Минпромторг проведёт эксперимент по маркировке игрушек и товаров для творчества с 1 июня 2022 года — «Ведомости» Статьи редакции
Ритейлеры считают, что такая маркировка приведёт к росту цен на игрушки.
Минпромторг направил в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) письмо с предложением ввести обязательную маркировку на некоторые виды игрушек и товаров для творчества. С ним ознакомились «Ведомости».
Маркировать предлагается краски, пластилин, смеси для лепки, куклы и фигурки, настольные игры, самокаты, игрушечные машины, оружие и другие. В АИДТ подтвердили, что получили письмо.
В Минпромторге рассказали изданию, что действительно рассматривают введение маркировки и планируют подготовить проект постановления правительства о проведении добровольного эксперимента. По словам двух участников рынка, сам проект уже подготовлен, а эксперимент должен начаться 1 июня 2022 года.
Маркировка игрушек нужна для борьбы с поддельными игрушками, пишут «Ведомости». По данным АИДТ, в 2021 году объём контрафакта превысил 43%.
Заместитель гендиректора «Центра развития перспективных технологий» Реваз Юсупов заявил, что введение маркировки не повлияет на цены на игрушки.
Участники рынка с ним не согласны — например, директор по развитию сети магазинов «Леонардо» Борис Кац считает, что дешёвые товары подорожают на 30-50%, и в итоге от них придётся отказаться. Аналогичные опасения у директора фабрики кукол «Весна» Ольги Доротюк. Президент АИДТ Антонина Цицулина считает, что введение маркировки приведёт к росту цен в среднем на 10%.
Кац объясняет, что для отслеживания маркированных товаров необходимо на всех этапах сканировать код, что каждый раз добавляет 5-10 рублей к стоимости. Для дорогих товаров такая наценка несущественна, но заметна в случае для недорогих игрушек и школьных товаров.
Замаркируем всё! (с) минпромторг
К этому в любом случае придёт, возможно не так быстро, как хотелось бы, но неизбежно. Потому что это прозрачность товарных потоков. Для честного бизнеса это, кстати, плюс.
Акциз ляжет на конечников. Т.е . на Вас, Дмитрий. Именно вы, заплатите за все эти акцизы. Ну остальное не изменится. Кроме увеличения цены ессно.
Как завозили с казахстана по цене за кг с китая, так и завозят китайский ширпотреб дальше. Для вас лично ничего не изменится. Кроме цены вверх...
Можете попробовать конечно рассказать, как прозрачность потоков вдруг улучшит качество ширпотреба из китая, я бы послушал.
Причём тут акциз? Маркировка товара не имеет ничего общего с подакцизностью, разве что визуально похожи куакоды.
Рассказываю, как маркировка товара мешает его реализации - на кассе товар не пробивается, чек не закрывается. Конечно, можно этот товар продавать вчерную на рынках, но это уже будет контрафакт, а значит, риск лишиться товара и поиметь штраф. Мало кто решится так рисковать.
Изучите опыт меха, шин, обуви, лекарств и т.п.
Вы рассуждаете как юрист.
Попробуйте рассудить как бизнесолог).
И садоводов никто не отменил пока, насколько знаю)
А скажите: кто оплатит покупку марки акциза, подключение к системе акцизирования, технику, сканеры, спецов обслуги этого добра, и зп тех кто клеит акцизы на товар ? Откуда деньги возьмутся на эти итерации выше?
Как только ответите на этот вопрос, сразу же поймете почему все так подорожало вокруг.
Да ни фига подобного. Если в учётной системе не стоит галочка маркированный товар, то код маркировки и не запрашивает. Куча клиентов продают маркированный товар не подключившись к честному знаку, либо проводя через маркировку лишь часть