DNS уволил продавца за установку техники «мимо кассы» — после скандала глава сети пообещал ей помочь открыть свой бизнес Статьи редакции
Но возвращать на работу её не стал.
В начале января Лада Глыбина рассказала в соцсетях о своей знакомой — продавщице одного из магазинов DNS во Владивостоке Ирине Парфенчик, которая помогла ей с установкой стиральной машины. Спустя месяц после поста Парфенчик вызвал управляющий магазина и попросил уйти, написала журналистка.
По словам Глыбиной, она купила машинку специально в DNS, чтобы знакомой «был процент с продаж», а после попросила её лично установить технику. «Мастеров от DNS надо ждать в течение дня, что мне неудобно. И вообще, не ваше дело, кого мне звать в свой дом», писала она.
Узнав об увольнении знакомой, Глыбина позвонила сооснователю сети Дмитрию Алексееву и рассказала о ситуации. По её мнению, было несправедливо расставаться с «отличным специалистом и мастером по ремонту техники», которая к тому же мать-одиночка «с зарплатой 35-40 тысяч рублей».
4 февраля Алексеев публично ответил на пост. Он отметил, что дополнительный сервис вроде установки техники — это штатная услуга DNS, «мимо кассы» оказывать её нельзя. «Все работники об этом знают. У нас большая сеть, и мы вынуждены строго следить за порядком и выполнением правил», — пояснил он.
Спустя три дня, 7 февраля, Алексеев высказался ещё раз: рассказал о встрече с Ириной Парфенчик. Он предложил стать её наставником и открыть своё дело — сервис для бытовой техники и электроники.
«Так как похоже, что я невольно явился катализатором всей этой истории (изначально некоторые хотели укусить именно меня), то помогу Ирине в том числе и материально», — написал Алексеев. Он предположил, что это будет история «Золушки из DNS», и обещал рассказывать, «как идут дела».
Лада Глыбина заявила, что не верит «ни единому слову Алексеева». Она добавила, что у Парфенчик за три дня появилось несколько «гораздо лучших предложений с зарплатой вдвое больше», но деталей не привела.
Что значит мимо кассы? Принцип свободы договора никто не отменял, человек может даже просто произнести ритуальную фразу перед установкой машинки "отвественно заявляю, что произвожу установку от своего имени, а не от имени сотрудника ДНС" и тут же получить полное право распоряжаться своим трудом. А мимо кассы это когда деньги в кассу не попали по договору с магазином
- Поздравляю вас с покупкой замечательной стирмальной машинки. Установка силами ДНС будет стоит 3 тысячи рублей! (дальше шепотом и подмигивая) Могу предложить после 19:00 либо в выходные установить вам за 2 тысячи рублей.
И где тут мимо кассы?
Чел вот у меня автосервис. Если мой сотрудник скажет клиенту "Тебе надо сделать вот такие работы но это дорого ты лучше приезжай вечером ко мне я тебе дешевле сделаю" то он окажется за забором в ту же секунду.
Писец, один из немногих нормальных комментариев, но дятлы ожесточённо клюют, ведь на работе работник должен заниматься чем угодно, кроме своих рабочих обязанностей, орифлеймом, крассвордами, ну и главное киданием работодателя🤣🤣🤣
Единственное в чем сотрудник тут неправ это в том, что использует ваш бизнес как базу клиентов для себя.
А вот если к нему допустим придёт знакомый который у вас купит запчасть и попросит установить, а сотрудник скажет: "Васян, тут дорого, давай я тебе в выходные сам поставлю в гараже ?"
В таком случае мне кажется сотрудник имеет полное право так делать.
А есть и третий случай: приходит тот же Васян, а сотрудник ему: "А давай я тебе не за 3, а за 2 тысячи поставлю, пригоняй машину через час"
В чём отличие от второго случая ? Да в том что будет потрачено рабочее время и использовано рабочее оборудование а не личное, а сам работодатель с этого не получит ни копейки. Вот тут да, нужно гнать.
На каком юридическом основании? Как вы это будете доказывать в суде? Человека сложно законно уволить, если он отказывается писать заявление по собственному желанию, как в этой статье. Работнику достаточно не вестись на блеф работодателя и работодатель сам себе яму выроет своими юридически значимыми, но безграмотными действиями
Косячат все. Объяснительные надо собирать за все проступки, выговорыи делать официальные, а не пальчиком грозить (в соответствии с ТК между прочим).
Так, что потом когда возникнет подобная ситуация можно все это "досье" применить.
У меня 125 официально трудоустроенных сотрудников с белой зарплатой, я прекрасно знаю, что такое сложности с увольнением. Что такое сокращение с выплатой окладов и тд.
Уволить проблематично даже если человек на работу не ходит.
Когда это все начинают делать задним числом, после того, как появляется зуб на сотрудника случаются юридические ошибки
Поэтому надо все делать вовремя, а не задним числом. Согласно ТК
Ну если всё сделать и собрать - то конечно. Вот только это большое если.
Это непрерывный процесс если у тебч налажен кадровый документооборот
Деньги в кассу попали? не попали. Сотруднику в карман попали? Попали
Должно ли вам быть дело до того, что сотрудник делает со своим временем и чужими деньгами не на работе? Нет, не должно.
Несомненно не должно.
А вот то, что он уводит клиентов от меня к себн на колым несомненно должно.
Я работал в салоне связи. По доброте душевной иногда клеил стекла в счет другого товара или бесплатно. По прайс листу "консультация одно действие" стоит денег, если клиент хочет узнать как подключить что то я должен пробить по кассе. Это ли не глупо. Нужно смотреть какую прибыль тебе приносит сотрудник, а не зацикливаться на всех деньгах мира, ну мимо кассы и что? Зато с этого сотрудника получаешь нормально прибыли и он хорошо выполняет обязаности. Логично?
Здесь речь не о всех деньгах мира а о выстроенных бизнесс процессах и дисциплине.