Дайджест основных новостей маркетплейсов уходящей недели. Выпуск:#29
Период новостной сводки: с 14.02.22 по 20.02.22.
Всем доброго дня! На связи команда Wildbox с главными новостями недели на 🟣 Wildberries, 🔵 Ozon и 🟡 Яндекс.Маркет и других маркетплейсов.
Wildberries
#1 Какие подарки покупают женщины к 23 февраля?
Аналитики Wildberries изучили заказы россиянок с 1 по 15 февраля и составили список подарков, которые вероятнее всего будут выбирать женщины ко Дню защитника Отечества. Самыми популярным подарками стали носки и нижнее белье, средства гигиены и парфюмерии, ремни, кошельки, принадлежности для бритья, галстуки, сухпайки, электроника и алкоголь. Источник
#2 Wildberries объявил об изменении тарифов на логистику и хранение
Цены начнут обновляться с 21 февраля. Стоимость доставки до покупателя поменяется в зависимости от пункта, с которого будет отправляться товар. Для складов Коледино, Подольск, Электросталь, Екатеринбург и Санкт-Петербург планируется повышение тарифов на логистику, а стоимость хранения, наоборот — снизится для ряда складов. Подробнее
#3 Скидка на транзит в 2-х городах
С 14 февраля на услугу по осуществлению транзитных поставок до складов г. Краснодара и г. Казани действует скидка 50%. Источник
#4 Wildberries продлил акцию «Love Sale»
Она будет длиться до 24 февраля включительно, а ее название на сайте изменено на «Финальная распродажа: скидки на пределе». В ближайшее время ожидается пополнение ассортимента для участия. Также ритейлер оставил повышенной скидку постоянного покупателя для акционных товаров. Источник
#5 Как выходить на зарубежные маркетплейсы?
Разобрали: почему стоит задуматься об экспорте, как поставщики могут упростить этот процесс, существенно сэкономить и получить поддержку от государства. Подробнее в нашем Telegram-посте по ссылке.
#6 Изменения в работе для FBS
WB сообщил, что при работе по схеме FBS с доставкой силами маркетплейса появилось несколько нововведений. Поменяли механизм работы таймера: теперь он рассчитывает время, которое прошло с момента оформления заказа до его поставки на склад. Также отменено деление складов на временные интервалы, теперь есть единое время для отгрузки — 56 часов. Подробнее об этих изменениях мы писали ранее в нашем Telegram-посте. Источник
#7 На Wildberries появятся тематические подборки к Масленице и 8 марта
Их увидят все пользователи маркетплейса: они будут показываться на главной странице в виде баннеров и историй. О том, как принять участие в марафоне подборок, можно узнать в ЛК поставщика. Заявки принимаются с 15 февраля до 23 февраля. Источник
#8 WB опубликовал первые результаты партнерских доставок
Недавно ритейлер запустил проект, где предложил юридическим лицам и самозанятым сотрудничество по логистике. Первые итоги: в специальном приложении WB Drive зарегистрировались более 33 000 пользователей — это в 3 раза больше, чем в январе этого года, а число партнерских доставок увеличилось в 5 раз. Сейчас исполнители ежедневно перевозят около 270 000 товаров. Источник
#9 FBS: новый пункт приема поставок в Москве
WB открыл сортировочный центр, который находится по адресу: с. Растуново, ул. Заря, с52, склад «Фулфилмент Платформа». Пункт принимает поставки круглосуточно, срок сортировки товаров — 6 часов. Для въезда требуется пропуск. Источник
#10 На Wildberries вырос спрос на IT-литературу
Из-за популярности профессии разработчика, в 2021 году продажи книг по IT и программированию выросли на 69% по сравнению с 2020 годом и опередили динамику продаж категории в целом. Также растет спрос на IT-учебники для детей и школьников. Источник
#11 WB вышел на рынок Узбекистана
Жителям республики стали доступны около 20 млн наименований товаров, в дальнейшем ассортимент будет расширяться. Первый фирменный ПВЗ уже заработал в Ташкенте. Источник
Ozon
#1 Ozon обновил личный кабинет поставщика
Некоторые разделы меню были переименованы, а Premium-программа переместилась в «Рейтинги». Также появились 4 новых иконки, где есть данные о компании, сообщения от покупателей и поддержки, база знаний для продавцов и образовательная платформа. Появилась возможность зарегистрировать кабинет бренда, если под ним торгуют несколько продавцов. Источник
#2 Бренды: изменения в договоре
16 февраля Ozon обновил соглашение с правообладателями товарных знаков. Теперь можно создавать рекламные кампании с товарами, которые продают партнеры Ozon. Также ритейлер закрепил в договоре право представителей бренда отвечать на отзывы к товарам своих марок. Источник
#3 Изменение комиссии на аксессуары для электроники
Поскольку в категории «Аксессуары к аудио- и видеотехнике» есть товары, которые широко применяются для разных видов техники, с 1 марта они будут перенесены в общий раздел «Аксессуары для электроники». Теперь комиссия за их продажу составит 15% от стоимости товара. Источник
#4 Крупногабаритные товары все чаще покупают онлайн
Штучные продажи КГТ на Ozon в 2021 году увеличились на 119%. Наибольший рост показала категория товаров для салонов красоты — их покупали в 58 раз чаще, чем в 2020 году, а также медицинского оборудования — спрос на него вырос в 27 раз. Помимо этого, более чем на 100% выросли продажи стройматериалов, мебели и крупной бытовой техники. Источник
Яндекс.Маркет
#1 Появилась история обновлений каталога
Поставщики могут увидеть ее в разделе «Товары». В истории учитываются файлы, загруженные селлером за последние 10 дней, по типам которых можно увидеть, какие данные о товарах были обновлены. Там же можно отслеживать статусы, а при возникновении ошибок — скачать отчет с их описанием по каждому товару. Источник
#2 Селлеры бьют рекорды по продажам
В течение всего 2021 года доля товарооборота сторонних продавцов на маркетплейсе постепенно увеличивалась, а в 4 квартале она пробила потолок и составила 82% против 63% в аналогичном периоде 2020 года. Источник
#3 На Маркете появятся зарубежные бренды
Ритейлер планирует самостоятельно импортировать товары из других стран, взяв на себя их сертификацию, доставку и таможенное оформление. Маркетплейс уже заключил партнерство с производителем беговых дорожек WalkingPad и брендом товаров для отдыха BestWay. Источник
Другие новости
Маркетплейсы добровольно раскроют алгоритмы ранжирования поисковой выдачи
ФАС и крупнейшие представители интернет-торговли подписали меморандум, в котором закреплены принципы взаимодействия на цифровых рынках. В частности, в документе указано, что: «компании должны обеспечивать свободный доступ к информации о том, как происходит ранжирование результатов поиска». Предполагается, что компании добровольно будут соблюдать правила указанные в меморандуме. Источник
Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.
С пожеланием успеха,
команда Wildbox.ru
Спасибо
Большое спасибо!
полезно!