{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

Сеть начала тестировать модель управления «Директор — предприниматель», рассказали в X5 Group.

По ней директор магазина может действовать как собственник: самостоятельно набирать команду, ставить охрану и менять график работы, решать, какие закупать товары, инициировать маркетинговые акции, устанавливать план продаж, исходя из цели по EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации и расходов на аренду).

Директор также может отказаться от работы с супервайзером — это следующая должность после директора магазина, и работать напрямую с начальником отдела продаж. От правильных или неправильных решений зависит премия директора, другой ответственности не будет, зарплаты сотрудников при этом не меняются.

Премия может составлять от 1 рубля до 100% текущего дохода, она рассчитывается раз в квартал. В будущем директор сам определяет, как он хочет получать вознаграждение: единоразово или разбить на несколько месяцев. Чтобы получить премию, магазин должен показать динамику EBITDAR за квартал лучше, чем контрольные магазины.

В проекте участвуют сотрудники со стажем в компании более пяти лет, из которых не менее трёх лет в должности руководителя. По результатам пилота компания может масштабировать проект на всю страну.

Сотрудники готовы принимать более широкий спектр решений, реагируя на потребности гостей здесь и сейчас. Развивая культуру доверия в рамках проекта, мы ожидаем получить ещё одну точку роста нашей операционной эффективности за счёт самоорганизации и более плоской организационной структуры.

Владимир Александров, директор по операционной модели департамента операций и розничных технологий «Пятёрочки»
0
154 комментария
Написать комментарий...
Timur e la squadra

"Решать, какие закупать товары" из того, что сеть изначально отобрала на РЦ? Ну такая себе степень свободы конечно.

Вряд ли директор магазина сможет ввести выбранный им товар в ассортиментную матрицу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorenko

Вот по личному опыту знаю, что в Атак(Ашан) менеджеры сами набирали из РЦ, но самое существенное в этом всём было, что менеджер резервировал товары на предстоящие промо. Т.е. если оно тебе не особо упало - закажи одно место, да и забудь. А в пятёре обычное дело - приезжает палет каких-нибудь ноунейм чипсов в магазин на отшибе, находящийся в здании фитнес-клуба, на складе которого и так уже по всем углам их напихано

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда