{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Arsen A.

Год на Wildberries: c 0 до 3,62 млн выручки в месяц на чехлах для телефонов

О том, как мы пришли на маркетплейсы и конкретно к чехлам, отдельный пост напишу. Скажу лишь, что большую роль в этом сыграл сервис аналитики продаж на маркетплейсах MPStats. Который впервые показал сколько люди зарабатывают на всякой ерунде.

Если бы мне год назад сказали, что я буду чехлами заниматься - я бы не поверил. Но это оказалось любопытно. Хочу поделиться фактическими результатами и рассказать про организацию некоторых процессов. Будет лонгрид с цифрами и ссылками на полезные сервисы, но начнем сразу с графика выручки:

График выручки (без самовыкупов) за 2021 год.

Январь-Февраль мы искали, закупали и готовили товары к отгрузке. В марте-апреле тестировали разные гипотезы продвижения. И в мае уже начали продавать серьезнее.

1,025 млн.руб.
составила чистая прибыль в августе 2021 года

Как организованы процессы в компании

Еще одна вводная для полноты картины: наша компания находится в Челябинске.

Цикл у селлеров маркетплейсов простой:

  • закупка товара
  • создание и наполнение карточек
  • подготовка товара к отгрузке (отсмотр брака, обклейка)
  • поставка на склад WB
  • самовыкупы
  • анализ
  • закупка товара

Чуть подробнее расскажу про эти этапы. Начнем с закупок, у нас их 2 вида.

1. Закупка на рынках

Коротко: есть три основных места, где закупаются селлеры WB - "Садовод", ТЯК Москва (в народе его называют Люблино) и "Южные ворота". Большая часть импорта товаров из Китая проходит через эти три рынка.

  • Плюсы закупки на рынках: это быстро (приехал-купил), норм цены
  • Минусы: товар как у всех, только за наличку, высокий процент брака

Брак следует упомянуть отдельно. Многие новички на маркетплейсах упускают этот момент. А это очень серьезная проблема при работе с рынками. В одной из наших закупок на рынке количество бракованных товаров достигало 30%. Да, у нас есть с поставщиками договоренность о возврате. Так можно, даже на рынках. Но отсмотр брака и возврат все равно увеличивает операционные расходы. А если вы не заметили хоть один бракованный товар и отправили его на Wildberries - он может потом кататься от одного клиента к другому, и каждый будет ставить вам плохую оценку, уничтожая вашу карточку.

2. Закупка товара в Китае

Когда мы начали интересоваться закупками напрямую в Китае, было много вопросов и опасений. Основное наше опасение звучало следующим образом: "как сделать так чтобы нас не обдурили?". И тут на VC очень вовремя выходит статья, что Joom запускает маркетплейс JoomPro для российских продавцов китайских товаров.

Мы заинтересовались. Joom давно этим всем занимаются и у них уже есть проверенные китайские поставщики. Было страшно напороться на мошенников, а тут и компания известная, и на vc в случае чего можно пожаловаться. Это же модно нынче.

Мы заказали несколько образцов продукции, остались довольны качеством и в начале августа оплатили первую партию.

Сколько стоит купить товар в "белую" на примере реальной поставки

- Закупочная стоимость товара: 2 459 205,00 руб.

- Доставка: 527 067,45 руб.

- Таможенная декларация: 25 000 руб.

- Таможенная пошлина: 432 208,34 руб.

- Таможенный сбор: 12 000 руб.

- Таможенное оформление: 15 000 руб.

- Организация таможенного досмотра: 10 000 руб.

- НДС: 662 719,45 руб.


Итого вышло: 4 143 200,24 руб.

Из нюансов:

  • когда вы импортируете товар в Россию вы должны заплатить ввозной НДС 20%. Но НДС вы платите не на закупочную стоимость партии товара, а на всю сумму расходов связанную с этой поставкой, включая доставку и таможенную пошлину. Т.е. по сути вы платите налог на налог. Для нас это стало сюрпризом.
  • вопреки принятой на рынке практике, чехлы из Китая пришли россыпью, без индивидуальной упаковки. Знаете что сказал китайский поставщик на это? Верно: "вы же не просили чтобы они были в индивидуальной упаковке". Урок на будущее: при работе с китайцами обговаривай все мелочи, даже те, которые кажутся тебе очевидными.

В целом хочу отметить, что ребята из JoomPro красавцы. У нас осталось очень приятное впечатление от работы с ними. Да и процент брака в поставке был наименьший за все время. Так что их тоже могу смело рекомендовать.

  • Плюсы закупки в "белую" в Китае: уникальный товар, все оплаты официально с расчетного счета
  • Минусы: длинный срок поставки (2-3 месяца), чуть дороже чем карго

Создание и наполнение карточек товаров

Тут есть два направления:

1. Визуал

Сначала мы решили, что будем делать упор на "дорогую" картинку. Наняли стилиста, модель, фотостудию с инвентарем украшательным. Но потом выяснили, что лучше работает если она просто выделяется в выдаче. Было даже как-то обидно.

2. SEO

У моего партнера по бизнесу черный пояс по SEO. Так что в этом компоненте у нас не возникло вопросов как что делать. Тем, кто вообще не понимает в этом рекомендую обратиться в MPStats, они делают хорошо. Мы у них заказали в декабре SEO на 100 тыс.руб. чтобы поучиться, остались довольны.

Склад

Уже по итогам апреля было очевидно, что у чехлов математика сходится хорошо и можно серьезнее заходить в это направление. К тому моменту у нас было около 100 sku чехлов, и мы решили, что нужно в ближайшие 2 месяца увеличить ассортимент чехлов до 500 sku. В офисе такой объем уже не освоить. Пора заниматься складом.

Арендовали через друзей 125кв.м. за 43 тыс.руб. Так как загруженность на склад будет неравномерная, решили привлекать сдельных работников в моменты прихода крупных поставок.

В провинции есть свои преимущества. Стоимость рабочей силы одно из них. Например, продавцы на островках в челябинских ТЦ получают в среднем 100-120 руб/час. Бариста в кофейнях получают 120-140 руб/час. А разнорабочие вообще 80-100 руб/час. Москвичи-айтишники, как вы? Держитесь там?)

Чтобы быстрее найти нормальных людей мы решили платить выше рынка - 150 руб/час. Это оказалось хорошим решением: первая же девочка, которая откликнулась на вакансию через 2 месяца стала руководителем склада. Она привлекла к обклейке чехлов и мужа, и двух подруг, и мужа подруги, и брата мужа подруги. Просто находка в общем! По сей день структура на складе у нас такая: есть руководитель склада, которая в штате и работает фулл-тайм, и есть сформировавшаяся команда сдельных работников из 8 человек, которые выходят только во время больших приемок.

Как мы поставляем товар на WB

Торговлю по FBS (отгрузка со склада поставщика в момент заказа) мы не рассматривали, потому что в Челябинске в прошлом году еще нельзя было работать по такой модели. Оставался только вариант поставки на Wildberries. Если мы отправим товар сразу до склада WB транспортной компанией и по любой причине товар не примут - у нас возникнут проблемы и придется лететь-решать. Чтобы исключить этот риск самым простым нам показалось нанять тех, кто уже успешно сдает товары на WB. Остановились на сервисе ПростоДоставка.

Схема такая: мы отправляем до Москвы через "Деловые линии" - ПростоДоставка забирают товар на терминале ДЛ и отгружают на WB. За год работы мы сделали таким образом 86 поставок. Из этих 86 поставок только дважды у нас не приняли товар. В первый раз не приняли из-за того, что в пути повредилась одна коробка. Во второй раз водитель поругался с пьяной сменой кладовщиков на WB. Оба раза поставки были сделаны на следующий день. Четкие ребята ПростоДоставка, могу смело их рекомендовать. Сколько это стоит:

  • забор груза на терминале "Деловых линий" - 750 рублей
  • сдача 1-й коробки - 149 рублей,
  • сдача 1-й паллеты - 1800 рублей.

Как растет себестоимость чехла на всех этапах

Вообще может показаться тупой идеей везти чехлы для телефонов из Москвы в Челябинск, обклеивать их и отправлять назад в Москву. Она тупая и есть, но если посчитать - цифры хорошие. Удорожание на примере одного чехла:

  • Доставка Москва-Челябинск: 95 копеек
  • Этикетка: 30 копеек
  • Коробка: 40 копеек
  • Работа (отсмотр брака, обклейка): 1,42 рубля
  • Доставка Челябинск-Москва: 1,4 рубля
  • Услуги компании "ПростоДоставка": 51 копейка

Таким образом среднее удорожание одного чехла: 4,98 рубля. Логистическая составляющая: 1,46 рубля. При средней закупочной стоимости чехла 80 рублей логистика занимает менее 2%. А продаем мы их за 250-400 рублей. Так что можно и повозить в Челябинск. Единственное, но существенное, преимущество склада в Москве - оперативность. Сейчас из-за всех перемещений туда-сюда цикл поставки увеличивается на 7-10 дней. Но мы научились с этим работать, так что нам норм.

Самовыкупы

Некоторые называют WB пирамидой: чтобы у тебя стартанули продажи нужно сначала самому покупать свой же товар.

Логика простая: Wildberries зарабатывает на комиссии с продаж. Чтобы заработать больше комиссии нужно сделать больше продаж. Если он будет показывать дурацкие товары - пользователи будут уходить без покупок. Это не подходит. Надо показывать хорошие товары чтобы их покупали. А как понять, что товар хороший? Если его начинают активно покупать и ставить хорошие оценки - значит пользователям он нравится, значит надо чаще его показывать. Какая разница по какой причине он нравится? Рублем голосуют - значит нравится. Вот такие карточки WB и начинает подкидывать вверх в выдаче. Понятно, что я упрощаю, но в целом все именно так.

Поэтому большинство селлеров делают это:

  • Заводят новый товар
  • Сами у себя его заказывают чтобы показать алгоритму, что товар хорош
  • Выкупают товар на ПВЗ и пишут себе хорошие отзывы

Самовыкупами занимаются все, а те кто говорят что не занимаются - делают это больше всех. Аналогию можете сами провести. Чтобы вы понимали насколько организована процедура самовыкупов: на рынке есть куча сервисов которые делают их за вас. Мы работали с разными. Порекомендовать могу только сервис MPboost. Остальные оказались рукожопами.

А у нашего любимого MPstats можно даже заказать план выкупов: чтобы ты знал сколько раз и за какой период тебе нужно купить товары у самого себя. Сюр какой-то...

И последний этап: аналитика

Мы пытались дать шанс 1С для складского учета и аналитики. Потратили кучу времени и денег. В итоге перешли на комбинацию "МойСклад - MPStats". Учет остатков и продаж ведется в сервисе МойСклад. А весь анализ текущих заказов и рынка в целом мы ведем в MPStats. В нем же формируются рекомендации что в каком количестве нужно поставить. Ребята сделали очень крутой продукт для селлеров. Выбор новых товаров мы тоже ведем в MPStats.

Как изменился рынок чехлов за год

Декабрь 2020:

  • Количество поставщиков чехлов: 986
  • Поставщики, у кого есть хотя бы одна продажа: 732 (74% от общего)

Декабрь 2021:

  • Количество поставщиков в чехлах: 4320 (рост +338%)
  • Поставщики у кого есть хотя бы одна продажа: 2321 (53,7% от общего)

У почти половины поставщиков продаж вообще нет. Ни одной. Ниже график, чтобы вы могли оценить общую динамику.

Количество продавцов / Количество продавцов с продажами. Источник: MPStat.

Но чтобы понять изменение рынка недостаточно сравнить количество поставщиков. У одного может быть 2 sku, у другого поставщика 1000 sku. Конкурируют-то в итоге между собой именно карточки товаров.

Декабрь 2020:

  • Количество карточек чехлов: 211 213 sku
  • Карточки чехлов с продажами: 37 339 sku (17,6% от общего)

Декабрь 2021:

2 036 672 sku
Количество карточек с чехлами в продаже на WB в декабре 2021 года. Рост +864%.
  • Количество карточек товаров: 2 036 672 sku (рост +864%)
  • Карточки товаров с продажами: 65 818 sku (3,2% от общего)

Если в декабре 2020-го у каждой 5-й карточки были продажи, то через год только у каждой 31-й. И речь идет не о шквале продаж, а хотя бы 1 раз купили за месяц. Давайте еще раз: у 97% карточек вообще нет продаж. Ни одной.

Поэтому нам становится очень смешно, когда мы видим рекламу очередного инфоцыгана, который зазывает в нишу чехлов для телефонов. Вы не подумайте, я ни сколько не отговариваю. Даже удачи пожелаю.

Итоги и планы на 2022

За прошлый год мы проверили базовую гипотезу и отладили все основные процессы.

На сегодняшний день у нас:

- 1082 sku товаров в ассортименте

- 81 903 чехла продано за все время

- 5 405 отзывов

- 4,4 средняя оценка

Мы научились управлять большим ассортиментом. Столкнулись с кучей сложностей и одно из ключевых испытаний проходим прямо сейчас: WB изменил алгоритм и началось черти что. Ищешь желтые кеды - получаешь желтые платья. В чатах поставщиков холивар. Кто-то вон даже начинает какие-то восстания на коллективные иски против Wildberries собирать. По нам изменение алгоритма тоже существенно ударило. Настолько, что в январе 2022 года наша выручка составила всего 1,378 млн.руб. Что вдвое меньше чем месяцем ранее.

График заказов декабрь 2021 - январь 2022. Источник MPStats.

Это не впервые так. У нас уже был период шестинедельного спада с конца августа. Тогда мы разобрались почему это произошло и что нужно изменить. Найдем и в этот раз.

Главное понимать, что задача Wildberries - зарабатывать деньги. Они меняют и тестируют свой алгоритм так, чтобы он приносил им больше денег. Иногда тесты могут приводить к ошибкам и вас может выкинуть из выдачи. Это необязательно потому что вы плохо работаете. А иногда вы в чем-то действительно не правы и получаете заслуженное место в конце выдачи. Задача селлеров - подстраиваться в этот поток. Давать то, что нужно WB: качественный товар на пятерочку, хорошую цену для пользователей и своевременные поставки, чтобы алгоритм не выводил вас в топ почем зря. Но у нас принято ныть. Не нравится эта игра - создавайте и играйте в свою. Я неоднозначно отношусь к WB с их принуждением к скидкам, но:

  • За год работы с WB мы ни разу не столкнулись с невыплатой или даже с задержкой выплаты. Всегда вовремя.
  • Мы сделали 86 поставок и ни одну из них WB не потеряли. Подавляющее большинство поставок принято без расхождения. Да, расхождения случаются, но они ни разу не превышали 1%. На складах работают люди, и да, бывает так, что люди воруют. И на ПВЗ воруют. И покупатели воруют. Даже чехлы за 200 рублей. Shit happens.
  • Каждый раз, когда нам казалось, что WB нас в чем-то обманул - каждый раз оказывалось, что либо мы не увидили какую-то новость, либо сами где-то обсчитались.

Мы продолжаем учиться играть в игру WB. В 2022 году планы такие:

1. Увеличении каналов продаж чтобы не быть зависимыми от одной площадки. Первым шагом, само собой, будет добавление Ozon, мы уже начали этот процесс.

2. Расширение ассортимента. В прошлом году мы сосредоточились на чехлах в том числе чтобы научиться работать в высоконкурентной нише. Помимо чехлов мы тестируем другие категории товаров. К нам несколько раз обращались в прошлом году с просьбой взять товары на реализацию. Мы хотим больше внимания уделить этому направлению. Есть понимание как быстро вывести на результат. Так что если у вас есть товары, которые вы хотите продавать, но не готовы заниматься этим сами - напишите мне в телеграм.

P.S. Ну и по классике: я веду канал про то, как мы развиваем бизнес. Кому интересно - велком.

А, и чехлы тоже заказывайте на странице нашего магазина на WB и Ozon :)

0
338 комментариев
Написать комментарий...
Роман Потемкин

Хорошая статья, плюсую) Только интригу так и не раскрыли: как вы пришли к чехлам?

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

аналитика. %наценки , искали 3-4Х

Ответить
Развернуть ветку
Arsen A.
Автор

Если коротко, то да. Аналитика.
Объем ранка + маржинальность + случайность.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

когда идет отработка гипотез это не случайность

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так все предприниматели и должны делать, искать 3-4х чтобы увеличить конкуренцию и скинуть наценки таким образом, смысл идти в тему, где никто не зарабатывает? Нет пользы ни себе, ни обществу.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

так умный и не будет ронять наценку.
ибо не дурак. покупка чехла это импульсное обычно.
и там не будешь ловить 50 р разницы.
за оооочень редким исключением

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Наценку ронять придется волей не волей, просто, чтобы влезть в тему + у любого бизнеса есть ходовой товар, а есть не ходовой, на неходовой скидывают цену, чтобы свои деньги вернуть и вложить в ходовой, чем больше скидывания цен, тем труднее держать цену уже на ходовой.
Да и неходовым товаром становится тем больше позиций, чем больше выбор, т.е. конкуренция.
Это рынок детка, там законы суровы, больше народу, меньше маржа.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

я конечно дитя. но уже совершеннолетнее
опыт в бизнесе 18+ поэтому не нужно мне рассказывать)
цена часто на последнем месте.
если ты решаешь проблему клиента

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не знаю в каком вы бизнесе, но по торговле размышляете как дитя.
В торговле цена это первое дело, люди в поисках копеечной экономии готовы своего время тратить в разы больше по стоимости, такой парадокс.
В маркетплейсах выше тот, у кого хоть на рубль дешевле, так как многие сортировку по цене ставят автоматом.
Не слышал, чтобы в бизнесе были такие ниши, где конкуренция бы не роняла маржу, вы такие встречали?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Цена не всегда главное.
Так, где цена - главное, лучше не работать ни в нише, ни с ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если главное не цена, то значит сервис и качество, что сжирает маржу не меньше падения цены.
Мой тезис в том, что нет ниш, где бы маржа не падала от увеличения конкуренции, как этот товарищ пишет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Сервис и качество не всегда сжирают маржу.
Есть ещё эффективность.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Всегда, просто вы считать не умеете.
Работа над эффективностью довольно затратное дело + рискованное.

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

эффективность - автоматизация процессов и убирание всего лишнего. У меня после автоматизации один бухгалтер может вести 500 ИП на УСН. И у него еще и свободное время остается.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

к этому и веду

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

в торговле 20+
она не умирает вне меркетпрейса и тп
простой пример прорвало трубу...
ценность закрытия вопроса насколько высокая?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И вы будете на полном серьезе говорить о том, что конкуренция не роняет цены в торговле?
Что вы продаете?

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

не имеет значение, что я продаю
речь о том, что достаточно ниш
где не цена на первом месте

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет таких ниш, от конкуренции либо падает тупо цена, либо маржа, когда за ту же цену пытаются впихнуть больше сервиса или качества продукта (т.е. больше расходов так или иначе, считай цена упала), чтобы выиграть у конкурента.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

в вашем мире нет. бывает
их становится меньше. здесь согласен
если каждый 2 предприниматель , заработав/отбив копейку, начинает рассказывать о том КАК он это сделал. деньги любят тишину. тем они ценны.
рассказывать можно после того как уже закрыли этот бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы же аноним, в чем проблема назвать такую нишу, которая защищена от падения маржи при увеличении конкуренции?

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

ниши узкие. например посмотрите по чем прокладка подъездных ЖД путей к складам
частный бизнес делает за 75% от их сметы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И где там увеличении конкуренции, когда тотально закрытый и коррумпированный рынок с откатами и завязками на администрацию городов?

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

насмешили. при чем тут город и коррупция
b2b чистой воды

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Согласование с РЖД не нужно? А с городом, по землям которого могут пути проходить?
Лицензия на такие работы не нужна?
Чего вы мелите? Я как-то работал программистом в бухгалтерии вагоноремонтного депо пос. Каменоломни, несколько представляю себе, что там происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

с жд согласование есть. город/село там просто подмахивает.
еще пример.
экскаваторы/тп спец техника зубья и тп расходники.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У кого есть согласование и подмахивание, а у кого-то нет, вы чего чушь несете о конкуренции там?
Про экскаваторы ничего не скажу, но если вы бредите про конкуренцию в ЖД, то и тут наверное так же.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

это кейсы из жизни. а не бред
за сим предлагаю прекратить полемику,
ибо каждый останется при своем мнении

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вред, это разговоры о том, что есть ниши, где конкуренция не роняет маржу, в ЖД нет конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

в такси конкуренция?
в производстве мобильных телефонов?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, и там и там падение маржи год от года, просто нужно смотреть в стабильной валюте, а не в падающем рубле. Даже у apple прибыль с iphone падает, а у другие и до этого копейками довольствовались.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

эпл сметает порядка 80% маржи с этого рынка.
я это же конкуренция везет/яндекс/убер и не важно что это может быть один и тот же водитель))
если не изменет память рост там ожидается на уровне 60% год от года

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какая разница, сколько она сметает, если ее маржа на телефонах год от года падает под давлением конкуренции?
Цены на такси просто обвалились за последние десятилетия, такси из транспорта для богатых стал вполне обычной альтернативой ОТ даже для нищебродов.
Если какая-то компания захватывает больше долю рынка и увеличивает свою прибыль, то это не значит, что маржа в продукте не падает под давлением конкуренции, о чем я пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

1) эпл зарабатывает пока 80% бизнеса сжигают бабки
2) агрегаторы подняли доход таксиста в 2-3 раза.
да работать пришлось больше. В тучные 15-16 годы доход доходил до 150к чистыми. агрегатор расширял рынок. сейчас у 99% моего окружения не бывает дешевых поездок. всегда повышенный спрос. поэтому где то какие то нищеброды и платят копейки, но люди платят по максимуму и есть ощущение, что таксисту перепадает уже не все.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Аким

Наивный. Доход таксиста упал в 2-3 раза. Тарифы просто дно.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

Правильно зарабатывает ящур. А скоро и люди не нужны будут в таком количестве. Коротыши по центру будет катать робот (их уже запустили в мск) а человек окраины. Или вы думаете это фантастика?

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

15 лет назад в такси за сутки 7-9 тыс. Сейчас така сумма это фантастика, да и деньги стали другими

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник

Ну за всех не скажу. Общаюсь с парой ребят 5 чистыми за смену это минимум. Правда это бизнес. Особо не урабатываются.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

Десятилетия назад автомобиль был роскошью. Например в стоматологии конкуренция не роняет цены. В этой отрасли наемные рабочие зарабатывают гораздо больше вас.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего вы взяли, что в стаматологии конкуренция не роняет цены ?
Просто то, что раньше было практически недоступной роскошью, сейчас вполне массовая услуга. Падение цен на те же имплантанты сделало их относительно доступными, вот и средний чек подтянулся, теперь люди не только пломбы ставят и зубы вырывают.
Но и вход туда не такой уж и свободный, нужны квалифицированный кадры, лицензия, большой капитал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

Не совсем так,просто появились импланты средней ценовой категории.
Насчёт кадров согласен . Цены на услуги квалифицированных кадров наоборот растут . Вход свободный,а вот с капиталом вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Примитивный будильник
Десятилетия назад автомобиль был роскошью

он и сейчас стал роскошью.
так как снова страна в ...опе
Человек зарабатывая по 5-10 млн в год
пока психологически не может себе позволить купить новую машину за 5. хотя совсем недавно это было 3,5

Например в стоматологии конкуренция не роняет цены. В этой отрасли наемные рабочие зарабатывают гораздо больше вас.

Да у моего товарища брат с ЗП 300-400 т , но только 1 комплексный подход стоит по 1 млн. поэтому фирма далеко не в накладе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

Развеселил))
Сейчас по сути 18 летний пацан может самостоятельно купить тачку и ездить на ней , десятилетия назад для многих шестёрка была несбыточной мечтой. Какое отношение имеет психологическая картина , они у каждого покупателя разные кто то готов,кто то нет.
Человек спросил в какой нише конкуренция не роняет цены,я назвал одну из многих.Ваш ответ тоже развеселил))
Причём тут ваш знакомый?)) Из за него цены не падают в условиях жёсткой конкуренции? У вас вообще есть понятие как это бизнес работает?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 338 комментариев
null