{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Минпромторг проведёт эксперимент по маркировке игрушек и товаров для творчества с 1 июня 2022 года — «Ведомости» Статьи редакции

Ритейлеры считают, что такая маркировка приведёт к росту цен на игрушки.

Минпромторг направил в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) письмо с предложением ввести обязательную маркировку на некоторые виды игрушек и товаров для творчества. С ним ознакомились «Ведомости».

Маркировать предлагается краски, пластилин, смеси для лепки, куклы и фигурки, настольные игры, самокаты, игрушечные машины, оружие и другие. В АИДТ подтвердили, что получили письмо.

В Минпромторге рассказали изданию, что действительно рассматривают введение маркировки и планируют подготовить проект постановления правительства о проведении добровольного эксперимента. По словам двух участников рынка, сам проект уже подготовлен, а эксперимент должен начаться 1 июня 2022 года.

Маркировка игрушек нужна для борьбы с поддельными игрушками, пишут «Ведомости». По данным АИДТ, в 2021 году объём контрафакта превысил 43%.

Заместитель гендиректора «Центра развития перспективных технологий» Реваз Юсупов заявил, что введение маркировки не повлияет на цены на игрушки.

Участники рынка с ним не согласны — например, директор по развитию сети магазинов «Леонардо» Борис Кац считает, что дешёвые товары подорожают на 30-50%, и в итоге от них придётся отказаться. Аналогичные опасения у директора фабрики кукол «Весна» Ольги Доротюк. Президент АИДТ Антонина Цицулина считает, что введение маркировки приведёт к росту цен в среднем на 10%.

Кац объясняет, что для отслеживания маркированных товаров необходимо на всех этапах сканировать код, что каждый раз добавляет 5-10 рублей к стоимости. Для дорогих товаров такая наценка несущественна, но заметна в случае для недорогих игрушек и школьных товаров.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Кот.Финанс

Замаркируем всё! (с) минпромторг

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

К этому в любом случае придёт, возможно не так быстро, как хотелось бы, но неизбежно. Потому что это прозрачность товарных потоков. Для честного бизнеса это, кстати, плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

Акциз ляжет на конечников. Т.е . на Вас, Дмитрий. Именно вы, заплатите за все эти акцизы. Ну остальное не изменится. Кроме увеличения цены ессно.
Как завозили с казахстана по цене за кг с китая, так и завозят китайский ширпотреб дальше. Для вас лично ничего не изменится. Кроме цены вверх...
Можете попробовать конечно рассказать, как прозрачность потоков вдруг улучшит качество ширпотреба из китая, я бы послушал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

Причём тут акциз? Маркировка товара не имеет ничего общего с подакцизностью, разве что визуально похожи куакоды.
Рассказываю, как маркировка товара мешает его реализации - на кассе товар не пробивается, чек не закрывается. Конечно, можно этот товар продавать вчерную на рынках, но это уже будет контрафакт, а значит, риск лишиться товара и поиметь штраф. Мало кто решится так рисковать.
Изучите опыт меха, шин, обуви, лекарств и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Вы рассуждаете как юрист.
Попробуйте рассудить как бизнесолог).
И садоводов никто не отменил пока, насколько знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

А скажите: кто оплатит покупку марки акциза, подключение к системе акцизирования, технику, сканеры, спецов обслуги этого добра, и зп тех кто клеит акцизы на товар ? Откуда деньги возьмутся на эти итерации выше?

Как только ответите на этот вопрос, сразу же поймете почему все так подорожало вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнев

Да ни фига подобного. Если в учётной системе не стоит галочка маркированный товар, то код маркировки и не запрашивает. Куча клиентов продают маркированный товар не подключившись к честному знаку, либо проводя через маркировку лишь часть

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда