{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Мебельный бизнес в разгар пандемии: с какими результатами Askona завершила 2021 год

Несмотря на то, что пандемия еще не отступила, 2021 год вернулся к обычным сезонным трендам и однозначно стал более предсказуемым, чем 2020-ый. Каких результатов удалось достичь Асконе в 2021 году и какие у компании планы на будущее, поделился президент Askona Life Group Роман Ершов.

Роман Ершов
Президент Askona Life Group

Индустрия потребления действительно вернулась к своим привычным сезонным паттернам, поэтому при доступном прогнозировании можно было снова обратиться к стратегии роста, которую Аскона в прошлом году успешно реализовывала.

Если говорить про Россию, то мы показали рост по всем каналам продаж. А совокупная выручка ГК “Аскона” за 2021 года составила 49 млрд 932 млн. руб., из них в России - 46 млрд. 647 млн.рублей. Общий рост выручки равен 40% по отношению к 2020 году! Кроме того, мы представили российскому рынку свой новый бренд Beyosa, который показал очень хороший старт.

Последнее время мы очень много говорили про экспансию за рубеж, и в прошлом году нам наконец удалось нащупать финансово здоровую бизнес-модель, которая позволила масштабировать нам этот проект за пределами России. Аскона уже присутствует в 20 странах и продолжает открывать салоны по всему миру. Только за прошлый год мы запустили около 100 новых магазинов здорового сна, а выручка международного блока за год составила 3 млрд. 285 млн. руб.

Активное расширение географического присутствия привело к тому, что параллельно нам необходимо было увеличивать производственные и логистические мощности. Первое, что мы сделали - расширили уже существующие площадки, повысив их эффективность. Во-вторых, открыли в 2021 году новую фабрику, которая стала 10-ым собственным производством компании. Кроме того, мы увеличили собственные логистические ресурсы, запустив в Санкт-Петербурге современный распределительный центр площадью 12 000 кв.м. для обеспечения большей скорости доставки и “последней мили”

У высоких темпов наращивания производственных и логистических мощностей есть и внешние риски - сужающийся рынок труда. Нехватку персонала сейчас чувствуют абсолютно все игроки рынка, потому что различные сервисы доставки, маркетплейсы и развитие электронной коммерции привели к росту зарплат и увеличению конкуренции за сотрудников. Несмотря на этот фактор, Аскона за год расширила команду до 8500 человек.

Еще одно важное достижение Асконы в прошлом году - запущенный R&D центр и Венчурная студия в партнерстве с Фондом “Сколково”. Именно здесь будут создаваться инновационные продукты компании, которые сделают нас конкурентными как на российском, так и на зарубежных рынках. Среди уже реализованных проектов команды Венчурной студии и R&D телемедицина сна Somly, сервис подписки на товары для сна, разработки в сфере “умного” матраса, а также новое приложение Askona с расширенным функционалом.

Отдельное направление стратегии компании - клиентоориентированность, которую мы измеряем показателем клиентской лояльности. Мы ставим себе цель войти в ранг лучших мировых потребительских компаний, и в прошлом году плотно приблизились к этому, показав NPS на уровне 77,07%. Кроме того, мы сделали глобальный замер eNPS среди сотрудников, что стало для нас своеобразной стартовой точкой, отталкиваясь от которой были созданы инициативы, которые и по этому показателю поставят Аскону в ранг лидирующих компаний.

Самый большой вызов прошедшего года - исторически самая высокая инфляция в части стоимости сырья и материалов. На моей памяти это происходит впервые, когда большинство самых важных сырьевых компонентов выросли в себестоимости более чем в 2 раза. Причем проблема затронула абсолютно все рынки и имеет глобальный масштаб. Каждая компания была вынуждена соблюдать баланс между тем, чтобы оставить продукт доступным для потребителя и при этом сохранить часть маржи.

Преодолеть этот вызов нам помогли 3 простых инструмента. Первый, самый ожидаемый, - это вынужденный рост цен на продукцию. Мы долго откладывали это решение, но при таком увеличении стоимости сырья, этого шага была не избежать. Второй - снижение производственных издержек, которые не касаются себестоимости материалов. И третий - изменение состава некоторых товарных позиций. Дело в том, что цены на материалы поднялись неравномерно, поэтому можно было часть сырья заменить на аналогичное, которое будет ниже по стоимости, сохранив при этом качество.

Скорее всего, в 2022 году могут быть какие-то новые вызовы, которые потребуют быстрой активации и перестройки большинства процессов компании, но Аскона планирует продолжить стратегию роста. Помимо качественного и количественного развития, мы намерены завершить начавшиеся в прошлом году трансформации в части менеджмента, культуры и IT.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Сложно прочитать такой кусок текста, в котором нет ни единого акцента. Как будто корпоративный годовой отчет читаешь.

Интересно было бы узнать про долю онлайна, но, читая по диагонали, не нашел этой инфы.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда