{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Год на Wildberries: c 0 до 3,62 млн выручки в месяц на чехлах для телефонов

О том, как мы пришли на маркетплейсы и конкретно к чехлам, отдельный пост напишу. Скажу лишь, что большую роль в этом сыграл сервис аналитики продаж на маркетплейсах MPStats. Который впервые показал сколько люди зарабатывают на всякой ерунде.

Если бы мне год назад сказали, что я буду чехлами заниматься - я бы не поверил. Но это оказалось любопытно. Хочу поделиться фактическими результатами и рассказать про организацию некоторых процессов. Будет лонгрид с цифрами и ссылками на полезные сервисы, но начнем сразу с графика выручки:

График выручки (без самовыкупов) за 2021 год.

Январь-Февраль мы искали, закупали и готовили товары к отгрузке. В марте-апреле тестировали разные гипотезы продвижения. И в мае уже начали продавать серьезнее.

1,025 млн.руб.
составила чистая прибыль в августе 2021 года

Как организованы процессы в компании

Еще одна вводная для полноты картины: наша компания находится в Челябинске.

Цикл у селлеров маркетплейсов простой:

  • закупка товара
  • создание и наполнение карточек
  • подготовка товара к отгрузке (отсмотр брака, обклейка)
  • поставка на склад WB
  • самовыкупы
  • анализ
  • закупка товара

Чуть подробнее расскажу про эти этапы. Начнем с закупок, у нас их 2 вида.

1. Закупка на рынках

Коротко: есть три основных места, где закупаются селлеры WB - "Садовод", ТЯК Москва (в народе его называют Люблино) и "Южные ворота". Большая часть импорта товаров из Китая проходит через эти три рынка.

  • Плюсы закупки на рынках: это быстро (приехал-купил), норм цены
  • Минусы: товар как у всех, только за наличку, высокий процент брака

Брак следует упомянуть отдельно. Многие новички на маркетплейсах упускают этот момент. А это очень серьезная проблема при работе с рынками. В одной из наших закупок на рынке количество бракованных товаров достигало 30%. Да, у нас есть с поставщиками договоренность о возврате. Так можно, даже на рынках. Но отсмотр брака и возврат все равно увеличивает операционные расходы. А если вы не заметили хоть один бракованный товар и отправили его на Wildberries - он может потом кататься от одного клиента к другому, и каждый будет ставить вам плохую оценку, уничтожая вашу карточку.

2. Закупка товара в Китае

Когда мы начали интересоваться закупками напрямую в Китае, было много вопросов и опасений. Основное наше опасение звучало следующим образом: "как сделать так чтобы нас не обдурили?". И тут на VC очень вовремя выходит статья, что Joom запускает маркетплейс JoomPro для российских продавцов китайских товаров.

Мы заинтересовались. Joom давно этим всем занимаются и у них уже есть проверенные китайские поставщики. Было страшно напороться на мошенников, а тут и компания известная, и на vc в случае чего можно пожаловаться. Это же модно нынче.

Мы заказали несколько образцов продукции, остались довольны качеством и в начале августа оплатили первую партию.

Сколько стоит купить товар в "белую" на примере реальной поставки

- Закупочная стоимость товара: 2 459 205,00 руб.

- Доставка: 527 067,45 руб.

- Таможенная декларация: 25 000 руб.

- Таможенная пошлина: 432 208,34 руб.

- Таможенный сбор: 12 000 руб.

- Таможенное оформление: 15 000 руб.

- Организация таможенного досмотра: 10 000 руб.

- НДС: 662 719,45 руб.


Итого вышло: 4 143 200,24 руб.

Из нюансов:

  • когда вы импортируете товар в Россию вы должны заплатить ввозной НДС 20%. Но НДС вы платите не на закупочную стоимость партии товара, а на всю сумму расходов связанную с этой поставкой, включая доставку и таможенную пошлину. Т.е. по сути вы платите налог на налог. Для нас это стало сюрпризом.
  • вопреки принятой на рынке практике, чехлы из Китая пришли россыпью, без индивидуальной упаковки. Знаете что сказал китайский поставщик на это? Верно: "вы же не просили чтобы они были в индивидуальной упаковке". Урок на будущее: при работе с китайцами обговаривай все мелочи, даже те, которые кажутся тебе очевидными.

В целом хочу отметить, что ребята из JoomPro красавцы. У нас осталось очень приятное впечатление от работы с ними. Да и процент брака в поставке был наименьший за все время. Так что их тоже могу смело рекомендовать.

  • Плюсы закупки в "белую" в Китае: уникальный товар, все оплаты официально с расчетного счета
  • Минусы: длинный срок поставки (2-3 месяца), чуть дороже чем карго

Создание и наполнение карточек товаров

Тут есть два направления:

1. Визуал

Сначала мы решили, что будем делать упор на "дорогую" картинку. Наняли стилиста, модель, фотостудию с инвентарем украшательным. Но потом выяснили, что лучше работает если она просто выделяется в выдаче. Было даже как-то обидно.

2. SEO

У моего партнера по бизнесу черный пояс по SEO. Так что в этом компоненте у нас не возникло вопросов как что делать. Тем, кто вообще не понимает в этом рекомендую обратиться в MPStats, они делают хорошо. Мы у них заказали в декабре SEO на 100 тыс.руб. чтобы поучиться, остались довольны.

Склад

Уже по итогам апреля было очевидно, что у чехлов математика сходится хорошо и можно серьезнее заходить в это направление. К тому моменту у нас было около 100 sku чехлов, и мы решили, что нужно в ближайшие 2 месяца увеличить ассортимент чехлов до 500 sku. В офисе такой объем уже не освоить. Пора заниматься складом.

Арендовали через друзей 125кв.м. за 43 тыс.руб. Так как загруженность на склад будет неравномерная, решили привлекать сдельных работников в моменты прихода крупных поставок.

В провинции есть свои преимущества. Стоимость рабочей силы одно из них. Например, продавцы на островках в челябинских ТЦ получают в среднем 100-120 руб/час. Бариста в кофейнях получают 120-140 руб/час. А разнорабочие вообще 80-100 руб/час. Москвичи-айтишники, как вы? Держитесь там?)

Чтобы быстрее найти нормальных людей мы решили платить выше рынка - 150 руб/час. Это оказалось хорошим решением: первая же девочка, которая откликнулась на вакансию через 2 месяца стала руководителем склада. Она привлекла к обклейке чехлов и мужа, и двух подруг, и мужа подруги, и брата мужа подруги. Просто находка в общем! По сей день структура на складе у нас такая: есть руководитель склада, которая в штате и работает фулл-тайм, и есть сформировавшаяся команда сдельных работников из 8 человек, которые выходят только во время больших приемок.

Как мы поставляем товар на WB

Торговлю по FBS (отгрузка со склада поставщика в момент заказа) мы не рассматривали, потому что в Челябинске в прошлом году еще нельзя было работать по такой модели. Оставался только вариант поставки на Wildberries. Если мы отправим товар сразу до склада WB транспортной компанией и по любой причине товар не примут - у нас возникнут проблемы и придется лететь-решать. Чтобы исключить этот риск самым простым нам показалось нанять тех, кто уже успешно сдает товары на WB. Остановились на сервисе ПростоДоставка.

Схема такая: мы отправляем до Москвы через "Деловые линии" - ПростоДоставка забирают товар на терминале ДЛ и отгружают на WB. За год работы мы сделали таким образом 86 поставок. Из этих 86 поставок только дважды у нас не приняли товар. В первый раз не приняли из-за того, что в пути повредилась одна коробка. Во второй раз водитель поругался с пьяной сменой кладовщиков на WB. Оба раза поставки были сделаны на следующий день. Четкие ребята ПростоДоставка, могу смело их рекомендовать. Сколько это стоит:

  • забор груза на терминале "Деловых линий" - 750 рублей
  • сдача 1-й коробки - 149 рублей,
  • сдача 1-й паллеты - 1800 рублей.

Как растет себестоимость чехла на всех этапах

Вообще может показаться тупой идеей везти чехлы для телефонов из Москвы в Челябинск, обклеивать их и отправлять назад в Москву. Она тупая и есть, но если посчитать - цифры хорошие. Удорожание на примере одного чехла:

  • Доставка Москва-Челябинск: 95 копеек
  • Этикетка: 30 копеек
  • Коробка: 40 копеек
  • Работа (отсмотр брака, обклейка): 1,42 рубля
  • Доставка Челябинск-Москва: 1,4 рубля
  • Услуги компании "ПростоДоставка": 51 копейка

Таким образом среднее удорожание одного чехла: 4,98 рубля. Логистическая составляющая: 1,46 рубля. При средней закупочной стоимости чехла 80 рублей логистика занимает менее 2%. А продаем мы их за 250-400 рублей. Так что можно и повозить в Челябинск. Единственное, но существенное, преимущество склада в Москве - оперативность. Сейчас из-за всех перемещений туда-сюда цикл поставки увеличивается на 7-10 дней. Но мы научились с этим работать, так что нам норм.

Самовыкупы

Некоторые называют WB пирамидой: чтобы у тебя стартанули продажи нужно сначала самому покупать свой же товар.

Логика простая: Wildberries зарабатывает на комиссии с продаж. Чтобы заработать больше комиссии нужно сделать больше продаж. Если он будет показывать дурацкие товары - пользователи будут уходить без покупок. Это не подходит. Надо показывать хорошие товары чтобы их покупали. А как понять, что товар хороший? Если его начинают активно покупать и ставить хорошие оценки - значит пользователям он нравится, значит надо чаще его показывать. Какая разница по какой причине он нравится? Рублем голосуют - значит нравится. Вот такие карточки WB и начинает подкидывать вверх в выдаче. Понятно, что я упрощаю, но в целом все именно так.

Поэтому большинство селлеров делают это:

  • Заводят новый товар
  • Сами у себя его заказывают чтобы показать алгоритму, что товар хорош
  • Выкупают товар на ПВЗ и пишут себе хорошие отзывы

Самовыкупами занимаются все, а те кто говорят что не занимаются - делают это больше всех. Аналогию можете сами провести. Чтобы вы понимали насколько организована процедура самовыкупов: на рынке есть куча сервисов которые делают их за вас. Мы работали с разными. Порекомендовать могу только сервис MPboost. Остальные оказались рукожопами.

А у нашего любимого MPstats можно даже заказать план выкупов: чтобы ты знал сколько раз и за какой период тебе нужно купить товары у самого себя. Сюр какой-то...

И последний этап: аналитика

Мы пытались дать шанс 1С для складского учета и аналитики. Потратили кучу времени и денег. В итоге перешли на комбинацию "МойСклад - MPStats". Учет остатков и продаж ведется в сервисе МойСклад. А весь анализ текущих заказов и рынка в целом мы ведем в MPStats. В нем же формируются рекомендации что в каком количестве нужно поставить. Ребята сделали очень крутой продукт для селлеров. Выбор новых товаров мы тоже ведем в MPStats.

Как изменился рынок чехлов за год

Декабрь 2020:

  • Количество поставщиков чехлов: 986
  • Поставщики, у кого есть хотя бы одна продажа: 732 (74% от общего)

Декабрь 2021:

  • Количество поставщиков в чехлах: 4320 (рост +338%)
  • Поставщики у кого есть хотя бы одна продажа: 2321 (53,7% от общего)

У почти половины поставщиков продаж вообще нет. Ни одной. Ниже график, чтобы вы могли оценить общую динамику.

Количество продавцов / Количество продавцов с продажами. Источник: MPStat.

Но чтобы понять изменение рынка недостаточно сравнить количество поставщиков. У одного может быть 2 sku, у другого поставщика 1000 sku. Конкурируют-то в итоге между собой именно карточки товаров.

Декабрь 2020:

  • Количество карточек чехлов: 211 213 sku
  • Карточки чехлов с продажами: 37 339 sku (17,6% от общего)

Декабрь 2021:

2 036 672 sku
Количество карточек с чехлами в продаже на WB в декабре 2021 года. Рост +864%.
  • Количество карточек товаров: 2 036 672 sku (рост +864%)
  • Карточки товаров с продажами: 65 818 sku (3,2% от общего)

Если в декабре 2020-го у каждой 5-й карточки были продажи, то через год только у каждой 31-й. И речь идет не о шквале продаж, а хотя бы 1 раз купили за месяц. Давайте еще раз: у 97% карточек вообще нет продаж. Ни одной.

Поэтому нам становится очень смешно, когда мы видим рекламу очередного инфоцыгана, который зазывает в нишу чехлов для телефонов. Вы не подумайте, я ни сколько не отговариваю. Даже удачи пожелаю.

Итоги и планы на 2022

За прошлый год мы проверили базовую гипотезу и отладили все основные процессы.

На сегодняшний день у нас:

- 1082 sku товаров в ассортименте

- 81 903 чехла продано за все время

- 5 405 отзывов

- 4,4 средняя оценка

Мы научились управлять большим ассортиментом. Столкнулись с кучей сложностей и одно из ключевых испытаний проходим прямо сейчас: WB изменил алгоритм и началось черти что. Ищешь желтые кеды - получаешь желтые платья. В чатах поставщиков холивар. Кто-то вон даже начинает какие-то восстания на коллективные иски против Wildberries собирать. По нам изменение алгоритма тоже существенно ударило. Настолько, что в январе 2022 года наша выручка составила всего 1,378 млн.руб. Что вдвое меньше чем месяцем ранее.

График заказов декабрь 2021 - январь 2022. Источник MPStats.

Это не впервые так. У нас уже был период шестинедельного спада с конца августа. Тогда мы разобрались почему это произошло и что нужно изменить. Найдем и в этот раз.

Главное понимать, что задача Wildberries - зарабатывать деньги. Они меняют и тестируют свой алгоритм так, чтобы он приносил им больше денег. Иногда тесты могут приводить к ошибкам и вас может выкинуть из выдачи. Это необязательно потому что вы плохо работаете. А иногда вы в чем-то действительно не правы и получаете заслуженное место в конце выдачи. Задача селлеров - подстраиваться в этот поток. Давать то, что нужно WB: качественный товар на пятерочку, хорошую цену для пользователей и своевременные поставки, чтобы алгоритм не выводил вас в топ почем зря. Но у нас принято ныть. Не нравится эта игра - создавайте и играйте в свою. Я неоднозначно отношусь к WB с их принуждением к скидкам, но:

  • За год работы с WB мы ни разу не столкнулись с невыплатой или даже с задержкой выплаты. Всегда вовремя.
  • Мы сделали 86 поставок и ни одну из них WB не потеряли. Подавляющее большинство поставок принято без расхождения. Да, расхождения случаются, но они ни разу не превышали 1%. На складах работают люди, и да, бывает так, что люди воруют. И на ПВЗ воруют. И покупатели воруют. Даже чехлы за 200 рублей. Shit happens.
  • Каждый раз, когда нам казалось, что WB нас в чем-то обманул - каждый раз оказывалось, что либо мы не увидили какую-то новость, либо сами где-то обсчитались.

Мы продолжаем учиться играть в игру WB. В 2022 году планы такие:

1. Увеличении каналов продаж чтобы не быть зависимыми от одной площадки. Первым шагом, само собой, будет добавление Ozon, мы уже начали этот процесс.

2. Расширение ассортимента. В прошлом году мы сосредоточились на чехлах в том числе чтобы научиться работать в высоконкурентной нише. Помимо чехлов мы тестируем другие категории товаров. К нам несколько раз обращались в прошлом году с просьбой взять товары на реализацию. Мы хотим больше внимания уделить этому направлению. Есть понимание как быстро вывести на результат. Так что если у вас есть товары, которые вы хотите продавать, но не готовы заниматься этим сами - напишите мне в телеграм.

P.S. Ну и по классике: я веду канал про то, как мы развиваем бизнес. Кому интересно - велком.

А, и чехлы тоже заказывайте на странице нашего магазина на WB и Ozon :)

0
338 комментариев
Написать комментарий...
Dima

"Чтобы быстрее найти нормальных людей мы решили платить выше рынка - 150 руб/час." - это не выше рынка, это по-прежнему дно трудового рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdullin
Автор

Для большей части страны к сожалению это реальность

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Почему к сожалению ?)) Вы же работодатель, вы платите зарплату. Реальность такая, что вы пишите о хорошей выручки с WB, но не хотите чтобы ваши сотрудники были довольны условиями труда. Реальность такая, что предприниматель говорит что - рынок формирует оплату труда, но это по-прежнему ложь.
Давайте хотя бы честно говорить об этом - я вовсе не против того что вы получите большую маржу, а персонал вообще сам выбрал такую работу. Просто не надо валить на рынок труда.

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdullin
Автор

А дело в том, что сотрудники довольны. Такова реальность в регионах.
Ну хорошо, Вы тут упрекаете меня во лжи, напишите как Вы бы сделали)

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Да также он бы и сделал. Оно ж только чужие деньги легко распределять.

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

«Да что ж вы у меня за 150 руб. трудитесь-то? Это ведь даже не $2, ей богу! Ай, ладно, будь по-вашему, хотите получать мало — получайте мало, кто я вам, чтобы указывать?»

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

Уверены вы в том что если им начать платить по 170 они будут сильно менее довольны, чем когда получают 150? Вы пишите что в августе получили ~1 млн. чистой прибыли, какие премии вы выплатили в августе сотрудникам? Потенциально какие могли бы выплатить не обидев себя?

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdullin
Автор

Вы ошибаетесь, когда думаете, что чистая прибыль - это то, что кладет предприниматель себе в карман.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не парьтесь, на этом ресурсе предприниматели уже давно не большинство, тут самая популярная тема - приемная, где обсирают любой бизнес, собственно она и завела на некогда предпринимательский ресурс эту аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Обсирают или пишут про косяки?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Именно обсирают, трезво никто не пытается цифры прикинуть, типа 90% клиентов таки довольны работой, 8% скорее довольны, 2% нет.
Интересно, у этих обсиральщиков 100% их работы идеальна, или есть косяки?

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

Поставим вопрос несколько иначе, с чистой прибыли в 1 млн. руб. сколько предприниматель положил себе в карман ?
Я прекрасно понимаю что такое чистая прибыль, особенно если вы находитесь на ОСНО, с них вам нужно выплатить около ~20% налога на прибыль, и потом уже остаток вы можете вывести либо через дивиденды с уплатой НДФЛ, либо через премию с уплатой налогов по ФОТ.
Тогда еще больше перефразирую свой вопрос, если бы вы платили людям в августе не по 150, а по 170, то какая бы была чистая прибыль в итоге ? около 700 ? или 300 ? Вы же можете это сейчас посчитать исходя из фактических показателей.

Вам просто говорят общий посыл, что вы заработали не на чехлах, а вы заработали на людях причем не только на тех, кто за 150(спасибо вам что платите больше чем все остальные), но еще и на тех людях, кто этот "чехол" сделали за миску риса и т.д. Но ведь кругом все довольны по вашим словам!

Всем бобра и мира!

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdullin
Автор

Нет, чистая прибыль считается уже после всех налогов. Но это по прежнему не те деньги, что предприниматель кладет себе в карман. На эти деньги идет дальнейшее развитие компании, на эти деньги покрываются убытки предыдущих периодов. Июль стал для нас первым операционно прибыльным месяцем. А начали мы в январе.
Мне нравится Ваш идеализм. Думаю Вам около 25 лет плюс-минус. Мое поколение (мне 32) другое.
Отвечая на ваш вопрос сколько я положил к себе в карман из этого миллиона - 50 тысяч рублей. Остальное пошло в развитие и покрытие убытков прошлых периодов.

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

Вот это уже более правдоподобно и не будет вызывать никаких негативных реакций про 150 руб. в час.
Допишите это в плашку, про чистую прибыль! И комментарии обретут совсем другой оттенок.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Комментарии обретут совершенно другой оттенок, если комментировать будут не диванные эксперты, а люди разбирающиеся в теме...
Мира вам и бобра...

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

Так ведь претензии к словам «решили платить выше рынка 150 руб./час» и «к сожалению это реальность». Отличается от, например, «сейчас мы можем платить 150 руб./час» и «это рациональная мера, пропорциональная нашим возможностям», правда?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Я живу в Краснодаре, у нас работники склада (торговых залов) зарабатывают в среднем 20-25 тыс. Вот вам простой пример расчета: 150р/ч*8ч=1200р/день*20дней=24000 руб. При этом, не думаю что в Челябинске, стоимость жизни дороже чем в Краснодаре.

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

Я вас понимаю, спасибо за наглядный пример. Хочется лишь прояснить, что претензия не к математике автора, а к тому, как он её подаёт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

Что изменится когда автор отобьёт вложения?

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdullin
Автор

Тайкан куплю конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

Вот и я о том же . Ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

Нет , я не про вознаграждение .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Начините свой бизнес и получите, для начала, хоть рубль чистой прибыли. Потом будете обсуждать, как несправедлива жизнь и что разнорабочим нужно платить не по рынку, а % от дохода и премии (конечно же, если этот % будет выше ЗП по рынку. а до этого периода платить сотруднику ЗП по рынку - он же ведь не должен рисковать ничем).

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Шариковы подтянулись.

Ответить
Развернуть ветку
Загородный житель

Работники могут уйти и не прочитав это. Зарплатный фонд в % тут не причем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Реальность такая, что чистую прибыль предприниматель в руках практически не держит, все вкладывает обратно в бизнес, это наемники вроде вас думаю, что прибыль == зарплата.
Он может десять лет не видеть особо денег, а потом только начать что-то покупать себе, либо все отдать налоговой, таможне, попасть на курсовой качке и еще 100500 вариантов потерять все.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
чистую прибыль предприниматель в руках практически не держит, все вкладывает обратно в бизнес

- начались манипуляции с термином "чистая прибыль". Что с ней делать - вкладывать в расширение бизнеса, проиграть в казино или купить себе новую машину зависит от настроения предпринимателя. Он не обязан вкладывать её в расширение бизнеса, в отличие от ФОТ или налогов, которые предприниматель обязан отдать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если он не будет прибыль вкладывать в бизнес, то быстро пополнит ваши ряды наемников, его просто сметете более разумный конкурент, который нарастив масштаб вытеснит его ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Если ...

- это и есть ключевое слово. Если его вштыривает от идей завоевать весь Мир, то он вкладывает в расширение, а если он устал, то может себе облигаций прикупить, чтобы успокоить своего параноика, или машину побольше, чтобы таким образом успокоить своего внутреннего наполеончика. Суть в том, что тем как распорядиться чистой прибылью уже решает предприниматель (если это ИП или еще что то не коллегиальное) и он не обязан вкладывать её в расширение.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чтобы купить себе машину побольше, нужно долго не тратить прибыль до этого, как бы не годы, или вы полагаете, что закупился первый раз в жизни чехольчиками и купил себе порше?
Так не бывает, чтобы в торговле научиться зарабатывать, нужно много шишек набить, пару раз так вообще разориться в хлам.
Попробуйте хоть раз выйти из зоны комфорта наемника и хлебнуть предпринимательской доли, заработаете на облигации и большую машину, ну либо инфаркт или инсульт, как повезет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Чтобы купить себе машину побольше, нужно долго не тратить прибыль

- вот Вы все на себя примеряете, а Ведь речь то не лично про Вас идет. Прибыль у всех разная.

купил себе порше?

- ну если, как написано в статье, в августе чистая прибыль 1+ млн руб, то Рено-Дастер в этом месяце мог бы купить. Похоже опять примеряете на себя. Но Ваши амбиции одобряю)

Попробуйте хоть раз выйти из зоны комфорта наемника

- зачем? зачем эти личные нападки? и да, если это важно, я работал и в семейном ИП, и на себя ИП было. И судился по бизнесу. В целом отмечу, что когда начинаются переходы на личность это четкий признак отсутствия разумных аргументов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так он же тут в комментах пишет, что это первый месяц такой, а до этого почти год по нулям, но вы же видите только то, что вам хочется видеть про проклятых капиталистов.

В целом отмечу, что когда начинаются переходы на личность это четкий признак отсутствия разумных аргументов.

Не вы ли первым перешли на личность автора?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Не вы ли первым перешли на личность автора?

- где? Жду извинений за необоснованные наезды. Или, готов извиниться сам, если процитируете слова которыми меня сейчас попрекаете.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
или машину побольше, чтобы таким образом успокоить своего внутреннего наполеончика.
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
машину побольше, чтобы таким образом успокоить своего внутреннего наполеончика

- ну и где тут про автора? или про Вас, если Вы всё на себя примериваете? У Вас же нет комплекса Наполеона? Или все же есть и поэтому Вы нервно на этот тезис среагировали? Вот тезис про облигации и паранойю почему то Вас не взволновал))

Но если без шуток, то сформулируйте ради чего надо бесконечно расширять свой бизнес, вкладывая в это свое время и деньги (Вы еще что то про инфаркт там писали)? На мой взгляд, в этом есть нездоровая психологическая составляющая. Наверное читали об этом: "ловушка вложенных усилий."

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бесконечно нужно расширять бизнес, по крайней мере прикладывать к этому усилию (совсем не факт, что получится), чтобы не пополнить ваши ряды наемников, предпринимателю очень сложно уже в подчинении будет работать, у меня такой страх так точно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
не пополнить ваши ряды наемников

- не вижу (как и миллионы других людей) ничего плохого в наемной работе. Но, вероятно, каждый опирается на свой собственный опыт в оценке тех или иных явлений. Готов поверить что коммерс который презирает своих работников и обманывает их на ЗП, панически боится самому стать наемным работником.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
предприниматель не привык иметь рамки

- понятная мотивация. Кроме нездоровой гордыни, можно еще отметить такую черту как неспособность работать в команде. Или как говорят в народе: я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак. Т е такой способ успокоить свой комплекс неполноценности - стать начальником, чтобы не казаться самому себе дураком. Это я негативную версию расписал, можно конечно и позитивные мотивации найти, но сама постановка вопроса про "рамки", как то отсылает к буйноголовым и не совсем адекватным людям.

за счет этого он и растет

- предприниматели разные, мотивации разные, бизнес модели тоже разные. Я бы не обобщал. Вот президент наш как то обобщил и что вышло? что все предприниматели жулики. А ведь это всего лишь его точка зрения на явление связанная с теми людьми которые его окружают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
В моем окружении нет таких. Я вам сочувствую

- в моем тоже, так сочувствие не по адресу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
коммерс который презирает своих работников и обманывает их на ЗП

Тут тоже нет перехода на личности?
Кто обманывает и презирает?
Наемником я не хочу быть по той причине, что не терплю глупость и самодурство, прям тошнит от этого, глотать не получается, наработался в наемниках на всю оставшуюся жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Тут тоже нет перехода на личности?

- конечно нет! Вы же не такой?!

не терплю глупость и самодурство

- некоторые женщины становятся лесбиянками пребывая в уверенности, основанной на личном негативном опыте, что все мужики грубые козлы. Но мы то мыслим шире?!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ясно, слизень обыкновенный, за базар ответить не может, смелости что-то самому сделать нет, зато ненависти и зависти хоть отбавляй, фу таким быть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
слизень обыкновенный, за базар ответить не может

- ответил в личку

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну и чего ты там такого написал, что здесь не можешь написать? Самому не смешно?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
вы же видите только то, что вам хочется видеть

- это все что у Вас есть про "чистую прибыль"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
вы ошибаетесь

- абсолютно с Вами согласен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Так это любимое лицемерие российского предпринимательства.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Идите в предприниматели и отдавайте всю прибыль народу, зачем прозябаете в наемниках с таким запалом?

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

Так нет прибыли, в статье некорректно написано. Нельзя отдать народу то чего нет)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Наемники не понимают, что либо ты растешь, либо ты падаешь, стабильности не бывает.
Чтобы расти, нужна прибыль, чтобы вкладывать в новый товар, новый товар увеличивает количество сотрудников и расходы на них и так по новой.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Стоит напомнить, что предприниматель это не только купи-продай.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

В России в большинстве случаев это купи-продай. Может в более завуалированной форме, но это так.

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdullin
Автор

А то что вы называете купи-продай не считается предпринимательством?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Это принято считать барыжничеством.

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Abdullin
Автор

А где та грань когда барыжничество переходит в бизнес? "Пятерочка", например, барыжничество? Они же тоже покупают дешевле продают дороже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Прикол ещё в том, что эти Дартаньяны не понимают, что если просто так поднять зп малоквалифицированному персоналу, то цены за любой чих улетят в космос. В том числе на килограмм яблок, ибо собирать килограмм яблок теперь будет стоить 500 рублей/час )))

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

Естественно Атос! Иди прибавь щас пенсии на 20% хотя бы и все цены, на всё сразу будут +30%, по этому что бы разорвать этот порочный круг, нужно заплатить людям как можно меньше, пенсионный возраст еще прибавить на +3 года, так удержим рост цен!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хандожко

Очевидно, что и у вас и выше всё примеры утрированы. Но если приводить примеры из реальной жизни, то у нас тут недавно правительство решило поддержать низкую стоимость ипотеки для населения и...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Запруднов

Поподробнее пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Запруднов

Просто вы тут все такие моралисты, а мне интересно с хера ли человеку без особых талантов за ворочание коробок с чехлами платить больше тех же 2-4$ в час? Это еще ладно начальник склада, а уж приходящим на час вообще молчу. А ещё товарищи моралисты вы случайно не из Москвы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey

Жаль, что так не бывает.
Всегда найдется тот, кто будет работать за 15к - 20к на какой-нибудь должности (Пусть будет работник склада).
Если бы никто не шел на работу с такой низкой оплатой, то работодателю пришлось бы повышать ЗП, иначе, как вы и пишете, ему пришлось бы выполнять работу самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

В этом вопросе нет абсолютно верного ответа. Вы смотрите со стороны работодателя и я согласен, человек ничего не хочет делать, зачем ему платить.

Но тут есть и обратная сторона медали. Неужели вы считаете, что огромная часть России абсолютно некомпетентны и не готовы ничего делать? Вы же видели средний уровень зарплат в регионах? Как он вам?

Как пример: Человек работает на заводе за 20к в условном Барнауле. Работает отлично, выполняет все планы и нормы, но по 12 часов, потому что ему надо тащить жену и детей. У него нет времени учиться новому, он не может уволиться в пустоту и искать работу лучше.

Разве это значит, что зп в 20к - это все что он заслужил?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Да конечно есть абсолютно верный ответ. Зарплаты формируются рынком. Предлагаю вам на два шага вперёд подумать.

Ну и вообще, если человек получает 20 000 рублей, значит он заслужил эти 20 000 рублей.

У любого действия всегда есть выгоды. Человеку выгодно получать 20 000 рублей. Так как, например, тогда он получает возможность сидеть на диване и ныть про маленькие зарплаты. И для человека это может быть большей ценностью, чем увеличить свой доход с 20 до 30 тысяч.

Ну или у него монотонная работа, где не нужно включать голову. Да, можно получать больше, но там нужно думать, а человек не хочет думать.

Странно, что это вообще стоит пояснять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Если бы этот человек пошел работать в другую компанию (пусть на ту же должность и на те же обязанности) за 30т.р. Другой такой же, тоже бы пошел на более высокооплачиваемую работу и так поступали бы все. На том заводе тоже бы подняли ЗП, ибо никто бы не пошел туда работать, разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Аким

А нигде не дают больше на той же должности! Это РЫНОК труда.
Вы же не выберете на рынке из двух одинаковых яблок то которое дороже? Вот и работодатель не будет платить больше за одну и ту же работу.
Есть у меня мысль, что будут предлагать больше, когда поток работников прекратится, но наблюдения показывают, что просто сидят и ждут, а обязанности перекладывают на оставшихся.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

В таком случае я могу только недоумевать – как можно иметь жену и ребенка и, главное, зачем, с ЗП 20 тысяч? Этого даже одному мало, что уж говорить о семье, да и по вашей логике, гораздо же грамотнее сначала обкстроиться в жизни, получить навыки и опыт, чтобы за твою работу платили больше, а ЗАТЕМ уже заводить семью. Не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Запруднов

Мальчик отдай маме телефон. Ты ни тот сайт пришёл.

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

К сожалению, на тот...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Ууу, злодей, маржу накинул, миллионы зарабатывает, а у Артема разрешения забыл спросить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

А сколько накидывать?
Тут вон родное государство почти 100 процентов накинули. И это без других налогов

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

О, набежали спецы по подсчёту чужих денег.

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

Он первый начал хвастаться ̶м̶и̶л̶л̶и̶о̶н̶о̶м̶ (150-ю рублями в час) мы не виноваты )))

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

ну если бы кто-то опроверг его фактами что 150р/час у них - это ниже рынка, я бы сказал автору "фуу", но пока что я больше верю человеку, который в столь конкурентной ниже смог за год начать зарабатывать больше ляма в месяц чем очередным пустобрехам. Да и факты автора больше свидетельствуют о том, что он не врет.

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда