История Shopify: как развивалась канадская платформа для создания интернет-магазинов?

Платформа Shopify (Шопифай) – один из самых популярных сервисов для создания интернет-магазинов. С ним работают десятки тысяч продавцов из разных стран, в том числе из СНГ. Принцип компании – сделать торговлю удобной, простой и доступной для каждого продавца. История развития Шопифай началась в 2004 году с небольшого магазинчика спортивного инвентаря. Благодаря успешной стратегии за 15 лет он превратился в крупную систему, объединяющую онлайн- и офлайн-бизнесменов со всего мира. Сегодня платформа Shopify позволяет предпринимателям по всему миру создать и запустить свой собственный интернет-магазин.

2004–2008: Первые шаги

В 2004 году программист Тобиас Лютке и его друг Скотт Лэйк решили запустить собственный бизнес – онлайн-продажу спортивного инвентаря. Создание интернет-магазина казалось элементарной задачей, пока ребята не столкнулись с серьезными трудностями. Все конструкторы, с помощью которых они пытались создать ресурс и продавать товары, имели ограниченные возможности и бедный функционал. Последней каплей стало то, что Yahoo не позволил установить индивидуальный дизайн, разработанный специально для сайта.

Тогда друзья решили самостоятельно сделать платформу для разработки интернет-магазина – Лютке был программистом и хорошо понимал, о чем идет речь. Задача заключалась в следующем: создать простую, понятную CMS с удобной регистрацией и настройками. В качестве основы Тобиас взял программную среду Rails. Вскоре была создана первая версия конструктора, а через два месяца открылся магазин Snowdevil (снежный дьявол).

Основатели ждали первой прибыли от продажи товаров, но, к их удивлению, спортивный инвентарь интересовал пользователей гораздо меньше, чем сам магазин. Тобиасу и Скотту постоянно задавали вопросы о создании сайта, и вскоре они поняли, что заниматься развитием CMS интереснее, чем онлайн-торговлей. Они закрыли Snowdevil и переключились на работу над платформой.

В 2006 году состоялась официальная презентация Shopify. Его презентовали аудитории как удобный конструктор для создания интернет-магазина. Пользователи могли самостоятельно настраивать шаблоны и темы, оформлять витрину, продавать товары и контролировать остатки, отслеживать прибыль и многое другое. Платежи обрабатывались с помощью платежной системы PayPal и процессинга кредитных карт.

Несмотря на удачный запуск, бизнес развивался медленно. В 2007 году месячный доход небольшой компании составлял 8 тыс. долларов, а клиентская база состояла из знакомых Тобиаса и Скотта. Тогда создатели решили полностью изменить финансовую политику и тарифы. Ранее они брали с клиентов процент от продаж, что не мотивировало проводить операции через платформу. Вместо этого пользователям предложили платную подписку на следующих условиях: чем дороже тариф, тем ниже комиссия.

Это стало поворотным моментом в истории компании – у нее появился первый крупный инвестор. Предприниматель Джон Филлипс оценил проект в 3 млн долларов и сразу выписал чек на 250 тысяч. Они предназначались для развития конструктора Шопифай, которое пошло головокружительными темпами.

В 2008 году прибыль компании выросла до 60 тыс. долларов в месяц, а в числе клиентов появились не только мелкие и средние бизнесмены, но и гиганты вроде Tesla Motors. Новый сервис оказался более доступным, интуитивно понятным и привлекательным, чем раскрученные конкуренты вроде Microsoft Commerce и Yahoo Stores.

2009–2013: Стремительное развитие

Лютке и Лэйк решили не останавливаться на достигнутом. Они превратили сервис для создания интернет-магазинов в крупную платформу – к трехлетию Шопифай была создана API и магазин приложений (Apps). Это было необходимым шагом, ведь все больше продавцов и покупателей перешли от использования компьютеров к мобильным гаджетам.

API Shopify решала еще одну проблему – давала клиентам возможность установить только нужные функции, не перегружая инструментарий. Благодаря этому шагу появились новые инвесторы и крупные клиенты. Если у пользователей возникали сложности с регистрацией или настройками, они могли воспользоваться обширной базой знаний и ответов, а также помощью удобной техподдержки.

В 2010 году вышло бесплатное приложение Шопифай. Компании удалось сохранить основной принцип конструктора (легкая электронная коммерция для всех) и перенести его в сферу мобильных гаджетов. В это же время на платформе стартовала беспрецедентная акция для зарегистрированных пользователей. Желающим давалось 8 месяцев на создание интернет-магазина и его раскрутку, а по результатам продажи товаров компания выбирала победителя. Самый успешный бизнесмен получал 100 тыс. долларов и помощь известных предпринимателей.

В результате на платформе Шопифай появилось 11,3 тыс. новых магазинов, а их совокупный доход составил более 125 млн долларов. Чтобы помочь новичкам в разработке интернет-магазинов и особенностях CMS, создатели запустили Shopify Experts. Это был не просто раздел FAQ, а настоящая онлайн-энциклопедия, в создании которой участвовали опытные пользователи. После всех изменений и нововведений количество клиентов компании увеличилось на 61% и достигло впечатляющей цифры 18,2 тыс., а суммарная прибыль составила 275 млн.

В 2013 году свет увидело новое масштабное обновление конструктора. В нем появилось около 60 новых функций и настроек, причем многие были введены в ответ на пожелания пользователей. Создатели платформы расширили функционал поиска, упростили инструменты администратора, обеспечили возможность возвращаться к старым настройкам и редакторам тем.

К концу года общее количество предпринимателей, зарегистрированных на платформе, достигало 50 тысяч. Выручка от операций, проведенных клиентами платформы, возросла с 20 до 50%, причем стоимость подписки оставалась прежней. Секрет роста прибыли заключался в том, что команда не повышала комиссию или другие платежи, а стимулировала бизнесменов совершать больше продаж с использованием возможностей системы.

Компания Шопифай полностью поменяла принципы и подход к ведению электронной коммерции. Для того, чтобы создать и запустить интернет-магазин с приложением, не нужно было скрупулёзно изучать механизмы работы CMS, проходить долгую регистрацию, ломать голову над настройками. Все процессы были автоматизированы, доступны и интуитивно понятны. Пользователями платформы стали не только бизнесмены из англоязычных стран, но и предприниматели из СНГ. Многие компании России, Белоруссии и Украины оценили преимущества сервиса и активно использовали его для проведения операций.

2014 – настоящее время: Стабильный успех

Из обычного конструктора для разработки интернет-магазинов превратился в авторитетное сообщество, название которого стало синонимом успешной торговли. Параллельно с этим команда обратила внимание на офлайн-продажи.

Для представителей традиционного торгового бизнеса был создан Shopify POS. Он объединял платежную систему, которая позволяла продавать товары и оплачивать их разными способами, вести отчетность и контролировать запасы. Соответственно, поменялась стратегия компании – целью стало не создание доступных и функциональных интернет-магазинов, а обеспечение возможностей для успешной торговли для всех предпринимателей без исключения.

В 2014 году создатели Шопифай заявили, что сервис будет в первую очередь ориентироваться на мобильные устройства, и не прогадали. В это время количество онлайн-покупок, совершенных с помощью гаджетов, выросло до огромных размеров и впервые превзошло шопинг с помощью компьютеров. Команда платформы синхронизировала POS с мобильным приложением, и офлайн-продавцы получили возможность использовать новые технологии для ведения бизнеса, в том числе платежную систему Shopify Payments (работает на основе Stripe).

Вторым масштабным нововведением стал Shopify Plus. Он позиционировался как промежуточный сервис для крупных предпринимателей и предлагал практически неограниченные возможности. Его создание было своеобразным бонусом для пользователей, которые развивались вместе с платформой.

Следующий, 2015 год стал важным для бизнесменов из СНГ, которые также активно использовали возможности CMS. Для жителей России, Украины и Беларуси открылась страница на русском языке, что упростило использование сервиса. Для всех пользователей появилась и другая важная опция – возможность разместить кнопку «Купить» не только в интернет-магазине, но и на любом другом сайте. Также была запущена интерактивная панель, позволявшая администрировать продажи с помощью разных каналов.

В 2016 году команда Шопифай, которая всегда следила за тенденциями рынка, обратила внимание на растущую популярность социальных сетей и интегрировала сервис с мессенджером Facebook. В результате продавцы получили возможность общаться с клиентами лично и предоставлять услуги в реальном времени.

В 2017 году для удобства покупателей были запущены виртуальный помощник и QR-коды – чтобы получить доступ к товарам, пользователям достаточно отсканировать код на физическом объекте. Согласно данным 2019 года, Shopify стала второй по популярности платформой для электронной коммерции в мире.

В планах создателей компании – дальнейшее развитие платформы. Существует несколько перспективных направлений – персональные интерфейсы, сотрудничество с крупными корпорациями и использование искусственного интеллекта для взаимодействия с клиентами. Создатели Shopify обещают, что пользователи никогда не перерастут возможности сервиса, так как он постоянно будет расти вместе с ними.

Shopify предлагает широкий функционал и помогает предпринимателям по всему миру строить успешный бизнес и зарабатывать миллионы долларов. Он подходит даже для пользователей, которые никогда не сталкивались с онлайн-продажами.

Если вас интересует разработка качественного интернет-магазина на Shopify, вы всегда можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим специалистам. Также мы развиваем крупнейшее в СНГ сообщество продавцов на Shopify, поэтому вы также можете задать в нем любой интересующий вас вопрос.

И еще кое-что...

Наша команда действительно старается публиковать самые интересные и актуальные материалы , которые помогут вам быть в курсе текущих трендов и новостей в сфере eCommerce. Мы всегда рады новым читателям и с радостью продолжим делиться своими наблюдениями и наработками. Если статья была полезна, то мы будем благодарны, если вы поддержите наш канал подпиской и комментарием:)

0
1 комментарий
Self iBlitz

спасибо))) всегда полезно знать матчасть

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда