Торговля Albert Khabibrakhimov
7 833

«Яндекс.Маркет» закроет опцию покупок без перехода на сайт магазина

Программа проработает до конца мая 2018 года.

В закладки

«Яндекс.Маркет» откажется от CPA-модели, при которой пользователи могли совершить покупку без перехода на сайт магазина, а ритейлеры платили сервису только за каждый оформленный заказ. Программа «Заказ на Маркете» будет закрыта в конце мая, после чего с платформы исчезнет корзина для покупок, говорится в сообщении компании.

Представители платформы объяснили, что решили сосредоточиться на развитии «Маркета» как сервиса для поиска и сравнения товаров, а также мест их покупки.

«Чтобы гарантировать пользователям высокий уровень обслуживания на всех этапах покупки (с момента выбора товара и до его получения), нам нужно поддержать продавцов — предложить им решения, которые помогут этот уровень обеспечить. Одно из основных направлений работы для нас — увеличение конверсионности трафика, который площадка даёт продавцам», — говорится в сообщении «Яндекс.Маркета».

Кроме того, мы видим, что за последнее время качество услуг в магазинах, которые получают с «Маркета» переходы на сайты, существенно выросло, и такой инструмент контроля, как программа «Заказ на Маркете», уже не нужен.

В месяц на «Маркете» из-за критичных ошибок качества прерывается работа не более 2% продавцов — и этот показатель не меняется уже полгода.

«Яндекс.Маркет»

«Яндекс.Маркет» начал масштабный перевод магазинов-партнёров на оплату за каждый оформленный заказ (CPA) вместо переходов на сайт (CPC) осенью 2016 года. Агрегатор хотел в течение 2017 года перевести на CPA-модель все товарные категории, в которых она применима. Исключением стали товары, при заказе которых необходимо уточнять параметры под конкретного покупателя — например, мебель.

Сейчас модель с оплатой за каждый оформленный заказ используют примерно 4,5 тысячи магазинов, большая часть размещает свои товары по обеим моделям, уточнили в пресс-службе «Яндекс.Маркета». По системе CPA работали все популярные категории, сообщил vc.ru представитель сервиса: электроника, бытовая техника, DIY, детские товары и некоторые другие.

Необходимость выбрать способ оформить заказ — на агрегаторе или на сайте магазина — смущает пользователей и осложняет их работу на сервисе, говорят в «Яндекс.Маркете» сейчас: «Чтобы путь от выбора товара до покупки был более последовательным, на сервисе должен остаться только один способ перейти к оформлению заказа».

Решение об отказе от «заказа на Маркете» — чисто продуктовое. При запуске программы осенью 2016 года мы понимали, что в конечном итоге на «Маркете» должен остаться только один способ перейти к покупке.

Тем не менее нам было необходимо накопить опыт работы с заказами, чтобы в дальнейшем определить стратегию развития сервиса и решить, какой способ оформлять заказы и какую модель сотрудничества с продавцами оставить. Сейчас мы готовы такое решение принять.

пресс-служба «Яндекс.Маркета»

«Яндекс.Маркет» обещает в скором времени предложить партнёрам новые инструменты размещения на площадке, которые позволят настраивать плату за действие или на основе бизнес-показателей магазина.

#новость #ритейл

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 40, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 36588, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 18 Apr 2018 15:53:26 +0300" }
{ "id": 36588, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36588\/get","add":"\/comments\/36588\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36588"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

Яндекс официально отказался от амбиций стать Амазоном.

Ответить
31

Продавцы вздохнули с облегчением

Ответить
1

А как же склады, фулфилмент и прочее? Только начали и уже отказались? Думаю не все так просто.

Ответить
1

Конечно нет, они же со сбером что-то крупное затевают.

Ответить
17

Да не, просто так они получали 1 раз выплату, а перейти на сайт клиент может много раз, да не на один сайт :)

Ответить
3

Вот только оплата за действие несколько выше стоимости перехода.

Ответить
5

Да, но клиент может кликать по продавцам айфонов целый месяц, но так и не купить. Яндекс не дураки:

Ответить
2

Прост, если перейти на сайт магазина, то там Яндекс.Советник может другое предложение показать:)

Ответить
1

Ага, и вот еще клик :) Но врят ли советник предложит что-то лучше чем сам клиент нашел в маркете

Ответить
12

Наконец-то. Одна из самых не удобных фичей.

Ответить
10

Всего полгода назад стоило только заикнуться о неэффективности CPA, и ты был проклят навеки.

Ответить
1

Добрый день. Можете пояснить подробнее, почему CPA неэффективен.
Логика подсказывает так: оплата за результат.
Клиент сделал заказ - мы взяли процент .

Ответить
1

Может он и так сделал бы заказ, без лишних посредников? Речь конечно об известных магазинах. Плюс кешбеков развелось, которые на этой схеме грабят магазины.

Ответить
0

Условный результат.
Если брать в расчёт не маркет, а CPA сети, то по сути эти ребята зачастую просто покупают контекст, зачастую брендовый. Зачем для этого платить процент CPAщикам, если можно покупать брендовый контекст, который дешевле.
Если же весь контекст уже есть и вы за ним следите(чтоб ушлые вебы не подрабатывали по сути вашим же конткстом), то заказов будет не очень много.
Да и транзакция в аналитиксе/метрике =/= совершённая покупка.

Ответить
0

С точки зрения доходов, у мерча заметная доля выручки в ап- и кроссейле, а Маркет ни туда, ни туда не смог. Реальная ситуация немного сложнее, но суть такова.

С точки зрения расходов выше правильно сказали, что в контекст залиться дешевле.

Ответить
9

Фича была откровенно неудачная. Если я знаком с магазином -- мне гораздо удобнее ориентироваться и сделать заказ в родной навигации. Если незнаком -- тем более хочу полистать и понять, с кем имею дело. Уж серых подвальчиков на Маркете хоть отбавляй.

Так что эту функцию, моё мнение, нужно было либо куда-то пивотить, либо убирать. Яндекс выбрал последнее -- тоже хорошо.

А в целом, способность Яндекса критично относиться к своим проектам и экспериментам очень радует -- это признак здоровой компании с отличными перспективами развития.

Ответить
0

Если память не подводит, эту кашу с СРА заварили в 2014м. Всего 4 года (и 2 гендиректора) понадобилось, чтоб осознать, что не взлетит.

Ответить
6

А мне как покупателю очень нравилось. Сделал пробную покупку, после неё вообще все покупал с фильтром "оплата на Яндексе". И все без нареканий.

Ответить
1

У меня, например, не было ни одного случая, что бы цена с "оплатой на Яндексе" не была бы существенно выше, минимальных цен в соответствующей графе того же Яндекса.

Ответить
1

Потому что подключать оплату на маркете не очень просто. И далеко не все магазины готовы с этим заморачиваться.

Ответить
5

Наконец. Меня лично это только бесило. Удобнее перейти на сайт магазина и там уже досконально все изучить.

Ответить
3

Жалко. Гарантия возврата денег при покупке через Маркет несколько раз решала в пользу покупки.

Ответить
2

ну так, зачем нужна излишняя ответственность

Ответить
2

"Агрегатор, предоставивший потребителю, заключившему договор
купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом
(исполнителем), недостоверную информацию о товаре (услуге) или продавце
(исполнителе), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю
вследствие предоставления ему такой информации" http://sozd.parlament.gov.ru/bill/126869-7

нахрена яндексу эти геморы, поэтому и не будет покупок через маркет

если бы у маркета не было карточек товара своих,а вся инфа была от магазина то было бы все ок

"Агрегатор не несет ответственности за убытки, причиненные
потребителю вследствие предоставления ему недостоверной информации о
товаре (услуге), в случаях, если агрегатор не изменяет информацию о товаре
(услуге), предоставленную соответственно продавцом (исполнителем) и
содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи
(договора возмездного оказания услуг)."."

Ответить
0

Немного офтоп.
Удивительно, как так получилось, что у Яндекса нет собственного мессенджера?

Ответить
3

В прошлом году на yac-е Себрант порассуждал не тему.
Ни у Яндекса ни у гугла нет успешных попыток в сервисах для общения: мессенджеры, соц сети, знакомства - все тлен, ничего не взлетело.

Эти компании про поиск и инфу

Ответить
–1

Тут мне стало немного стыдно. Ведь слышал про него.
Но, с другой стороны, можно ли сказать, что он _есть_, если вот здесь его нет:
https://yandex.ru/all
И Яндекс.Коннект там тоже не указан.
Он как бы есть, но его нет.
Поразительно.
Они что, соревнуются с Google, который старательно и последовательно закапывает свой Hangouts???

Ответить
1

Не говори про Hangouts. Эт моя печаль. Очень он мне нравился.
Но вроде они его в бизнес-пакет засунули.

А Ямб, ну видать опять начали, но до ума не довели. Мож поняли, что не особо нужен на рынке. А может тоже готовят для платных корпоративных пакетов.

Ответить
1

Может быть хоть сейчас взбодрятся. Как бы грустно это не звучало.

Ответить
2

Ну и правильно. Вот директ по cpa был бы бомбой

Ответить
1

Дали бы промокоды как с мвидео на 34%, тогда бы все на Яндексе заказывали

Ответить
2

Где взять такой промокод

Ответить
0

Недокешбек Гудсру или лотерейки мвидео.

Ответить
0

их дофига бывает разных https://vk.com/promokod_v_mvideo

Ответить
1

Помню-помню. Как мучительно долго пытался перейти таки в магазин, а не связываться с этой долбаной корзиной.

Ответить
0

Яндекс окончательно слился, раходимся

Ответить
0

Тут давеча была статья о том, что гугл вводит сра для покупок в магазинах из поиска, чем яндекс хуже?

Ответить

–1

Я им сразу говорил, что СРА - это бред. Но нет! Надо было слушать деда Бориса.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }