Сертификация мебели — почему это важно?
Каждый покупатель должен быть уверен в безопасности и качестве мебели, которую он приобретает. Рассмотрим основные этапы этой непростой процедуры и узнаем, какая мебель обязательно должна быть сертифицирована, а какая — нет.
Сегодня законная реализация мебели на территории стран-участниц Таможенного Союза возможна только после успешного прохождения сертификации и получения соответствующего документа.
Для какой мебели обязательно подтверждение соответствия
Сертификация встроенной или передвижной мебели проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». Сюда относится продукция, которая:
- выпускается серийно или изготавливается по индивидуальным заказам;
- используется для сидения, сна, отдыха, хранения вещей.
Есть категории-исключения, к которым указанные стандарты не применяются:
- медицинская мебель;
- изделия, предназначенные для установки в транспорте;
- бывшая в употреблении или отремонтированная мебель;
- антикварные товары;
- выставочные, рекламные образцы.
Соответствие мебели требованиям, установленным законодательством, подтверждается сертификатом соответствия или декларацией ТС. Продажа мебели без одного из этих документов — административное нарушение. Реализация импортных изделий может рассматриваться как противозаконное деяние, попадающее под статью 188 УК РФ «Контрабанда». Наказанием для продавца может стать штраф, а при повторном нарушении закона — конфискация продукции и остановка деятельности предприятия на срок до 90 суток.
Схема прохождения сертификации
Для оформления документа, подтверждающего безопасность мебели, производитель предоставляет в центр сертификации:
- заявку, оформленную на специальном бланке;
- техническое описание изделия;
- протоколы испытания или сертификаты на комплектующие и материалы;
- при наличии — сертификаты, полученные от органов зарубежных стран.
Затем заявителю выдается сертификат или декларация установленного образца. Информация вносится в открытый онлайн-реестр, чтобы любой заинтересованный человек имел возможность убедиться в подлинности документов, представляемых продавцом.
Обязательная и добровольная сертификация: в чем разница?
После завершения обязательной сертификации производитель имеет право провести еще и добровольную, которая призвана выявить особые конкурентные преимущества его продукции. Такой подход помогает сформировать репутацию надежной компании. Довольные покупатели обязательно вернуться за покупкой снова, а шансы на заключение выгодных оптовых контрактов значительно возрастают.
Выбор партнеров, которые могут обеспечить мебельное производство качественными комплектующими — один из факторов успешного прохождения обязательной и добровольной сертификации конечной продукции. ТД «Союз» — производитель и поставщик столешниц с ламинированным покрытием, фасадов, мебельных аксессуаров, бытовой кухонной техники, моек. Наши товары обязательно проходят процедуру сертификации и имеют документы, подтверждающие их безопасность.