На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

Вик Енот Довнар
Основатель Hooglink.com

Меня зовут Вик Енот Довнар (телеграм канал @vikenot) я одним из первых начал писать о том, что модель маркетплейса невыгодна селлерам и деструктивна. Еще весной 2021-го года статья “Маркетплейсы убивают бизнес” набрала более 170000 прочтений и вышла в топ на vc.

И что происходит сейчас?

Анархия о которой я и говорил.

Совсем не круто, как обещают инфо-цыгане!

Инфоци-гане в теме «Маркетплейсы» появились давно, я писал о них в предыдущих материалах. Сейчас бум на курсы запуска бизнеса на Wildberries!

Особенно мне нравится схема которую проповедуют продавцы мечт:

  • Покупаете товары на садоводе или АлиЭкспресс.
  • Переупаковываете.
  • Продаете на WB с наценкой 500%.

Надо думать, схема замечательно работала еще летом. Но поскольку сейчас много новоиспеченных бизнесменов залезли в этот бизнес, наценка упала до 25-30%.

Почему? Потому что Вася из села «Савино» Оренбургской области, не слышал, что демпинг убивает бизнес. А так как именно его товар не продается, он поставил цену ниже всех. И Вася еще будет опускать цены – будьте уверены, чтобы хотя бы отбить деньги, которые он вложил в китайские товары.

WB и Ozon этому только рады. Цены падают, клиенты радуются. Вася еще и рекламу гонит на площадки, а затем сам выкупает у себя товар, чтобы в рейтинге вырасти.

И таких Василиев 150 000 на WB.

Схема показывает, что:

  • Инфобиз — заработал
  • WB — заработал
  • Заводы в Китае — заработали
  • Али — заработал
  • Вася — потерял
  • Клиенты Васи — потеряли (они же не думали, что покупают самое низкосортное… продукцию).

Так работает экономика: кто-то зарабатывает, а кто-то теряет. После появления Татьяны Бакальчук в сторис у блогера Литвина и интервью я уже ничему не удивляюсь.

Восстание Спартака

Весь 2021 год я и моя команда в Hoog Link говорили, что маркетплейсы – это откровенно дерьмовая бизнес модель и деструктивный бизнес. Я, кстати, написал книгу «Антимаркетплейс», она выйдет во всех книжных магазинах в мае 2022 года. А теперь мы еще и не одни.

Некто Спартак организовал сообщество селлеров, которых обманули маркетплейсы, и пригласил нас участвовать в восстании.

2600 компаний в чате и каждый день их количество прибывает. Я думаю, общий объем недовольных политикой WB около 10000 компаний. И еще часть молчат, так как не похоронили мечту о заработке на маркетплейсе. Я думаю, молчат и те, кто зарабатывают на Wildberries. Просто они думают, что все это скоро кончится и все будет как раньше.

Я слушал сотни историй в чате, некоторые мы освящаем на Hooglink.com. И там реально жесть. Например, WB потеряло товар на 5 млн. рублей и не хочет возвращать.

Или оплаты за товар в личном кабинете есть, а деньги никто не переводит месяцами.

Но это же бизнес –- нельзя просто взять и не платить. Причем это малый бизнес, людям нужно платить сотрудникам, у всех дети, семьи.

Мы также обнаружили несколько чатов, где владельцы ПВЗ бунтуют, потому что им не переводят деньги. Есть истории, когда на курьеров вешают миллионные долги склада.

Хотите мяса? Добавляйтесь чат: https://t.me/+SIHjC0559mtiZWM6

Ну или просто посидите в чате поддержки Wildberries!

Выгодно ли работать с Wildberries?

Зарабатывать на маркетплейсах можно, я знаю много компаний, которые делают там хорошие деньги. Но я обращаю ваше внимание, что заработать сейчас на маркетплейсах не проще, чем на других каналах продаж. Например, на Авито, где трафик идет на твой сайт. Или можно открыть магазин в инстаграме и развивать там свою площадку. В общем есть более конструктивные каналы продаж товара.

Конечно, маркетплейсы готовы продавать всякую чушь, купленную на Садоводе. На других каналах такой шлак не продается. На других площадках надо строить бренд, надо уметь делать маркетинг, найти партнера по логистике и т.д. Но поверьте, это лучше, чем неделями ждать выплат от гиганта, которому плевать на вас!

Или еще хуже – идти судится, как те 2500 бедолаг, которые сейчас защищают свой бизнес.

Вся эта бадяга с маркетплейсами убивает самое главное в предпринимательстве – возможность стать хозяином своей судьбы, своего бизнеса, своего дела.

Пройдет еще год и мечты рассеются. Туман пиара и красивых обещаний инфо-цыган уйдет в прошлое. Большие компании будут теснить там и тут e-commerce стартапы, такие как shein.com, которые обыгрывают даже бессмертную Amazon.

Вы думаете маркетплейсы – это новый Uber или Facebook?

Нет маркетплейсы в том виде в котором они работают сейчас – это новый Grupon, это новый pets.com и прочие мертворожденные бизнес-модели.

Почти год назад я писал, что на WB начнутся проблемы и выгода от работы с ним для многих нивелируется. Люди начнут уходить оттуда.

Хотите знать что будет дальше? Как создать идеальный маркетплейс? Есть ли альтернатива?

Читайте все в моем телеграмм-канале: @vikenot и добавляйтесь в инстаграм enot_vik.

И да пребудет с вами сила!

0
441 комментарий
Написать комментарий...
Kubinec

Ммммм, такую чушь впервые читаю, 500% никогда не было это во первых по крайней мере в моей нише, во вторых, демпинг это вытеснение конкурента, только это не совсем верная техника, ну поработаешь ты в минус а потом будешь ныть что маркетплейсы фигня и тпм не заработать😂

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Так вы ж статью не читали. Где написано что участники группы такие?
Нет, там бизнес с оборотами в несколько миллионов, хотя есть и мелкие. За всех не скажу. У них вопрос не в демпинге блин, а в том что Вайлдберриз ИМ НЕ ЗАПЛАТИЛ ДЕНЬГИ!

Во вторых в статье прямо написано что и 500% и демпинг это путь в никуда. Осцждаются "садоводники" и прочее...

Может буквы чёрными перестали быть?

Ответить
Развернуть ветку
438 комментариев
Раскрывать всегда