{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Как начать продавать на маркетплейсах» или «Закон Парето в современных продажах»

Всем привет! На связи MarketProvider — технологический партнер OZON. Пост первый, прошу сразу не судить строго)

Бывало у вас такое, что одна определенная деталь в работе с клиентами начинает встречаться все чаще и чаще, в конце концов доводит вас до точки кипения? Вот вскипел и я, добрый вечер! Меня зовут Данил, аккаунт-менеджер по работе с клиентами на Маркетплейсе OZON. Итак, к сути.

В нашей стране произошел «БУМ» маркетплейсов, о котором слышно абсолютно всем. Каждый третий бежит регистрировать ИП, чтобы как можно скорее пустить уникальнейшие трусы, найденные на Садоводе в продажу на многомиллионную аудиторию и заработать заслуженные 7 рублей 15 копеек с каждой пары!

Ладно, про трусы я конечно зря. Веник, чехол, чайник, провода, занавески, футболки — что угодно! Но товар не продается день, два, три, неделю, месяц. Наверное, фотки не те. Или текст. Да-да, точно, где-то читал, что надо с ключевыми словами все писать. Что ж, найму копирайтера, пусть все учтет и тогда я точно стану миллионером! И снова день, и снова, и снова месяца, а график продаж так и не растет. Наверное, клиенты не выкупили уникальность моего продукта.

Нашел прикольную картинку в интернетах

«БУМ» маркетплейсов дал очень многое нашему населению — у многих зашевелились мозги. Люди поняли, что двигаться можно только если не сидеть на попе ровно — это безумно круто! За последний год я познакомился с большим количеством интересных людей с абсолютно разных сфер — каждый из них работал или продолжает работать в найме, но параллельно старается «двигаться» в продажах.

К сожалению, не у всех получается продавать сразу и/или сразу хорошо. Об этом я хотел поговорить подробнее. Работая в агентстве, к нам обращаются очень много людей с вопросом «а вот я там свой товарчик выставил, а он че-то как-то ничего». Ваше стремление продавать и расти в сфере торговли очень похвально. Я правда аплодирую людям, кто выходит из зоны комфорта и начинает меняться, делать что-то новое для себя. Но есть просьба: ни в коем случае не выходите на маркетплейсы с совсем небольшим количеством товара. Да, я знаю, многих учат этому на «инфоцыганских» курсах. Все это ложь, врёжь и провокация. Да, также я знаю, что у многих бюджет очень ограничен и нет возможности распыляться. Но, как мама мне в детстве говорила: "есть одно слово — НАДО". Постараюсь объяснить, почему выход с одним товаром не вариант.

И объяснять я буду на «Законе Парето».

Многие из вас знают это правило: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Удивительно, но принцип Парето можно отнести и к построению продаж на маркетплейсах.

Согласно Закону Парето, вероятность того, что у вас хорошо пойдут продажи, если вы начнете с одного товара, равна примерно 20%. Устраивает ли вас подобный риск? Сомневаюсь.

Конечно, эти цифры с правила 80/20 нельзя считать абсолютно точными, они скорее являются условным правилом, нежели реальным ориентиром истины. По факту вероятность успеха с одним товаром еще ниже. Является ли одна футболка в 10 цветах десятью разными товарами? Нет, огорчу вас, это все еще один товар. Чтобы наше правило Парето сработало и мы не прогорели со своим бюджетом, нам нужно набрать хотя бы 10 разных товаров. Футболки с разными принтами, игрушки разных формочек и вариаций, да даже трусы разных моделей. Вы увеличиваете вашу собственную вероятность успеха. Конкуренция на маркетплейсах большая и будет становится больше, с одним товаром вам, как продавцу, просто не выжить.

Помимо прочего, Маркетплейсам самим выгодно продвигать магазины с большой товарной полкой. Гораздо проще двинуть товар продавца с полкой в 20 разных товаров, с вероятностью того, что покупатель возьмет комплектом что-то еще, при этом МП заработает на комиссии, чем двигать товар селлера с одним единственным товаром. Маркетплейсы в мире не ради альтруизма, они ради собственной выгоды и стремиться будут к повышению своих цифр наиболее простым путем.

А если вы только заходите или планируете выйти на OZON, можете связаться с нами через сайт или в телеграмме/инсте и мы, как технологический партнер, бесплатно с вами выстроим стратегию вашего продвижении на площадке) ну или персональные курсы обучения проведем, это будет лучше чем деньги цыганам отдавать.

Всем хороших продаж!)

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Алешин

Не ждите милостей от инфоцыган.
А сами просите от 30т. руб за запуск магазина)

Ответить
Развернуть ветку
PIM MARKETPROVIDER
Автор

Речь именно об инфоцыганах, при этом на рынке образования много толковых людей, кто качественно выполняет свою работу - к ним у меня только глубокое уважение)
Нашу же стоимость устанавливает рынок. Мы беремся разом и под ключ, сразу команда сотрудников, каждый из которых ас в своей сфере и все эту не альтруистично) притом мы помогаем новым селлерам на Озоне бесплатно для них, думаю, это уровняет чаши весов)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Мое мнение, что лучше заплатить 30к профессионалам, чем нанимать кучу народа (часть из которых после "инфоцыганских" курсов и ничего не знает) и пытаться ими управлять. Сейчас все селлеры забыли, что самая главная фишка любого магазина на маркетплейсе - это крутой, уникальный товар, в который ты вкладываешься на все 100%. А чтобы товаром заниматься нужно время. Поэтому загрузкой карточек, созданием контента и продвижением пусть занимается агенство, у селлера будет время на работу с продуктом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда