{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Владельцы ПВЗ поддержали претензии Спартака и Сообщества обманутых поставщиков к Wildberries

Многие владельцы ПВЗ после прочтения статьи «Спартак и Сообщество обманутых поставщиков собираются принудить Wildberries к взаимовыгодным отношениям» решили примкнуть к Сообществу Спартака и самоорганизовываться по примеру селлеров.

Посовещавшись, они решили добавить к претензиям поставщиков требования своего трудового коллектива и сформировали список, который попросили разместить в данной статье.

Суть претензий владельцев ПВЗ такова:

1. Отсутствие какой-бы то ни было отчётности на бумажных носителях. Информация обо всех рабочих процессах находится только в личном кабинете. Эту информацию ВБ может фальсифицировать на свое усмотрение. Те товары, которые фактически были выданы клиентам, появится снова на балансе ПВЗ, и никакими видеозаписями факт выдачи доказать невозможно. За выданный товар списывают деньги.

2. Товары привозят в транспортных коробках. Что в них находится - никому не известно. Нет ни номеров, ни сумм заказов.

3. Постоянный обман/недоплаты и удержания агентского вознаграждения. Например, ПВЗ за неделю выдал товара на 1 000 000 руб. с учётом всех возвратов. В зависимости от тарифа, WB должен заплатить 3,5% + мотивацию за приёмку + мотивацию за рейтинг. Как правило, сумма к выплате, по нашим подсчётам, должна быть в районе 40 000 руб., а присылают 18-25k. Детализация появляется в личном кабинете спустя 2-3-4 недели. За это время WB безосновательно вычитает из дохода ПВЗ тот товар, который был возвращен, даже если предоставляются видеозаписи.

4. Нет контроля за возвратными перевозками. Приходится максимально перестраховывать свой ПВЗ, отдавать возвраты только днём и под камерой, под личную роспись курьера. Скоро наиболее продуманные ПВЗ дойдут до того, что будут записывать паспортные данные курьеров и брать у них отпечатки пальцев.

5. Отсутствует обратная связь. Маркетплейс внедрил систему тикетов и заверил, что поддержка будет отвечать в них. Однако там вопросы неделями висят без ответа.

6. На прошедшей неделе в официальном чате WB для владельцев ПВЗ появились угрозы уголовного преследования за утрату товаров, которые либо не привозили, либо они под запись видеокамер были возвращены курьерам для передачи на склад.

7. Если WB решает закрыть ПВЗ, он делает это в одностороннем порядке, без уведомления об этом ПВЗ. Доступ в ЛК блокируется. WB может приписать ПВЗ фантастические суммы несуществующих долгов и доказать что-то становится невозможно.

От себя добавлю, что WB стремится выкупать помещения ПВЗ, если владельцы их закрывают. С особо несговорчивыми поступают так: открывают свой брендированный ПВЗ Wildberries рядом, бывает, что в соседнем подъезде здания. В результате владелец продаёт перспективную, но искусственно удешевлённую точку значительно дешевле реальной стоимости.

8. Мотивацию за приёмку ввели в августе 2021 года. Если ПВЗ укладывается во временной интервал – его ждёт копеечная мотивация. Если не укладывается – штраф. Время на приёмку коробок, вне зависимости от того, сколько их привезли (10 или 1000) – 2,5 часа. В это же время нужно отпускать заказы клиентам.

9. Мотивацию за рейтинг ввели в сентябре 2021 года. Рейтинг– это оценка клиентами качества обслуживания. Чаще всего, вместо оценки обслуживания, клиенты оценивают товар, и пишут о нём негативные отзывы. Рейтинг ПВЗ снижается, доказать WB, что это несправедливо –невозможно. За низкий рейтинг ПВЗ штрафуют.

В сентябре 2021 Forbes опубликовал статью о подготовке сотрудниками ПВЗ «итальянской забастовки», но представителям WB удалось тогда сгладить ситуацию и бунт с массовым невыходом людей на работу не состоялся. Видимо, урок не пошёл впрок, поскольку с тех пор ситуация только ухудшалась.

ПВЗ удержания детализация видео

Выходит, не только поставщики платят WB за возвраты и утраченные товары. ПВЗ вон и вовсе угрожают уголовным преследованием. Может так быть, что с кого-то ещё получают?

Спойлер: получают со всех, да ещё как! Если тема интересна, айда читать полную версию материала в журнале Hoog Link.

Тех, кто решится спуститься глубже вниз по кроличьей норе логистической цепочки WB ждут удивительные открытия!

0
549 комментариев
Написать комментарий...
Юлия К

Да ВБ помойка, не знаю какой раньше был, но с Озон и другими МП не сравнится, после такой торговли месяц на валерьянке придется сидеть, чтоб все просить и забыть и про свой потерянный товар тоже.... 😭😭😭 Жаль его не вернуть....

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Андрианова

Вы про вайлдберис? И не только товары потерянные и другие деньги. Они логистику накручивают сверху, чем положено. Не знаю как они там считают. Еще и ты должен.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Милехина

Вот сегодняшний день...отчет этот. Меня расстроил. Я в минусе...причем незаконно. Так обидно. Я не так давно на вб, но теперь закрыться хочется. Думала может устаканится, но чем дальше тем хуже

Ответить
Развернуть ветку
546 комментариев
Раскрывать всегда