Минпромторг проведёт эксперимент по маркировке игрушек и товаров для творчества с 1 июня 2022 года — «Ведомости» Статьи редакции

Ритейлеры считают, что такая маркировка приведёт к росту цен на игрушки.

Минпромторг направил в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) письмо с предложением ввести обязательную маркировку на некоторые виды игрушек и товаров для творчества. С ним ознакомились «Ведомости».

Маркировать предлагается краски, пластилин, смеси для лепки, куклы и фигурки, настольные игры, самокаты, игрушечные машины, оружие и другие. В АИДТ подтвердили, что получили письмо.

В Минпромторге рассказали изданию, что действительно рассматривают введение маркировки и планируют подготовить проект постановления правительства о проведении добровольного эксперимента. По словам двух участников рынка, сам проект уже подготовлен, а эксперимент должен начаться 1 июня 2022 года.

Маркировка игрушек нужна для борьбы с поддельными игрушками, пишут «Ведомости». По данным АИДТ, в 2021 году объём контрафакта превысил 43%.

Заместитель гендиректора «Центра развития перспективных технологий» Реваз Юсупов заявил, что введение маркировки не повлияет на цены на игрушки.

Участники рынка с ним не согласны — например, директор по развитию сети магазинов «Леонардо» Борис Кац считает, что дешёвые товары подорожают на 30-50%, и в итоге от них придётся отказаться. Аналогичные опасения у директора фабрики кукол «Весна» Ольги Доротюк. Президент АИДТ Антонина Цицулина считает, что введение маркировки приведёт к росту цен в среднем на 10%.

Кац объясняет, что для отслеживания маркированных товаров необходимо на всех этапах сканировать код, что каждый раз добавляет 5-10 рублей к стоимости. Для дорогих товаров такая наценка несущественна, но заметна в случае для недорогих игрушек и школьных товаров.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
MEGAtraXXXer666

НА-ХУ-Я

быть такими охуевше жадными

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Бизнесмены - это жулики по определению (с) ВВПУтин

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Он кстати не всех бизнесменов имел ввиду, а специально уточнил малый и средний бизнес (торгаши).

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

И в чём он не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Он не прав в том что малый средний бизнес это жулики. Нельзя выносить однозначные суждения о общности МСБ, потому как эта общность не однородна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Потому что "глубинному электорату" эта сказочка отлично заходит. Нравится получать 20 тысяч и считать "жуликами" соседей, живущих лучше, потому что они по 12 часов без выходных на себя работают.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Почему все так любят выдирать из контекста?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

По идее средний класс не нужен и даже вреден для авторитарных (гибридных) режимов, так что можно сразу приступать к раскулачиванию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Он теперь не подсудный же по новым поправкам, горец, забыли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инга Русланова

есть такая очень тонкая пословица - По себе людей не судят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чип

Бизнесмены - это жулики, если не скинулись на дворец, даже если это друзья.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда