{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries отчитался об итогах 2021 года — рассказал о строительстве новых складов и регистрациях продавцов Статьи редакции

Финансовые показатели маркетплейс не раскрывает.

Оборот маркетплейса в 2021 году вырос на 93% до 844 млрд рублей. В четвёртом квартале Wildberries зафиксировал рекордный оборот — 304,8 млрд рублей. Это на 101% больше, чем за тот же период в 2020 году, сообщила компания.

Wildberries прогнозирует, что прибыль по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей. Деньги потратят на строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса и расширение ассортимента.

Число заказов выросло до 808,6 млн — больше на 146%, чем в предыдущем году. Пик заказов был в декабре — около 3,5 млн каждый день. Покупатели приобрели на Wildberries более 1 млрд товаров — больше на 81%.

За год на маркетплейсе зарегистрировалось рекордное количество новых предпринимателей — более 410 тысяч. В прошлом году их было 91 тысяча. 80% из них — из малого бизнеса и самозанятые.

Больше всего за год вырос оборот товаров для дома и дачи (на 111%, до 114,6 млрд рублей), косметики и парфюмерии (на 90%, до 71,5 млрд рублей), бытовой техники (на 64%, до 76,4 млрд рублей). Самый большой оборот товаров — в категориях одежда и обувь (336,5 млрд рублей, рост на 55%) и детские товары (115,7 млрд рублей, рост на 63%).

В 2021 году Wildberries построил 350 тысяч м² новых складов — их общая площадь превысила 720 тысяч м². Это ускорило доставку в регионы.

За 2021 год количество разработчиков Wildberries выросло с 530 до 700. В 2022 году компания открыла ещё 160 вакансий.

  • В 2021 году Wildberries вышел на рынки 11 новых стран: США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдовы, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. Там продаются и товары российских компаний.
  • В январе 2021 года Wildberries сообщил о росте оборота на 96% — до 437,2 млрд рублей.
0
73 комментария
Написать комментарий...
Тимур Петров

Мне кажется после таких новостей должны упасть акции озон. Вб превращается в настоящего монстра.

Предположение, что через 5 лет останется только ВБ, Яндекс Маркет и структуры Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Судя по экспансии ЯМ в регионах, его амбиции заметно поубавились. Всё-таки фондам, акционерам компании, не сильно нравится вектор ухода в юнит-экономику

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров
Судя по экспансии ЯМ в регионах, его амбиции заметно поубавились

Вообще не понял, как это.

У Яндекса прибыльный основной бизнес, можно заливать деньгами и не беспокоиться. А с появлением Яндекс банка, наверно будут заманчивые предложения покупать на маркете с их картой.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Они стали брать плату за заказы дешевле 1000 рублей, сократили количество ПВЗ-партнеров.
Основной бизнес уже не покрывает убытки от юнит-сервисов, которые затащили отчётность в убыток.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда