{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бюджетный спорт и домашний фитнес: чего хотят покупатели

На продажи в категории спортивных товаров влияют разные факторы: сезон, учебный год в школах и секциях, закрытые границы, праздники и крупные спортивные мероприятия. Например, недавно мы уже рассказывали о спортивных товарах, которые лучше всего продаются на маркетплейсах зимой. С какими товарами лучше выходить в весенне-летний сезон 2022 года и что продавать в качестве подарков на 23 Февраля и 8 Марта, рассказывает Илья Тихонов, эксперт категории «Спорт» Яндекс.Маркета, а также представители индустрии.

Илья Тихонов

Категорийный руководитель Спорт

Экотуризм и экологичность

Уже несколько лет набирает растущую популярность пешеходный оздоровительный туризм – трекинг и хайкинг.

Хайкинг – однодневные прогулки по красивым и интересным местам. Тут не требуется дорогой и многочисленной экипировки, хватит хороших кроссовок и удобного рюкзака. Но чтобы во время прогулки чувствовать себя комфортнее, покупатели приобретают аксессуары и флисовую одежду.

Трендом становятся флисовые кофты из переработанного пластика, а также многоразовые термобутылки – часто с индивидуальным, оригинальным дизайном, отражающим eco-friendlyобладателя. Например, компания NIKE выпустила кроссовки, частично состоящие из переработанного пластика, а в ассортименте Decathlone есть пуш-ап упоры, для производства которых использовали переработанный полипропилен.

Разроева Алмика

Руководитель отдела «Сезонные виды спорта» магазина Прайм Спорт – оптового поставщика спортивных товаров. На Маркете – с апреля 2021 года.

Мы видим, что всё больше потребителей начинают отдавать предпочтение товарам, сделанным из вторичных материалов: растёт количество запросов покупателей, на которые отвечают производители по всему миру. Это связано с глобальным трендом на рациональное потребление, заботу об окружающей среде, который, на наш взгляд, активно продолжит развиваться и в России. В первую очередь, дело касается одежды, но также появляется и обувь с использованием экологичных или переработанных материалов. В 2022 мы ждём и появления спортивного инвентаря из вторичного сырья. Речь идёт о любых видах пластика — например, пластиковая защита для рук и ног, накладки на роликовые коньки и т.п.

Трекинг – более сложный и требующий подготовки спорт, который подразумевает активную ходьбу в течение всего дня или даже нескольких. Если вы продаёте спортивные принадлежности, обратите внимание на сопутствующие товары: палатки, комплекты походной одежды, наборы посуды и оборудование для приготовления еды. Покупать это удобно на маркетплейсах, где товары из разных категорий можно сложить в одну корзину.

Остаться на плаву – в тренде водный спорт

Сейчас в России активно развивается водный спорт, особенно такие его направления, как катание на различных досках и водных лыжах.

По данным Яндекс.Маркет Аналитики, в 2021 году продажи инвентаря для вейкбординга, книбординга и водных лыж выросли почти в 2 раза — по количеству проданных товаров.

Набирает популярность такое направление, как sup-серфинг. Если для занятий классическим или парусным сёрфингом нужны волны и ветер, а также дорогое оборудование и снаряжение, то для sup-сёрфинга достаточно просто хорошей погоды и любого водоёма. В оборудовании для этого вида спорта особенно выделяются бренды Starboard, Jobe, Roxy, но при выборе доски, покупатель чаще смотрит не на бренд, а на внешний вид доски и возможность её компактного хранения.

Интерес к таким активностям стимулируют и сами маркетплейсы: у Маркета есть дополнительные финансовые услуги в виде Сплита или рассрочки для покупателей, которые распределяют оплату на небольшой срок, делая её более доступной и удобной.

Размещаться с крупногабаритными товарами лучше по модели FBS – продажа со склада продавца, а для компактных надувных sup-сёрфов подойдёт FBY – продажа со склада Яндекс.Маркета. По этим моделям действует минимальный срок доставки и ниже вероятность отмен. Также продавцам Маркета доступна экспресс-доставка — когда от заказа до вручения товара, будь то коврик для йоги или термобельё для завтрашнего похода, проходит всего 1-2 часа.

В среднем ежемесячное число заказов спортивных товаров с экспресс-доставкой растёт почти в 2 раза (с июля по декабрь 2021).

Данные Яндекс.Маркета: продажи за март – декабрь 2021

Компактное и многофункциональное снаряжение

Особое внимание покупателей привлекают товары, которые позволяют заниматься спортом в любом месте и в любое время.

Разроева Алмика: В целом везде прослеживается тренд на мобильность и компактность инвентаря – это, как правило, товары из недорогого сегмента. Здесь покупают всё, что можно легко взять с собой, например, в отпуск, где можно будет не только отдыхать и удалённо работать, но и тренироваться с помощью фитнес-резинок.

Универсальные (многофункциональные) товары — тоже в тренде. Пока цены на сырьё и производство растут, активным спросом будут пользоваться товары, которые можно использовать для нескольких назначений. Например, фигурные коньки, которые превращаются в ролики, или беговел со съёмными полозьями – эти вещи можно использовать и зимой, и летом. Одежду и обувь тоже выбирают по принципу универсальности – например, кроссовки, которые не только подойдут для прогулки, но и заменят футбольные бутсы на тренировке. Кстати, нишевые бренды экспериментируют даже внутри специализированной одежды — например, выпускают универсальные кимоно для разных видов единоборств. Многофункциональные товары также экономят место для хранения и упрощают перевозку.

Самокаты и велосипеды

Ожидается, что сезонный ажиотаж на велосипеды и электротранспорт сохранится, даже вырастет. Традиционно в лидерах продаж будут самокаты (электрические и обычные) брендов Ninebot, Xiaomi, Halten, и велосипеды Merida, Cube, Rush, Scott, GT, Forward, но цены на них значительно вырастут.

Логистические ограничения, связанные с закрытием границ – шанс для локальных производителей заявить о себе, так как спрос в категории большой. Предложений среди бюджетных моделей на рынке достаточно, можно обратить внимание на ценовые сегменты средний (от 7 000 до 28 000 рублей) и выше среднего.

Разроева Алмика: Мы видим стабильный рост категории трюковых самокатов — это происходит за счёт естественного роста новой отрасли. Самокатный спорт только набирает популярность и пока даже не достиг своего пика. Растёт спрос на электросамокаты, в том числе из-за того, что в регионах всё чаще появляются сервисы самокатного шеринга, которые делают популярнее этот вид городского транспорта.

В плане дизайна больше ценятся анодированные (цветные) и хромированные (блестящие, гладкие) металлические детали. Это улучшает технические характеристики трюковых самокатов – уменьшает риск коррозии.

Покупают доски, а к ним защиту

Если говорить про самый тёплый сезон года, то люди готовятся к нему заранее, выбирая подходящие скейтборды, лонгборды и серфборды ещё до того, как сам сезон начнётся.

В течение 4 квартала 2021 года спрос на них вырос почти в 2 раза.

Данные Яндекс.Маркет Аналитики: продажи с октября по декабрь 2021

Самое приятное, что родители и дети при покупке колёсного транспорта заботятся и о безопасности. Большой интерес на Маркете вызывают продавцы защитной экипировки — с этого вида товаров можно начать сотрудничество.

Работая по модели FBS и продавая товары с собственного склада, протестируйте спрос на небольших партиях. Как определите популярные позиции, переведите их на модель FBY (продажb со склада Маркета). Делайте поставки и вовремя пополняйте запасы, а Маркет возьмёт на себя хранение, упаковку и доставку ваших товаров.

Разроева Алмика: Стабильным спросом пользуются лонгборды, потому что это комфортное средство передвижения. По нашим наблюдениям, рынок пока не прочувствовал деревянные круизеры — здесь есть, куда расти. Также мы наблюдаем волну интереса к скейтбордам. Скорее всего, это связано с тем, что скейтбординг впервые официально включили в программу олимпийских игр в Токио в 2020 году (сами игры прошли только в 2021 из-за пандемии).

В досках явно прослеживается тренд на минимализм и использование естественных материалов. Люди больше склоняются к натуральности, к тому же изделия из древесины выглядят как более дорогие и статусные. Здесь тоже есть тренд: переход от «кричащих» и пёстрых дизайнов к минималистичному паттерну, но с интересными акцентными деталями – голографической плёнкой или полупрозрачными колёсами с эффектом затёртости.

Заскочить в уезжающий поезд

Горнолыжные курорты принимают гостей до апреля, поэтому спрос на сноуборды, горные/беговые лыжи и аксессуары к ним всё ещё есть. Продажа товаров для зимних видов спорта на Маркете пока актуальна. Бренды-лидеры в зимних видах спорта: Burton (сноуборды и одежда), Jones (одежда, горные и беговые лыжи), Nidecker (сноуборды).

Данные Яндекс.Маркет Аналитики: октябрь – декабрь 2021

Российские производители на рынке спортивного снаряжения

На Яндекс.Маркете представлено множество зимней экипировки, но возможность войти в продажи с актуальным ассортиментом по-прежнему есть у любого нового продавца. Например, если вы производите сноуборды, горные или беговые лыжи, то ваш ассортимент будет востребован именно из-за своей уникальности.

Покупатели стали уделять больше внимания небольшим брендам, которые выделяют обладателя снаряжения из толпы. Поэтому так популярны локальные производители: они единичны, создают предметы хорошего качества, цены у них приятно ниже, чем у аналогов от крупных брендов. По нашему мнению, спрос на уникальный товар будет расти следующие годы, и на него стоит делать ставку.

Разроева Алмика: У крупных, известных брендов ценник вырос из-за разницы в курсе валют и удорожания логистики. Люди стали покупать меньше продукции от глобальных брендов и больше обращают внимание на локальных производителей. В России появилось много интересных брендов, и они не боятся говорить, что это российское производство. По качеству эти продукты соизмеримы с товарами международных производителей из аналогичной ниши, но стоят гораздо дешевле.

Добавлю, что локальные бренды развиваются в категории несложных в производстве товаров — спортивной одежды, перчаток, БАДов, которые не требуют отлаженных годами многоступенчатых высокотехнологичных процессов.

Фитнес-клуб на дому

В пандемию многие предпочитают заниматься фитнесом дома. Из-за запроса на безопасность, даже когда ограничения уменьшились или отменились, у покупателей остались востребованными товары для домашней физической активности:

  • спортивная одежда (как домашняя, так и уличная);
  • фитнес-инвентарь и аксессуары (гантели, гири, коврики, эспандеры, резинки);
  • велотренажёры, беговые дорожки и т.п.

Данные Яндекс.Маркета по продажам спортивных товаров для домашнего фитнеса за 2020–2021 год

Спорт и здоровье в подарок

Когда человек уже занимается активно каким-то спортом, то выбрать для него подарок несложно. Если предпочтений нет, то вот популярные идеи презентов, которые как раз можно продавать с экспресс-доставкой, ведь накануне праздников многие не успевают заранее обдумать идею подарка и заказать его к нужной дате.

  • Коврики для йоги,
  • фитнес-резинки,
  • спортивные валики,
  • беговые дорожки (DFC, UnixFit,Evo) или велотренажеры (Torneo, Tunturi и популярный в Instagram-среде Yamaguchi).

Отдельно хотелось бы выделить категорию, которая сопутствует спорту, но отлично продаётся всегда – приспособления для массажа и восстановления:

  • перкуссионные массажёры,
  • массажные матрасы,
  • ортопедические подушки.

Все они тоже также являются отличным подарком на любой праздник и хорошо продаются с экспресс-доставкой. Например, категория товаров для йоги в экспрессе растёт более чем на 180% по ежемесячно, велотренажеры почти на 80%, а фитнес-резинки более чем на 50% (периоды сравнения:сентябрь-декабрь 2021г).

Популярными подарками становятся любые аксессуары, которые нужны и при занятиях спортом, и в обычной жизни, например, бутылки для воды. Кстати, объёмы продажи шейкеров и бутылок для спортсменов в 2021 удвоились по сравнению с 2020 (по данным Яндекс.Маркет Аналитики).

Спортивное питание

Традиционная категория, у которой нет сезона — это спортивное питание. Optimum Nutrition, Bombarr и NOW – лидеры рынка, которые генерируют самое большое количество продаж. Многие продавцы на Маркете используют для продажи этой категории модель FBY, торгуя со склада Маркета. Спортивное питание не требует особых условий транспортировки, и его удобно хранить на десятках складах Яндекс.Маркета по всей стране, откуда оно быстро попадает к покупателям. По данным Яндекс.Маркет аналитики в 2021 продажи гейнеров (спортивного питания для набора массы)выросли на 20% по сравнению с 2020.

Эта ниша – один из самых оборачиваемых видов бизнеса для новичков. Достаточно вспомнить опыт производителя Ё|батон – протеиновых батончиков без сахара.

Итоги: главные рекомендации начинающим продавцам категории «Спорт»

1. Продумайте ассортимент и цены. Мониторьте рынок, изучайте профильные сайты и аналитику. Используйте, например, отчёт по недостающим товарам в личном кабинете продавцов Маркета.

2. Определите оптимальную для вас модель работы с маркетплейсом. Лучше начать размещение на Маркете с FBS-модели:

  • разместите товары на витрине маркетплейса, а храните на собственном складе, чтобы изучать спрос;

  • после заявки от покупателя упаковывайте заказ и привозите его в сортировочный центр Маркета;
  • дальше заказ до покупателя в любой точке России доставит маркетплейс;

  • со временем вы увидите, какие товары из вашего ассортимента наиболее ходовые. Их лучше продавать по модели FBY — хранить на складе Маркета, чтобы сократить время доставки и не тратить силы на упаковку заказов.

3. Покажите товар со всех сторон. Старайтесь сделать опыт онлайн-покупки максимально близким к офлайновому: сделайте качественные фотографии, чтобы покупатель мог тщательно рассмотреть товар и прочитать его характеристики на упаковке, запишите видео с тестированием продукта.

4. Используйте инструменты Маркета. Так вы сможете привлечь внимание к своим товарам и выделиться на фоне остальных предложений:

  • участвуйте в распродажах площадки и настраивайте рекламные кампании для продвижения товаров на более заметные позиции;

  • подключите программу лояльности, чтобы за покупку ваших товаров пользователи получали кешбэк баллами Яндекс Плюса;
  • используйте финансовый инструмент «Рассрочка», например, для таких дорогих товаров, как тренажёры. По нашим данным, рассрочка на товары может увеличить средний чек в 5 раз, а в некоторых категориях принести до +10% продаж. Вы получите всю сумму сразу, как при обычной продаже.

5. Подключитесь к экспресс-доставке товаров. Услуга доступна в 57 городах и позволяет покупателям удивить близких приятным сюрпризом всего за пару часов. Хотим напомнить: всё, что вы продаёте на Яндекс.Маркете, может стать отличным подарком.

Категория спортивных товаров растёт очень активно, успейте зарегистрироваться и занять свою нишу. Хотим напомнить: всё, что вы продаёте на Яндекс.Маркете, может стать отличным подарком.

0
2 комментария
Борис Васильев

Полностью обошли стороной товары для плавания, а скоро лето.
Среди этих товаров - бассейны.
Для бассейнов/купелей/ванн мы, например, предлагаем концентрат морской воды, который позволяет создавать в чаше оздоравливающий аналог воды океана.
Разместили карточки товаров в декабре, просмотров десятки тысяч, продаж нет.
Комментарии поддержки не полезы.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Все понятно, люди хотят есть спортивное питание

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда