«Конкуренция с Amazon — самоубийство»: как онлайн-зоомагазин Chewy обошёл гиганта по продажам товаров для животных Статьи редакции

Компания решила подружиться с клиентами: операторы службы поддержки могли часами говорить с покупателями о корме, а художники рисовали портреты питомцев и отправляли хозяевам. Основатели продали стартап в 2018 году за $3,5 млрд — на тот момент рекордную для онлайн-ритейла сумму.

В 2020 году стоимость американского рынка товаров для животных впервые превысила $100 млрд, а спустя десять лет, по прогнозу аналитиков Morgan Stanley, достигнет $275 млрд. На рост частично повлияла пандемия — из-за самоизоляции люди чаще заводили питомцев, и тратили деньги на их корм и здоровье.

Благодаря коронавирусу онлайн-зоомагазин Chewy увеличил выручку, количество клиентов и капитализацию — до $30 млрд в октябре 2020 года по сравнению с $8,8 млрд при выходе на биржу в июне 2019 года.

Компанию основали в 2011 году любители животных Райан Коэн и Майкл Дэй. Партнёры решили продавать корм и другие товары для питомцев в интернете։ выставили низкие цены, быстро доставляли и сделали обслуживание «человечнее» — например, отправляли портреты с питомцами их хозяевам.

Инвесторы не верили в успех стартапа: первые деньги основатели привлекли только спустя три года после запуска. Фонды твердили, что конкуренция с Amazon, которая на тот момент уже продавала товары для животных, — «это самоубийство». Но основатели не сдались — и к 2017 году обошли Amazon в продажах товаров для животных.

Источник: Bigeyeagency

Кто и когда основал Chewy

В конце 1990 годов 13-летний Райан Коэн из Монреаля, Канада, зарабатывал, создавая сайты для бизнеса. Его первым клиентом стал отец, который занимался импортом посуды. Позже Райан стал обслуживать и других местных предпринимателей.

В 15 лет Коэн открыл для себя мир партнёрского маркетинга — привлекал клиентов на коммерческие сайты и зарабатывал на этом, по данным Forbes, тысячи долларов в месяц. Позже в одном из чатов, посвящённых языку Java, он встретил Майкла Дэя и предложил ему поработать вместе.

Дэй изучал компьютерные науки в Университете Джорджии, но бросил тогда учёбу. Друзья несколько лет продвигали чужие проекты, но в 2011 году решили начать свой. Планировали продавать ювелирные изделия в интернете — в то время большинство подобных магазинов работало в офлайне.

Они вложили в компанию заработанные на партнёрском маркетинге $150 тысяч. На эти деньги закупили товар, также создали сайт, настроили системы доставки и готовились к запуску, но за неделю до него Коэна «осенило»: вместо ювелирного магазина он решил открыть онлайн-зоомагазин.

Идея пришла, когда предприниматель покупал корм для своего пуделя по кличке Тайли (Tylee). Коэн обожал его и считал своим ребёнком. Поэтому был уверен, что такие же любители животных готовы потратить немало денег на товары для своих пушистых друзей, а их покупки скоро перейдут в интернет.

Райан Коэн и его пёс Тайли Источник: Forbes

У Дэя была мечта — открыть приют для животных, в котором будет запрещено их усыплять. Поэтому задумка Коэна ему понравилась: друзья продали драгоценности обратно поставщикам: за каждый вложенный доллар получили 80-90 центов.

В июне 2011 года друзья запустили онлайн-зоомагазин Chewy с офисом в Южной Флориде. В бизнес они вложили собственные деньги и взяли небольшие займы в банке. Коэн стал генеральным директором компании, Дэй — техническим, а их друг Алан Атта — операционным.

Партнёры сделали упор на хорошем сервисе: по словам Коэна, у всех компаний, которые продавали товары для животных в интернете, в том числе у Amazon, «обслуживание было отстойным» — им нельзя было даже позвонить. Chewy же круглосуточно обслуживал клиентов по телефону, чату и электронной почте, а сотрудники консультировали по качеству кормов.

При запуске компмания называлась Mr. Chewy

«Конкуренция с Amazon — это самоубийство»

После основания Chewy Коэн сразу начал искать инвесторов. Но никто из друзей ничего не знал о венчурном финансировании. «Моя семья относилась к среднему классу. У меня не было богатого дяди или нужных знакомств. Я начал с холодных звонков в фонды», — говорил основатель.

Каждый звонок заканчивался отказом. Поэтому из Южной Флориды основатель отправился в Кремниевую долину, надеясь, что личные встречи смогут что-то изменить. Коэн рассказывал о преимуществах Chewy и индивидуальном подходе к клиентам, однако инвесторов это не впечатляло.

В интервью основатель делился: «Каждое «нет» звучало так, словно они не понимали моё видение: сделать онлайн-зоомагазин человечнее. Эти отказы не смогли поколебать мою веру в выбранную стратегию. Напротив, они меня мотивировали идти дальше».

Инвесторы считали, что 26-летний Коэн был слишком молод — это могло привести к управленческим конфликтам и микроменеджменту. К тому же штаб-квартира Chewy располагалась в Южной Флориде, далеко за пределами известных технологических центров: Сан-Франциско, Нью-Йорка или Бостона. Это ограничивало возможности найма талантливых сотрудников, которые не хотели переезжать в другой штат.

Некоторые инвесторы не верили, что товары для животных можно эффективно продавать в интернете и приводили в пример компанию Pets.com. Та открылась в 1998 году, привлекла инвестиции, но спустя два года закрылась. Клиентам было проще купить корм в ближайшем универмаге, чем заказывать его в онлайне и ждать доставку несколько дней, пишет Cnet.

Коэн утверждал, что времена изменились: интернетом пользовалось больше людей, чем в нулевые, рынок товаров для домашних животных стал более маржинальным и выросла скорость доставки товаров. «Вы можете срочно отправить 14-килограммовые коробки по почте и их доставят всего за одну ночь», – утверждал Коэн.

Но главная проблема — Amazon, которая в то время уже предлагала корм для животных. «Один уважаемый венчурный инвестор отказал мне. Он был бы более заинтересован, если бы Chewy продавала самих питомцев. Как и большинство других, он считал, что конкуренция с Amazon – это самоубийство», — рассказывал Коэн.

Больше 100 инвесторов отказали нам только из-за одной компании – Amazon.

Райан Коэн, сооснователь Chewy

Коэн говорил, что у Безоса была «невероятная» инфраструктура, налаженные отношение с поставщиками и клиентами, а также «бесконечный» капитал. Но интернет-магазины одежды Zappos и мебели Wayfair противостояли гиганту. И Коэн решил сделать то же самое — за счёт низких цен, персонализированного подхода к каждому клиенту и быстрой доставки.

За первый год работы Chewy продала товаров на $2 млн, в 2012 году — на $26 млн, а в 2013-м — на $73 млн. В том же году компания привлекла первые инвестиции от американского Volition Capital. Фонд вложил $15 млн.

Как Chewy пыталась победить Amazon

С первого дня друзья определились с четырьмя столпами, которые будут отличать Chewy от других продавцов товаров для животных:

Низкие цены. После запуска сайта друзья сравнивали свои товары с конкурентами и устанавливали низкие цены, чтобы увеличить количество клиентов. NBC News писало, что у Chewy стоимость корма на 11% ниже других офлайн- и онлайн-магазинов, тогда как у Amazon — на 5% выше.

В 2014 году, компания запустила подписку на корм: покупатели выбирают нужный, указывают частоту доставки, а в обмен стартап даёт скидку в 30-35% на первый заказ и 5% на все последующие.

Широкий ассортимент. Chewy продавала продукты для собак, кошек и птиц, а также для экзотических животных вроде змей, ящериц, крабов и лягушек. В 2011 году друзья начали с 50 брендов, в 2018 году их было свыше 1600.

Быстрая доставка. Коэн помнил о проблемах Pets.com, поэтому приоритетом для Chewy была быстрая и бесплатная доставка в течение одного-трёх дней для заказов стоимостью свыше $49. Но к 2013 году компания увеличила количество клиентов, поэтому отвечающий за доставку подрядчик не справлялся с выполнением заказов.

Для этого на привлечённые инвестиции стартап начал строительство первого склада в Пенсильвании в феврале 2014 года. Оттуда он мог за ночь доставить заказ в ближайшие три густонаселённых штата — Коннектикут, Нью-Йорк и Нью-Джерси.

В апреле 2014 Chewy получила $30 млн от Greenspring Associates, а в августе — $41 млн от New Horizons Venture Capital. «Большинство инвесторов стали понимать нашу формулу только тогда, когда коробки с логотипом Chewy стали часто появляться на порогах домов всей страны», — утверждал Коэн.

На эти деньги компания построила склад менее чем за шесть месяцев, но не могла быстро нанять достаточное количество людей для работы на складе. Затем, когда штат был укомплектован, отказывали сканеры, Wi-Fi или отключалась система управления.

Сооснователь рассказывал, что всё шло согласно закону Мёрфи: «Если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так». Однако это не помешало Chewy продать товаров на $204 млн в 2014 году.

Склад Chewy Источник: Bizjournal

Дружба с клиентами. Компания наняла консультантов, которые круглосуточно отвечают на любые вопросы покупателей. Сотрудники рассказывают, как выбрать беззерновой корм, что подходит для питомцев, которые сидят на диете или страдают от аллергии.

По словам вице-президента Chewy по бренд-маркетингу Андреа Вулф, каждый оператор службы поддержки проходит трехнедельный интенсивный курс обучения перед тем, как приступить к работе.

Если клиент ошибся с заказом, ему возвращают деньги и советуют отдать товар в ближайший приют. Chewy повышает уровень лояльности клиентов, отправляя им небольшие подарки: рукописные открытки на праздники и портреты питомцев, нарисованные сотней штатных художников.

Эту услугу нельзя купить. Стартап не раскрывает, как отбирает «счастливчиков». Обычно Chewy отправляет портреты тем, кто загружал фотографии своего питомца в профиль на их сайте или в социальных сетях.

Например, Даниэлла Шварц получила портрет её кошки Стинки и повесила её в гостинной. «Это огромная компания, никогда не ожидала от неё чего-то настолько личного. Теперь я хочу покупать всё только у них», — говорит Шварц.

Если Chewy узнаёт, что семья потеряла своего любимца, то отправляет ей цветы и рукописную открытку с соболезнованиями. Когда у Джозефа Инабнэта умер питбуль Бейли, Chewy вернула ему $70 за доставленный корм и попросила отправить еду в приют для животных. Через некоторое время Инабнэт получил от компании открытку с соболезнованиями и портрет его любимого питбуля.

Рукописные открытки стартап отправляет не только при смерти животных, но и в праздники: в 2016 году 2 млн клиентов получили поздравления от Chewy. Стоимость только одних почтовых услуг составила $940 тысяч. Клиенты писали, звонили и отправляли письма компании, чтобы поблагодарить.

PetSmart покупает Chewy

В октябре 2015 и апреле 2016 года Chewy получила по $75 млн от фондов Verlinvest и BlackRock и вложила все деньги в улучшение обслуживания клиентов. В 2016 году компания выпустила свою первую линейку с кормами для животных под брендом Frisco и начала готовиться к IPO.

Продажи Chewy за тот год составили $900 млн, а количество активных клиентов — тех, кто покупал по крайней мере один раз за год — 3 млн. У стартапа было 7000 сотрудников и шесть складов. Коэн планировал построить ещё два в ближайший год. При этом компания всё ещё не была прибыльной — убытки составили $107 млн.

В 2017 году объём продаж достиг рекордных для Chewy $2 млрд, а убытки выросли до $338 млн. Стартап продолжал готовиться к IPO, пока к нему не обратились сразу два конкурента с предложением о покупке: сначала Petco, которой Коэн отказал, а затем PetSmart.

Предложение от последней Chewy получила зимой 2017 года и согласилась: в апреле основатели продали компанию за $3,35 млрд. На тот момент это была крупнейшая сделка в истории электронной коммерции.

Учредители покинули стартап в марте 2018 года. «Я не хотел быть подчинённым. Я создаю бизнес. Когда я закончил свою работу, я ушёл», —заявил Коэн.

Один из магазинов PetSmart Источник: Dallas Animal Services

Выход на биржу и пандемия

Под руководством PetSmart в начале июля 2018 года компания анонсировала сервис Chewy Pharmacy. Это онлайн-аптека, в которой можно заказать рецептурные препараты для домашних питомцев: обезболивающие, антибиотики, инсулин, средства для лечения аллергии или тревоги.

К концу года объём продаж Chewy составил $3,5 млрд, из которых $2,3 млрд принесла подписка на товары Chewy Autoship. Продажи кормов для животных составили 42% выручки, ветеринарные услуги — 25%, а игрушки, аксессуары и расходные материалы — 22%. Убытки за год уменьшились с $338 млн до $267 млн.

В июне 2019 года PetSmart вывела Chewy на биржу. Она выставила 41,6 млн бумаг по цене $20 за штуку, привлекла $1 млрд, а капитализация составила $8,8 млрд. Объём продаж за год вырос до рекордных для бренда $4,85 млрд.

Источник: CNBC

Спустя год бизнес вырос из-за пандемии Covid-19: из-за самоизоляции люди чаще заказывали в онлайне. Вдобавок, по данным American Pet Products Association, в этот период американцы чаще стали заводить домашних питомцев, чтобы чувствовать себя менее одинокими.

Чтобы помочь клиентам следить за здоровьем животных в пандемию, в октябре 2020 года Chewy запустила сервис Connect with a Vet. В нём клиенты могут консультироваться с сертифицированным ветеринаром. Услуга бесплатная для подписчиков Chewy’s Autoship. В компании заявили, что домашним животным нужен не только корм, поэтому пообещала развивать и дальше это направление.

Благодаря коронавирусу, акции компании, которые в начале года торговались примерно по $30, в октябре подскочили до $72, в результате чего Chewy оценивался почти в $30 млрд. К концу года объём продаж Chewy увеличился до $7,1 млрд, а количество клиентов — на 42,7% до 19,2 млн человек. В четвёртом квартале компания получила первую в истории квартальную прибыль — $21 млн, но за год убытки составили $92,5 млн.

Аналитическая компания Forrester опубликовала отчёт о качестве обслуживания клиентов в США в пандемию, где назвала Chewy лучшим среди 220 брендов и 39 ритейлеров.

Из-за снятия жёстких ограничений и отмены самоизоляции рост Chewy замедлился: стоимость акций упала от $118 в феврале 2021 года до $41,58 в феврале 2022 года. Вдобавок у компании возникли проблемы с нехваткой рабочих и дефицитом поставок — это тоже повлияло на показатели.

За третий квартал 2021 года, который закончился в декабре, компания выручила $2,2 млрд — на 24,1% больше, чем за тот же период годом ранее. Убытки составили $32,2 млн. По данным на 22 февраля, капитализация Chewy достигла $17,3 млрд.

В 2023 году она планирует впервые получить годовую прибыль, а в дальнейшем — стать крупнейшим продавцом товаров для животных в мире.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

То есть пока компания генерит убытки все время и если бы на 2020 год, была бы еще больше в убытках.
По какому показателю компания успешно конкурирует с Amazon. ?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sinyak
Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я не знаю что не поверите, но буквально вчера закончил как третий сезон пересматривал.
В оригинале эта сцена звучит еще боле эпично. )))

Ответить
Развернуть ветку
Perhaps

Потому что за окном не 20-й век, а «добиваем» первую четверть 21-го. И если внимательно посмотреть «в окно» в наше время, то можно заметить, что мало кто работает в плюс в принципе.
Да и зачем? Нахера тебе, к примеру, в 2018-м году прибыль в, ну, скажем, 30 мультов зелени, когда эти деньги можно не вынимать в бизнесе, и в результате лет через пять получить уже не 30, а 150, к примеру?
По-моему после истории Амазона, который прибыль показал только после IPO уже не стоит таскаться с этой байкой про прибыльность. Не то чтобы она умерла как явление, но сейчас бизнес работает немного по-другому.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Amazon через 10 лет работы первую прибыль показал.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Успешно конкурирует в доле рынка.
При быстром росте бизнеса, узнаваемости и лояльности покупателей убытки так же стремительно сокращаются, а сам рынок растет.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я не заглядывал о оригинале отчётности, но в статье нет ничего про долю рынка не написано.
Вижу что объем продаж растет, но не зная как рос рынок, нельзя сказать, росла ли доля компании на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"В 2020 году стоимость американского рынка товаров для животных впервые превысила $100 млрд, а спустя десять лет, по прогнозу аналитиков Morgan Stanley, достигнет $275 млрд."

Ну и зная что Amazon - безусловно номер один в электронной торговле, которая растет и растет, а они обогнали его, причем за несколько лет до пандемии, с отсутствием упоминаний других конкурентов заметных можно все же с большой долей вероятности сказать, что на быстрорастущем рынке они имеют очень видный кусок и потенциал его увеличить, причем этот кусок свой имеют убыток уменьшая быстрыми темпами.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я точно туплю потому что не понимаю как вы поняли что Chew обогнала Amazon.
В 2020 году рынок был 100 млрд
Chew продали на 7.1 млрд (данные из статьи)

На сколько млрд продал Amazon на этом рынке?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"Но основатели не сдались — и к 2017 году обошли Amazon в продажах товаров для животных."

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ясно. Без цифр это лишь слова. Anyway спасибо за дискуссию.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

В это же время (по крайней мере в России) все компании судорожно переходят на наитупейших ботов, шаблонные отписки вплоть до "даже не по моему вопросу" и "сделаем возможность соединения с человеком оператором почти невозможной" - бесит неимоверно...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alexeev

Все компании приходят к тому от чего они пытаются откреститься. Когда у них будет очень много пользователей они тоже перейдут на скрипты вот увидите))

Ответить
Развернуть ветку
George Mertsalov

Открывая тем самым возможности для создания хороших, правильных компаний с человеческим лицом!

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Пока я вижу только наоборот - что плодятся компании "имени чат-ботов" - что переходящие на них, что делающие чат-ботов, что являющиеся чат-ботом

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Люди нищие и предпочитают сэкономить копейку, чем получить качественный сервис.

Если сделаешь еще скидку 5% клиент позволит себя обматерить.

Ответить
Развернуть ветку
George Mertsalov

Так пользуйтесь возможностью пока она есть, сделайте компанию как надо!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

А вы в Амазоне пробовали хотя бы форму обратной связи найти? Те, кто умеет считать деньги, давно поняли, что человек в поддержке - это дорого и люкс. Поэтому здорово, когда встречаешь исключения https://hbr.org/2019/02/why-is-customer-service-so-bad-because-its-profitable

Ответить
Развернуть ветку
alexey mamlin

эээ ... я с амазоном периодически общаюсь по доставке или гарантийным случаям. есть чат, соединение с живым человеком (обычно индус) - 1 минута. пишешь туда проблему и она решается без всякой херни.
посылка приехала помятой/не приехала/не работает - ок, вот возврат. 3 минуты.
долго не отправляют часть заказа сборного с бесплатной доставкой и отменить нельзя? - ноу проблем, вот отмена части. ...

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Manilov

очень интересно читать историю создания компании, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Marussia

Чушь! Ни единой правды. Статейка рассчитана на тех, кто не сможет проверить. Мы 5 лет закупаемся на Chewy, ни разу не было ни открыток, ни подарков, ничего) А насчет "выгоды": у нас там стоит автоматическая доставка на определенные числа месяца, что удобно, однако на Амазоне часто товары были дешевле. А заявленнная "доставка в течение 1-3 дней" - ога, ога, это вообще-то сроки С МОМЕНТА начала обработки заказа оператором))) Это еще +2 дня. А если вы сделали заказ в пятницу, то ждите до понедельника) Короче, доставка превращается в 5-7 дней. Если хотите быстрой доставки, то это точно не про сша. А еще пара слов насчет таких "понимающих" операторов: нужно было срочно заказать коту в аптеке очень важный рецептурный антибиотик, поскольку предыдущий был в непрозрачной таре и заранее определить, когда он закончится было сложно. И тут я обнаруживаю, что срок годности нашего рецепта истек позавчера. То есть, он протух всего на 2 дня, Карл! Сообщаю об этом оператору, посылаю копию рецепта от врача с подписью и печатью, сообщаю, что лекарство нужно очень срочно! Хрен там! На здоровье кота им наплевать, отказали. Чудаки на букву М.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

На здоровье кота им наплевать, отказали. Чудаки на букву М
====================
Так рецептурный же препарат. Наверно за продажу без рецепта кары полагаются?

Ответить
Развернуть ветку
Marussia

Рецепт был! Читайте внимательнее! Да, он истёк на целых ДВА дня, о, ужас. Но я считаю, когда дело касается серьёзной потери здоровья, принципы не уместны.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Но он же просрочен.
================
Скорей всего выдача лекарства по просроченному рецепту, это преступление согласно их законодательству.
Это не их прихоть, это Закон!

п.с.
С просроченным паспортом/правами..., например, вы некоторых услуг не получите. + получите штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Marussia

Когда я получила хим.ожог глаза и помчалась в Отделение неотложной офтальмологической помощи на Литейном пр-те (благо, я находилась в России), то у меня не было полиса ОМС, он на тот момент истёк, и резидентном страны я уже не была . И меня, конечно, известили, что прав на мед.помощь я уже не имею, однако меня все же приняли и оказали всю необходимую помощь! Причём, таких ситуаций у меня было несколько. В сша же мне бы в лучшем случае поулыбались и помахали ручкой.
Так что да, технически - это является нарушением во всех цивилизованных странах, а фактически - зависит от того, есть ли желание помочь или его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Скорую окажут всегда и везде (ну может где и откажут), счет да потом могут показать. Это на других принципах строится. Немного иная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Marussia

Ну вот и подьехало стандартное "это же другое")))) Нет, НЕ ОКАЖУТ вам помощь в сша при подобной ситуации. Вы жили в той стране? Нет! А я жила и знаю.
И, кстати, на будущее вам для юридической подкованности: езда без прав не равняется езде с просроченными правами.
На этом пустую дискуссию предлагаю закрыть.

П.С. Статейка о таком "расчудесном" Чуви рассчитана на олухов, которые эту инфу не смогут проверить. Говорю как человек проверявший: статья - чушь!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

"Штирлиц порол чушь, она визжала" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Шевченко

2 дня абсолютно ничего не решает в годности продукта😄 У лекарств, как и у косметики, всегда с большим запасом маркируются споки годности. Не стоило так паниковать, честно говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Marussia

Причём тут годность продукта? Речь о рецепте на препарат! 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Александр

По такому принципу может развиваться любая компания.
Да и почему-то открытки и поздравления, а не более низкая цена чем у других, якобы является двигателем продаж.
Если бы не пришли инвесторы - то закрылся бы этот бизнес с огромными долгами...

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin
службы поддержки могли часами говорить с покупателями о корме

ох, уж эти сказочки, ох, уж эти сказочники :-D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey K

Непонятно, даже если компания генерит убытки, в неё вкладывают и покупают?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Везде люди надеются на "рывок и прорыв", не только у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

На продажу Амазону они рассчитывают

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Спасибо что повторили мой комментарий выше )))

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Каким образом у них были цены ниже, чем у Амазона? Амазон продает явно больше, соответственно, оптовая скидка у них выше. Логистика у Амазона тоже лучше наложена. Соответственно, расходы на нее ниже. За счет чего цены у Chewy были ниже? За счет инвесторских денег?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чигинев

Я, может, не знаю о наличии важной детали в виде амазоновского private label в сегменте товаров для животных.
Но, вроде, в большинстве категорий там торгуют обычные частники (и компании) собственным товаром. И то, что вы покупаете на Амазоне - это не является ни продукцией, ни товаром Амазона (за исключением). Поэтому преимуществ в виде больших закупок и экономии на масштабе он не имеет на локальной категории, во всяком случае для этого не должно быть оснований.

Более того, там очень активно развита система дропшиппинга, когда предприимчивые торговцы скупают товары по более дешевым с ценам с различных локальных сайтах и перепродают их именно на популярных площадках типа Амазона с соотв-й накруткой, тем самым поддерживая и задирая общий уровень цен.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Вы говорите о мелких перепродаванах китайского ноунейма. Но все крупные производители уже тоже давно перешли на Амазон. Потому, что туда перешла их клиентура.
Вот, смотрите. Крупных производителей кормов для животных в США, дай Бог, десяток. В доинтернетную эру они, в основном, реализовывали свой товар через супермаркеты и зоомагазины. Потом пришел Амазон и стал одним из основных каналов продаж. Раз выбрав корм для своего питомца клиент закупает его на регулярной основе. Какой смысл ехать за ним в зоомагазин, если Амазон доставит его до двери? А раз не надо этот корм тащить на себе, то почему бы не взять сразу мешок 10-20 кг? Получается гораздо выгоднее, чем мелкие пакеты.
После того, как подобной логикой стали руководствоваться миллионы зверолюбов, Амазон стал для производителей кормов основным каналом продаж. Зачем нужны дистрибьюторы, если производители и сами могут отгружать паллеты с мешками напрямую в распределительные центры Амазона. Другое дело, что он, при этом, выжмет из них лучшую цену на каждую SKU товара, чтобы клиенту было выгодно покупать этот корм именно в Амазоне, а не где-то еще. И, поскольку Амазон продает больше всех, производители дадут ему самую лучшую цену.
При этом, в статье написано, что какой-то мелкописечный стартап начал продавать корм дешевле Амазона. КАК? В зАкупе у производителя он им обходится дороже (так как объем продаж меньше), логистика тоже стОит дороже (у Амазона свои центры), а цена - ниже. Я не вижу как такое возможно, кроме как путем прожигания инвесторских бабок. Иначе, не сойдется экономика.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Какой-то клон истории Тони Шея и Zappos. Полагаю, мы ещё много таких прочитаем, пока народу заходит.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Только есть одно важное отличие - Amazon НЕ купил Chewy. А ребята, наверное, надеялись.

А чем могла бызаокнчиться история Zappos если их не выкупил Amazon мы можем только гадать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильяш

Разные инструменты и разные рынки. Монополисты хвастаются расширением и охватами. Локальный бизнес ставит акцент на качество. Вот и вся разница

Ответить
Развернуть ветку
D.

Интересная статья. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Отличный кейс, спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Улан Шарипов

интересная статья про людей кому нравятся животные и их дело

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
. При этом компания всё ещё не была прибыльной — убытки составили $107 млн.
В 2017 году объём продаж достиг рекордных для Chewy $2 млрд, а убытки выросли до $338 млн.

Читал и думал о том что они ведь делают убытки, модель не рабочая. Так и оказалось. Это магазин цель которого дать высокие цены акций инвесторам и быть проданной хомякам.
Капец какой...

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда