{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сертификация мебели — почему это важно?

Каждый покупатель должен быть уверен в безопасности и качестве мебели, которую он приобретает. Рассмотрим основные этапы этой непростой процедуры и узнаем, какая мебель обязательно должна быть сертифицирована, а какая — нет.

Сегодня законная реализация мебели на территории стран-участниц Таможенного Союза возможна только после успешного прохождения сертификации и получения соответствующего документа.

Для какой мебели обязательно подтверждение соответствия

Сертификация встроенной или передвижной мебели проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». Сюда относится продукция, которая:

  • выпускается серийно или изготавливается по индивидуальным заказам;
  • используется для сидения, сна, отдыха, хранения вещей.

Есть категории-исключения, к которым указанные стандарты не применяются:

  • медицинская мебель;
  • изделия, предназначенные для установки в транспорте;
  • бывшая в употреблении или отремонтированная мебель;
  • антикварные товары;
  • выставочные, рекламные образцы.

Соответствие мебели требованиям, установленным законодательством, подтверждается сертификатом соответствия или декларацией ТС. Продажа мебели без одного из этих документов — административное нарушение. Реализация импортных изделий может рассматриваться как противозаконное деяние, попадающее под статью 188 УК РФ «Контрабанда». Наказанием для продавца может стать штраф, а при повторном нарушении закона — конфискация продукции и остановка деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Схема прохождения сертификации

Для оформления документа, подтверждающего безопасность мебели, производитель предоставляет в центр сертификации:

  • заявку, оформленную на специальном бланке;
  • техническое описание изделия;
  • протоколы испытания или сертификаты на комплектующие и материалы;
  • при наличии — сертификаты, полученные от органов зарубежных стран.

После проверки пакета документов проводится отбор образцов и их испытания. Во время этой процедуры определяется соответствие продукции установленным параметрам безопасности для здоровья покупателя и окружающей среды по важным показателям: механическим, химическим, пожарным, электрическим, санитарно-гигиеническим.

Затем заявителю выдается сертификат или декларация установленного образца. Информация вносится в открытый онлайн-реестр, чтобы любой заинтересованный человек имел возможность убедиться в подлинности документов, представляемых продавцом.

Обязательная и добровольная сертификация: в чем разница?

После завершения обязательной сертификации производитель имеет право провести еще и добровольную, которая призвана выявить особые конкурентные преимущества его продукции. Такой подход помогает сформировать репутацию надежной компании. Довольные покупатели обязательно вернуться за покупкой снова, а шансы на заключение выгодных оптовых контрактов значительно возрастают.

Выбор партнеров, которые могут обеспечить мебельное производство качественными комплектующими — один из факторов успешного прохождения обязательной и добровольной сертификации конечной продукции. ТД «Союз» — производитель и поставщик столешниц с ламинированным покрытием, фасадов, мебельных аксессуаров, бытовой кухонной техники, моек. Наши товары обязательно проходят процедуру сертификации и имеют документы, подтверждающие их безопасность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда