавцов и 120 тысяч точек выдачи товаров по всей стране (читайте, это будущие места выдачи банковских карт и оказания банковских услуг).
Какая доля в 27 млрд ежемесячных продаж одежды приходится на свои товары - не знаю.
Но если не начинать действовать, то можно упустить рынок окончательно. Какие еще мультибрендовые торговые сети в этом рынке с оборотом от нескольких млрд находятся в подготовке к продажам?
Поэтому решение логичное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Простите конечно.
Но у Сбера всего 14000 подразделений. То есть в 8 раз меньше чем у одного Вайлдбериз.
По видимости - будет. Это естественный процесс. Экономить можно было просто перейдя полностью на шлюз оплаты через СБП.
Для реализации товаров - не достаточно иметь просто Сбермегамаркет. Вот Сбер им владеет уже год, сопоставимого с конкурентами роста продаж в сегменте - нет. Отсюда вывод - надо пробовать иные гипотезы и иные технологии. Покупка - это реализации нового подхода на практике.
Вопрос не в количестве оффлайн магазинов - с помощью сети их можно бесплатно масштабировать на всю страну. Главное, чтобы было кому выстраивать что делать - вот они и купили тех, кто попробует это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Конкурентное преимущество Сбера - деньги. Доступ к ним он и дает. А деньги хороший рычаг для изменения рынка.
Покупать можно только тех, кто подходит и одновременно с этим продается - назовите кого Сбер мог купить вместо?
Дорого, нефункционально да и не интересно - нельзя так сказать, нефинансовый сегмент у Сбера растет очень хорошо.
Не важно, что вы не были в оффлайн магазинах - речь же идет не о тиражировании того бизнеса.
Что мешает открывать новые точки? Доставка еды, электроники или товаров для дома не требует точек выдачи. Люди хотят получать такие товары сразу домой. Точки выдачи нужны для примерок одежды, потому что иначе экономика не сойдется - содержать курьеров будет не выгодно (за время ожидания курьеру надо платить, что открывает возможности для манипуляций) млм мучаться с организацией возвратом от каждого заказа. Будет прогресс в выручке сегмента, будет и предложение для открытия точек, будет и переток и новые открытия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда