{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Продавцы Яндекс.Макрет создали петицию с требованием изменить правила торговли - мер поддержки не хватило

На момент подготовки материала, петиция была только опубликована и не успела собрать подписей селлеров. Возможно, не соберет. Все зависит от того как продавцы относятся к возникшей ситуации. Она странная. Как по меркам бизнеса, так и по человеческим.

Суть петиции такова: продавцы хотят, чтобы Яндекс.Маркет перестал учитывать рейтинг для заказов, сделанных после 23 февраля. Он стремительно падает, потому что продавцы также стремительно отменяют уже сделанные заказы.

Дорогой Яндекс, благодарим за поддержку, однако принятых мер недостаточно.

Просим не учитывать рейтинг для заказов,сделанных в период:

23 февраля - 7 марта (+ далее при сохранении нестабильности)т.е. продлить заморозку рейтинга

(при этом учитывать не дату отгрузки, а дату создания заказа, т.к. есть заказы уже и на 8 марта, сделанные ранее),

Вот несколько причин почему:

1. Цены Селлеров обновляются несколько раз в день, а Яндекс-каталог за этим не поспевает.

2. Поставщики отказывают в поставке товаров, т.к. прайсы передаются от них с задержкой по 12-24 ч, и те товары, что на текущий момент имеют "устаревшую" цену тупо не отгружаются.

3. Совершенно не важно, перекуп Селлер или нет (продает свои остатки). Если остатки свои, то их тоже нужно продавать по новым ценам, чтобы закупиться с выручки тоже по новым ценам у поставщиков. Иначе Селлер останется у "разбитого корыта"

4. Повышенный спрос на товары (покупатели как с цепи сорвались) не гарантирует точных остатков, и товары часто заканчиваются раньше того момента, как остатки обновятся. Так же иногда на одном оптовом поставщике висят много Селлеров и продают одни и те же остатки одного оптовика.

5. Ошибочные и устаревшие цены ВСЕГДА приводят к покупке именно по этим ошибочным ценам в первую очередь, т.к. покупатель думает "Я успею купить до подорожания" , но Селлеры то не будут продавать в минус.

Всё выше перечисленное приводит к отменам заказов "по вине магазина" и мгновенно снижает (и снизит) рейтинг даже до ограничений и отключения.

Однако магазин тут совсем не виноват.

выдержка из петиции на сайте www.change.org

По сути, Яндекс.Маркет невиновен в происходящем. Многие скажут, что это зависит от ракурса с которого можно посмотреть на вопрос. В ситуации купил-продал, покупатель прав. Он участвует в сделке, приобретает товар по цене, которая его устроила и которую он видел на полке маркетплейса.

Далее в дело вмешивается кризисная экономика. Курс валют, закупочная стоимость, прайс-листы поставщиков меняются так стремительно, что проданный товар может загнать селлера в угол. Вырученных от него средств может не хватить, чтобы снова пополнить витрину. Растут затраты продавца. Растет цена товара, которую он меняет несколько раз в день.

И вот вам две точки зрения на один вопрос. С одной стороны, продавцы пытаются спасти свой бизнес. Если его не будет, то пострадают и конечные покупатели - они не смогут получить тех товаров, которые им действительно необходимы.

С другой стороны, по отношению к клиентам селлеры ведут себя не по-человечески. Постоянные отмены заказов и повышение цен ломают всю цепочку купли-продажи товаров. В итоге ни с чем могут остаться обе стороны. Одна - без покупателя, вторая - без товара. Очевидно, что этот процесс должен регулироваться маркетплейсом. И пока Маркет делает это с помощью рейтинга продавца. Он допускает отмены заказов, но не позволят делает их постоянными. Именно рейтинг, судя по петиции, требуют отменить. Но не только его.

6. Ускорить время ответа поддержки, в спорах с покупателями обратить внимание не только на внутренний регламент компании, но и на сроки рассмотрения заявок И РЕМОНТА в авторизованных сервисных центрах А ЭТО ДО 45 ДНЕЙ!

7. УСКОРИТЬ ВРЕМЯ ОБНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ОСТАТКОВ НА ВИТРИНЕ МАРКЕТПЛЕЙСА

8. ПЕРЕВОДИТЬ ПРОДАВЦАМ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СРОК И БЕЗ ЗАДЕРЖЕК ОСОБЕННО В ЭТО СЛОЖНО ВРЕМЯ, ГДЕ ЗА ОДИН ЧАС КУРС МЕНЯЕТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕНТНЫХ ПУНКТОВ

9. РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С ОШИБОЧНЫМ УДЕРЖАНИЕМ СРЕДСТВ ПО ОТМЕНЕННЫМ И КРЕДИТНЫМ ЗАКАЗАМ

выдержка из петиции на сайте www.change.org

Подпишитесь ли вы под такими требованиями или все-таки часть пунктов петиции вас не устраивает? Давайте поговорим об этом в комментариях. Сегодня маркетплейсы как никогда чутко прислушиваются к словам продавцов. Возможно, решение нынешнего вопроса найдется в ветке диалогов этого блога.

0
72 комментария
Написать комментарий...
warexec

А самое интересное обоснование чтобы закупится по новым ценам... Ну вы уже купили по старым. Вы свои новые покупки не вешайте на людей... Иди хотя бы не пытайтесь себя обелить такими терминами. Вы купили товар за 100р и продаете по 200р. Ваши траты 100р в прошлом. И ваша прибыль 100р. Если закупочная цена выросла вы на свой оборот и купите товара но меньше. Но это же не значит что покупатель обязан вам оборотистость поддерживать. Всегда мерзко такое читать. Скажи ты честно хотим на этой спекуляции заработать и все... Корчат из себя...

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Сам понял что сказал. Какой смысл продавать дешевле новых закупочных цен, плюс платить налоги, плюс комиссии системы. Это полностью работа в минус, ну либо закрытие бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тюрин

Смысл в том, что ты товар уже купил по старым ценам. И продав по старым розничным не понесёшь убытки конкретно с этой сделки, даже заплатив налоги и комиссии. И ведь на самом деле, никто не может тебе запретить повысить розничную цену, даже если у тебя запас на складе, купленный по старым ценам. Но тут ситуация, когда человек уже оплатил товар, то-есть по той цене, которую ты сам когда то поставил, и по каким - либо, независящим от покупателя причинам, не поставил новую цену или не закрыл временно продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фёдоров

Это очень странно: есть у меня камера, которую я покупал за 1000 рублей в закупе и 2000 Ррц. Какой смысл продавать ее по 2000, если в закупе она стала 2500? У меня была камера, камеры не станет и новую я уже купить не смогу. Зачем мне ее продавать тогда? Сами бы стали так делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда