KazanExpress и кризис роста. Основатель извинился перед продавцами за задержку выплат

У молодого маркетплейса, судя по всему, начался подростковый кризис. Кто не сталкивался с таким, воспитывая детей или вспоминая свою бурную молодость? Зато все честно: KazanExpress попал в неприятную историю, а теперь все объяснил и прилюдно за нее извинился.

В чем проблемы?

В январе в сообществе продавцов KazanExpress стали появляться сообщения о задержках выплат. Селлеры сетовали на то, что не могут вывести заработанные деньги. Такая ситуация возникает везде и порой это всего лишь единичные истории отдельных продавцов. Но пару дней назад в чатах KazanExpress о задержках выплат заговорил даже генеральный директор маркетплейса, Линар Хуснуллин. Это было неожиданно, смело и честно.

Мы ознакомились с позицией маркетплейса и сделали свои выводы. Наше мнение может быть субъективным, но мы искренне считаем, что нынешние проблемы KazanExpress - последствия стремительного развития. Это кризис роста. Чтобы подросток стал взрослым и осознанным, ему нужно совершить ошибки и научиться их исправлять. Кажется, с маркетплейсами все точно также.

Полностью с официальной позицией и обращением Линара вы можете познакомиться в официальном чате продавцов KazanExpress в Телеграмм. Сообщество открыто и вы можете легко стать его частью. Здесь мы опубликуем самые важные и ценные выдержки из этого сообщения.

“...В декабре мы утвердили инвестиционные планы и бюджеты на этот год. Но в январе вмешались новые обстоятельства. На рынке российских акций произошёл обвал — стоимость e-commerce компаний упала в 3-4 раза. Это довольно серьёзный форс-мажор. Как это влияет на нас и на рынок в целом?

Компании, торгующиеся на бирже, берут деньги на развитие путём выпуска акций. Продают на бирже часть своей доли и так получают инвестиции на развитие. Ни для кого не секрет, что на этапе роста, когда много средств вкладывается в маркетинг и инфраструктуру, маркетплейсы — убыточные бизнесы. Привлечённые инвестиции покрывают эти убытки. Так было у Amazon, прежде чем он стала самой дорогой компанией мира. И так сейчас происходит на развивающихся рынках — на нашем.

…Если ситуация не изменится, это серьезно поменяет в ближайший год весь рынок. Крупнейшие игроки уже сокращают штаты и урезают маркетинговые бюджеты…

…Мы пока не торгуемся на бирже, но наши акционеры инвестируют в нас и одобряют бюджеты, исходя из ситуации с акциями других схожих компаний. Несмотря ни на что, нам сегодня удалось утвердить хороший бюджет и инвестиции на 2022 год. В нашу компанию верят и будут верить, так как есть объективные показатели, делающие нашу бизнес-модель уникальной.

Как уже писали ранее, мы не сокращаем маркетинг. С запуском рекламной кампании к 23 февраля и 8 марта растем на 5% ежедневно. Начало хорошее. Планируем очень серьезно вырасти в этом году. И условия работы будут оставаться адекватными….

Я приношу вам свои извинения за то, что вы попали в этот «замес» с обвалом акций и уже давно ждете заработанные вами деньги.

…мы берем в 2 раза меньше денег с продажи одного товара с партнёров, чем наши конкуренты. Значит, вы можете больше заработать. И самое главное — не потерять деньги, оплачивая услуги за перекидку товара из одного склада в другой и оплачивая платное хранение…

Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress:

Суть кризиса - проста. В начале года маркетплейс не смог потянуть все взятые на себя обязательства и немного затянул пояса. Январь - всегда сложный месяц для торгового бизнеса: покупатели прощаются со своими деньгами еще в декабре и реже посещают торговые полки, в онлайне аналогично. Оборотных средств становится меньше.

Но задержка выплат на KE произошла судя по всему по тому, что в маркетплейсе еще кипит дух стартапа - откладывают многие решения на последний момент. 2021 год доказал, что площадка способна расти лучше старичков рынка. Пока одни площадки, в среднем, растут со скоростью в 1,5-2 раза в год, KazanExpress показал 8-кратный рост за год. Об этом площадка сразу заявила в своих телеграм-каналах. Маркетплейсу удалось достичь стабильного уровня продаж в 100 000 заказов в сутки и стать третьей площадкой в стране по количеству заказов в месяц (но это не точно). Недавно мы писали о том с какими результатами KazanExpress удалось закрыть предыдущий год. Тогда мы еще не знали о том, что маркетплейсу придется столкнуться с неприятными последствиями. Если вы не видели отчетных цифр, то можете поискать их по этой ссылке.

Цифры отличные, но сложность в другом: всю прибыльность компании поглощает развитие. Маркетплейс вкладывает огромные средства в расширение и маркетинг. Средства на это он получает и от инвесторов (напомним, крупнейший акционер это AliExpress Russia), с которыми не успели договориться вовремя. Теперь договорились и, мы надеемся, наконец пришли к согласию, но след и послевкусие от проблем с задержкой выплат, конечно, остались.

То, что продавец не может получить честно заработанные деньги - проблема. Когда таких продавцов становится много - большая проблема. Но, посмотрите на тот же Wildberries, чаты которого завалены сообщениями о пропавших товарах и исчезнувших деньгах. До того, как саппорт просто закрыл чат поддержки в Telegram, продавцов перенаправляли с проблемами в личные кабинеты, просили перепроверить реквизиты и убеждали, что деньги отправлены. В этой же ситуации KazanExpress поступил совершенно иначе: открыто заявил о том, что задержки есть, объяснил почему и рассказал, когда ждать деньги.

Партнёры, которые с нами уже давно, знают, что было множество сложностей и посерьёзней. Всегда проходили и в этот раз все пройдём. Эта ситуация уже идёт к завершению. Еще раз повторю: сегодня мы достигли соглашения по финансированию. Как только деньги окажутся на наших счетах, они начнут оказываться на ваших. Это вопрос ближайших дней.

Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress:

Когда произведут выплаты?

Таким образом, уже в ближайшие дни ситуация с задержкой выплат должна разрешиться. ("Ближайшие дни" довольно растяжимое понятие, но мы поняли, что нормализации надо ждать постепенно в этом месяце. Aliexpress махина большая и долгая). Маркетплейс обещает вернуться к стратегии вывода средств продавцами в течении 1 дня. (Думаем, большинство продавцов согласны и на стабильные две недели, как по договору). Обещают многие и, на самом деле, только от продавцов зависит, будут ли они продолжать работать с площадкой дальше.

Мы бы не стали относиться к проблеме слишком резко, тем более, если у вашего бизнеса есть возможность более-менее безболезненно пережить ожидание денег. Сейчас продавцы стоят на перепутье - испортить отношения с маркетплейсом (требовать ускорения выводов, терроризировать площадку) или понять и простить, ведь его бизнес-модель успешна, но все-таки маркетплейс все еще молодой. Мы сильно сомневаемся, что нужно идти по первому варианту, ибо вряд ли это поможет получить деньги намного быстрее, а вот попросить забрать все товары с площадки вполне могут и wildberries так и делает иногда.

Кроме того, в любом бизнесе есть риски. В случае с KE для продавцов как мы видим - они минимальны. Возьмите любой другой крупный маркетплейс. В то время, пока продавцы могут сидеть без оборотных средств, которые площадка не может им выплатить, с них же продолжают брать комиссии за хранение, возвраты и массу дополнительных услуг. У KE все затраты продавцов заложены в процент от продажи товаров. Затрат нет, даже если пока товары простаивают.

А еще KazanExpress - какой-то невероятный пример для отечественного e-commerce. Если прямо сейчас зайти в официальный чат маркетплейса и взглянуть на комментарии под сообщением генерального директора (их уже более 600), вы увидите десятки слов поддержки от уверенных в себе и партнере селлеров.

Кажется, так и должно строиться правильное и доверительное партнерство. Все-таки маркетплейс и продавец - не конкуренты. Они созданы для того, чтобы помогать друг другу зарабатывать реальные деньги.

А что думаете вы? Работаете уже с площадкой или собираетесь попробовать? Пишите в комментарии, нам интересно.

Также вы можете рассказать о своем опыте работы с KazanExpress в чате "Логова продавцов" в Телеграм. Мы всегда рады обсудить там последние новости и всегда анонсируем новые материалы на vc. Если вступить в чат, вы точно не пропустите новые материалы в этом блоге. Пару ссылок оставим ниже:

0
52 комментария
Написать комментарий...
Иван Савченко

Ого! Это боты что-ли так не палятся? Два разных человека пишут сообщения слово в слово как Вайлдберриз задерживал выплаты)))

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Без понятия кто скопировал мой ответ, нажал «пожаловаться», присоединяйтесь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton K

"Сам себя не похвалишь, никто не похвалит".

Вы же "провластный" карманный КЕ ресурс, а пишите как "независимая пресса". Здесь люди не дураки сидят. Не смешите такими статьями.

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Мы общаемся со всеми маркетплейсами и их пиар службами и на основании того, кто и какие данные нам сообщает и как оперативно реагирует, как правило, и получаются статьи. В свое время OZON нам сообщал о своих проблемах даже раньше, чем об этом стало кому-либо известно, и мы это приветствовали, много подобных примеров. Сложно данную статью назвать однозначно "похвалой", но мы отразили позицию маркетплейса и свою позицию, насколько это возможно в мире маркетплейсов) Хотя есть мнение, что "независимой прессы" в Росии не осталось и все ресурсы "провластные", мы его не разделяем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Konstantin

Интересно, о каком обвале акций в 3-4 раза говорится? То ли кто-то считать не умеет, то ли...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они видимо думали, что купивший их алиэкспресс будет потворствовать их ущербной модели доставлять копеечный товар за один день, а он похоже решил просто купить базу продавцов и склады.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Не верю я в них. Ну а такая "честность" говорит только о том, что схлопнуться они могут в любой момент. Не дадут инвесторы следующий транш, и туши свет. Ну как локальный Маркетплейс для регионов восточнее Казани он может стать, т.к. Вб и озон из Москвы туда почти перестали возить. Но там и населения меньше, а денег еще меньше. Мы к ним заходить точно не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Почему перестали возить?
Вроде ВБ и ОЗОН не так давно в Татарстане логистические хабы построили.
КЭ удобен тем, что они за сутки привозят любой заказ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена я

Восточнее Казани жизни нет.... Нет людей ,нет денег... Расскажите это Екатеринбургу,Челябинску,Омску,Новосибирску, Красноярску, Ханты-Мансийску и т.д... Короче,чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Black Wood

Тут напрямую с Китаем работа идёт, без всяких прокладок типа селлеров и маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

...Возьмите любой другой крупный маркетплейс. В то время, пока продавцы могут сидеть без оборотных средств, которые площадка не может им выплатить, с них же продолжают брать комиссии за хранение, возвраты и массу дополнительных услуг....
Громкое заявление, но проверять его мы не будем :))
Никогда !! Никогда не было проблем с выплатами нам у ВБ. НИКОГДА!

Из статьи не пойму причем тут расходы КЭ и выплаты поставщикам за реализованную продукцию?
Это же разные "финансовые статьи" Или нет? Развитие идет или из привлеченных средств или заработанных, но не из средств которые нужно выплатить поставщикам. Или у них свои подходы?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Везёт, что не было проблем ) вы вообще в курсе как в своё время вайлдберриз задолжал всем поставщикам, когда ещё модели маркетплейса и в помине не было и там месяцами задержки исчислялись. И в публичное поле долго не выходили вполне возможно из-за тех проблем. И когда поставщик говорил платите мне деньги они платили и разрывали с ним отношения.. поэтому большинство смотрели на растущие цифры и надеялись что деньги когда нибудь придут )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yello Duxx

Задержки были и у ВБ. Недолгие, конечно, но были.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

В целом, скажу одну вещь: ко всему, что создаётся в Татарстане, нужно относиться с предельной осторожностью. Особенно если этот проект как-то связан с Иннополисом.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Еще одна компания, которая являясь агентом по получению денежных средств от покупателей в адрес продавцов, решила при отсутствии своих денег на деятельность - бесплатно и незаконно (в отсутствии законного разрешения использовать денежные средств или в одностороннем порядке изменить сроки выплат) попользоваться чужими деньгами, до того момента, как найдет иные источники пополнения своей ликвидности.
Зачем предупреждать, платить за пользование - если можно сделать это бесплатно тактично намекая, что можно остаться и без договора о сотрудничестве, если требовать свое?
Хотя, что ожидать от ePayments?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

все таки epayments творение фиксов?)
Кстати они вроде возродились, но не знаю выплатили ли долги...

Ответить
Развернуть ветку
Мамадыш

На просьбу погасить задолженность, вам могут ответить(Линар Хуснуллин ) вот так например:

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Линар, это выглядело глупо в чате поставщиков. Здесь это выглядит еще глупее. Порядка 5 сотрудников КЭ под разными никами помогали новичкам, обещали золотые горы и пресекли любой негатив в адрес площадки. По итогу все задававшие неудобные вопросы были забанены и в канале остались только они беседуя сами с собой и приветствуя новичков.

Я читал это сообщение с извинениями еще до того как его откорректировали сразу после выпуска. Площадка вложила деньги в акции eCommerce и когда они просели оказалась в минусе.

Денег нет с начала января. Сначала причина была новогодние праздники, потом сбой в программе, потом поддержка искренне удивлялась, что деньги не платят предлагая уточнить р/с. Потом выплаты якобы пошли, но скопилась большая очередь, потом "но перед вами же извинилось руководство". Потом "мы принимаем бюджет и не до вас". Сейчас причина падение рынка акций к которому площадка не имеет никакого отношения.

Потеряны деньги покупателей которые оплатили товар и которые вы должны поставщикам.

Сейчас выплаты идут только по досудебным претензиям.

Перед НГ закрыли склады на месяц и ввели таймслоты на прием товара. Обещали после НГ их отменить. По факту сейчас для сдачи товара нужно записываться больше чем за месяц! Какая Москва? Вы сейчас еле живы.

Сама идея площадки хорошая. Стартап выстрелил. Чтобы развиваться нужно не страдать фигней, а нанимать профессионалов и развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Черенёв

В чем ? И какой рост с кепкой у вб тогда ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У них там сплошная контрабанда на складах, республиканское правительство их крышует, в Москве такое быстро закроют, там свои контрабандисты))))

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Московский регион им продаст в 3 раза больше, чем все которые есть у них сейчас, но это опять большой рост, много вливаний, но судя по невыплатам, лишних финансов нет.

Опять же у КЭ модель ПВЗ, это для москвы уже прошлый век

Ответить
Развернуть ветку
new retail

"мы берем в 2 раза меньше денег с продажи одного товара с партнёров" и тут же утверждается, что все МП убыточные. Как они собираются быть прибыльными?

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Казан не платит?
На днях будет месяц как перестали мне платить за мой товар. Хорошо, что я не зависим от этих средств и Казан мне не делает кассу. Но как жить тысячи других купи-продай, которых лишили оборотки.

Ауу. Сделайте график выплат (если они будут))), а не обещания.

И не надо пугать народ (изображение), пуганы уже. - За это Вам огромный минус в репу.

С вас никто ничего лишнего не требует, просто выполняйте то о чем договорились.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

Как наше правительство, ой да посмотрите, у них ещё хуже, у нас ещё норм.
Заказ оплачен? Да
Товар получен? Да
Возврат есть? Нет
Прибыль свою получил маркет? Да
Проблемы инвесторов и маркета , это проблемы которые не касаются продавца, деньги за товар получили, отдайте продавцу.
Все.тут нет никаких оправданий и быть не может.
Затягивайте пояса и платите в срок.
А не кивайте на других.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кадыр-Али

Конец апреля. А на Казан до сих пор такая ситуация. Уже 2.5 месяца деньги не приходят

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин
должно строиться правильное и доверительное партнерство.

Какое доверительное партнёрство? Каждый день задержки выплат это потерянные деньги.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Каримовна

Торгуем на Казань-Экспресс. Не платит! Ни разу за весь месяц не было выплат! Кормят "завтраками".

Ответить
Развернуть ветку
Demetrio Demetrio

Им нужен ребрендинг..

Ответить
Развернуть ветку
Савва

да там уже чаты сторонние создаются о коллективных исках,
народ пока терпит, но думаю как сорвется, так и приплыл казан,
а жалко будет, хороший подход

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антони Хопкинс

Служба поддержки её вообще практически нет и ещё терутся отрицательные отзывы о товаре, единственное что нравится это доставка. Ну и возврат денег не такой быстрый как озон, яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Fox

Как вообще с такой бизнес моделью можно получить прибыль? Прое..ли деньги инвесторов, а что дальше делать хз

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

Ну вот сегодня, через 3 месяца после публикации, маркетплейс продолжает "радовать" задолженностью за два месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Иванова

Сегодня 28 мая, я не вижу своих денег больше месяца. В чате ребята говорят, что это норма, меньше 60 дней никто не ждет. Обсуждают, закрыт ли март, всем ли пришли деньги за МАРТ. Старожилы говорят, что год назад такого беспредела не было, платили день в день-через день. Математически мне эта схема непонятна. Они получают наши деньги и по идее должны забирать себе процент, а положенное возвращать селлеру. Получается, они пользуются нашими деньгами как инвестициями, на что мы не подписывались, за это как бы даже статья есть. Поддержка говорит - извините, ждите. Сколько ждать - не говорит. Руководство на днях выкатило пост про 1,5-3 недели на закрытие долгов - только непонятно, это они про всех или про матровских, например) или про апрельских. Сегодня, напомню, 28 мая. Я работаю с четырьмя маркетплейсами (вб, озон, яндекс, казань), и такое вижу впервые. Даже проклятый всеми селлерами ВБ такого себе не позволяет. Статья, без обид, похожа на заказную. Никак нельзя оправдать то, что КЭ потратил по факту чужие деньги (раз этих денег у него нет), деньги селлеров - на свое развитие.

Ответить
Развернуть ветку
evgeny fortniter

Очень мало реально хороших специалистов. И это радует даже порой - сразу видно заказной текст. Хотя мне нравится свежесть духа у казанэкспресса. Руководитель у них похож реально на адекватного человека. Но если честно сколько ни заказывал - оттуда один ширпотреб приходит.

Но что за люди там на местах сидят, что такой дешевый тест пропустили в рекламу? Креатива здесь ноль, я бы даже сказал минус 0.

И вообще затея поддерживать такого производителя как алиэкспресс - это путь в деградацию. Хоть и перспективно в среднесрок даже наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Стоит засчитать попытку разрулить ситуацию через извинения и признание своей неправоты. В наших краях так не принято. Обычно высказываются в духе «сам дурак», отмалчиваются или все отрицают

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иволга

Везёт, что не было проблем ) вы вообще в курсе как в своё время вайлдберриз задолжал всем поставщикам, когда ещё модели маркетплейса и в помине не было и там месяцами задержки исчислялись. И в публичное поле долго не выходили вполне возможно из-за тех проблем. И когда поставщик говорил платите мне деньги они платили и разрывали с ним отношения.. поэтому большинство смотрели на растущие цифры и надеялись что деньги когда нибудь придут )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

Сколько пирамидчик хуснулин отстегнул?)))

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда