KazanExpress и кризис роста. Основатель извинился перед продавцами за задержку выплат
У молодого маркетплейса, судя по всему, начался подростковый кризис. Кто не сталкивался с таким, воспитывая детей или вспоминая свою бурную молодость? Зато все честно: KazanExpress попал в неприятную историю, а теперь все объяснил и прилюдно за нее извинился.
В чем проблемы?
В январе в сообществе продавцов KazanExpress стали появляться сообщения о задержках выплат. Селлеры сетовали на то, что не могут вывести заработанные деньги. Такая ситуация возникает везде и порой это всего лишь единичные истории отдельных продавцов. Но пару дней назад в чатах KazanExpress о задержках выплат заговорил даже генеральный директор маркетплейса, Линар Хуснуллин. Это было неожиданно, смело и честно.
Мы ознакомились с позицией маркетплейса и сделали свои выводы. Наше мнение может быть субъективным, но мы искренне считаем, что нынешние проблемы KazanExpress - последствия стремительного развития. Это кризис роста. Чтобы подросток стал взрослым и осознанным, ему нужно совершить ошибки и научиться их исправлять. Кажется, с маркетплейсами все точно также.
Полностью с официальной позицией и обращением Линара вы можете познакомиться в официальном чате продавцов KazanExpress в Телеграмм. Сообщество открыто и вы можете легко стать его частью. Здесь мы опубликуем самые важные и ценные выдержки из этого сообщения.
Суть кризиса - проста. В начале года маркетплейс не смог потянуть все взятые на себя обязательства и немного затянул пояса. Январь - всегда сложный месяц для торгового бизнеса: покупатели прощаются со своими деньгами еще в декабре и реже посещают торговые полки, в онлайне аналогично. Оборотных средств становится меньше.
Но задержка выплат на KE произошла судя по всему по тому, что в маркетплейсе еще кипит дух стартапа - откладывают многие решения на последний момент. 2021 год доказал, что площадка способна расти лучше старичков рынка. Пока одни площадки, в среднем, растут со скоростью в 1,5-2 раза в год, KazanExpress показал 8-кратный рост за год. Об этом площадка сразу заявила в своих телеграм-каналах. Маркетплейсу удалось достичь стабильного уровня продаж в 100 000 заказов в сутки и стать третьей площадкой в стране по количеству заказов в месяц (но это не точно). Недавно мы писали о том с какими результатами KazanExpress удалось закрыть предыдущий год. Тогда мы еще не знали о том, что маркетплейсу придется столкнуться с неприятными последствиями. Если вы не видели отчетных цифр, то можете поискать их по этой ссылке.
Цифры отличные, но сложность в другом: всю прибыльность компании поглощает развитие. Маркетплейс вкладывает огромные средства в расширение и маркетинг. Средства на это он получает и от инвесторов (напомним, крупнейший акционер это AliExpress Russia), с которыми не успели договориться вовремя. Теперь договорились и, мы надеемся, наконец пришли к согласию, но след и послевкусие от проблем с задержкой выплат, конечно, остались.
То, что продавец не может получить честно заработанные деньги - проблема. Когда таких продавцов становится много - большая проблема. Но, посмотрите на тот же Wildberries, чаты которого завалены сообщениями о пропавших товарах и исчезнувших деньгах. До того, как саппорт просто закрыл чат поддержки в Telegram, продавцов перенаправляли с проблемами в личные кабинеты, просили перепроверить реквизиты и убеждали, что деньги отправлены. В этой же ситуации KazanExpress поступил совершенно иначе: открыто заявил о том, что задержки есть, объяснил почему и рассказал, когда ждать деньги.
Когда произведут выплаты?
Таким образом, уже в ближайшие дни ситуация с задержкой выплат должна разрешиться. ("Ближайшие дни" довольно растяжимое понятие, но мы поняли, что нормализации надо ждать постепенно в этом месяце. Aliexpress махина большая и долгая). Маркетплейс обещает вернуться к стратегии вывода средств продавцами в течении 1 дня. (Думаем, большинство продавцов согласны и на стабильные две недели, как по договору). Обещают многие и, на самом деле, только от продавцов зависит, будут ли они продолжать работать с площадкой дальше.
Мы бы не стали относиться к проблеме слишком резко, тем более, если у вашего бизнеса есть возможность более-менее безболезненно пережить ожидание денег. Сейчас продавцы стоят на перепутье - испортить отношения с маркетплейсом (требовать ускорения выводов, терроризировать площадку) или понять и простить, ведь его бизнес-модель успешна, но все-таки маркетплейс все еще молодой. Мы сильно сомневаемся, что нужно идти по первому варианту, ибо вряд ли это поможет получить деньги намного быстрее, а вот попросить забрать все товары с площадки вполне могут и wildberries так и делает иногда.
Кроме того, в любом бизнесе есть риски. В случае с KE для продавцов как мы видим - они минимальны. Возьмите любой другой крупный маркетплейс. В то время, пока продавцы могут сидеть без оборотных средств, которые площадка не может им выплатить, с них же продолжают брать комиссии за хранение, возвраты и массу дополнительных услуг. У KE все затраты продавцов заложены в процент от продажи товаров. Затрат нет, даже если пока товары простаивают.
А еще KazanExpress - какой-то невероятный пример для отечественного e-commerce. Если прямо сейчас зайти в официальный чат маркетплейса и взглянуть на комментарии под сообщением генерального директора (их уже более 600), вы увидите десятки слов поддержки от уверенных в себе и партнере селлеров.
Кажется, так и должно строиться правильное и доверительное партнерство. Все-таки маркетплейс и продавец - не конкуренты. Они созданы для того, чтобы помогать друг другу зарабатывать реальные деньги.
А что думаете вы? Работаете уже с площадкой или собираетесь попробовать? Пишите в комментарии, нам интересно.
Также вы можете рассказать о своем опыте работы с KazanExpress в чате "Логова продавцов" в Телеграм. Мы всегда рады обсудить там последние новости и всегда анонсируем новые материалы на vc. Если вступить в чат, вы точно не пропустите новые материалы в этом блоге. Пару ссылок оставим ниже:
...Возьмите любой другой крупный маркетплейс. В то время, пока продавцы могут сидеть без оборотных средств, которые площадка не может им выплатить, с них же продолжают брать комиссии за хранение, возвраты и массу дополнительных услуг....
Громкое заявление, но проверять его мы не будем :))
Никогда !! Никогда не было проблем с выплатами нам у ВБ. НИКОГДА!
Из статьи не пойму причем тут расходы КЭ и выплаты поставщикам за реализованную продукцию?
Это же разные "финансовые статьи" Или нет? Развитие идет или из привлеченных средств или заработанных, но не из средств которые нужно выплатить поставщикам. Или у них свои подходы?
Везёт, что не было проблем ) вы вообще в курсе как в своё время вайлдберриз задолжал всем поставщикам, когда ещё модели маркетплейса и в помине не было и там месяцами задержки исчислялись. И в публичное поле долго не выходили вполне возможно из-за тех проблем. И когда поставщик говорил платите мне деньги они платили и разрывали с ним отношения.. поэтому большинство смотрели на растущие цифры и надеялись что деньги когда нибудь придут )
Это было наверное очень давно