{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продавцы Яндекс.Макрет создали петицию с требованием изменить правила торговли - мер поддержки не хватило

На момент подготовки материала, петиция была только опубликована и не успела собрать подписей селлеров. Возможно, не соберет. Все зависит от того как продавцы относятся к возникшей ситуации. Она странная. Как по меркам бизнеса, так и по человеческим.

Суть петиции такова: продавцы хотят, чтобы Яндекс.Маркет перестал учитывать рейтинг для заказов, сделанных после 23 февраля. Он стремительно падает, потому что продавцы также стремительно отменяют уже сделанные заказы.

Дорогой Яндекс, благодарим за поддержку, однако принятых мер недостаточно.

Просим не учитывать рейтинг для заказов,сделанных в период:

23 февраля - 7 марта (+ далее при сохранении нестабильности)т.е. продлить заморозку рейтинга

(при этом учитывать не дату отгрузки, а дату создания заказа, т.к. есть заказы уже и на 8 марта, сделанные ранее),

Вот несколько причин почему:

1. Цены Селлеров обновляются несколько раз в день, а Яндекс-каталог за этим не поспевает.

2. Поставщики отказывают в поставке товаров, т.к. прайсы передаются от них с задержкой по 12-24 ч, и те товары, что на текущий момент имеют "устаревшую" цену тупо не отгружаются.

3. Совершенно не важно, перекуп Селлер или нет (продает свои остатки). Если остатки свои, то их тоже нужно продавать по новым ценам, чтобы закупиться с выручки тоже по новым ценам у поставщиков. Иначе Селлер останется у "разбитого корыта"

4. Повышенный спрос на товары (покупатели как с цепи сорвались) не гарантирует точных остатков, и товары часто заканчиваются раньше того момента, как остатки обновятся. Так же иногда на одном оптовом поставщике висят много Селлеров и продают одни и те же остатки одного оптовика.

5. Ошибочные и устаревшие цены ВСЕГДА приводят к покупке именно по этим ошибочным ценам в первую очередь, т.к. покупатель думает "Я успею купить до подорожания" , но Селлеры то не будут продавать в минус.

Всё выше перечисленное приводит к отменам заказов "по вине магазина" и мгновенно снижает (и снизит) рейтинг даже до ограничений и отключения.

Однако магазин тут совсем не виноват.

выдержка из петиции на сайте www.change.org

По сути, Яндекс.Маркет невиновен в происходящем. Многие скажут, что это зависит от ракурса с которого можно посмотреть на вопрос. В ситуации купил-продал, покупатель прав. Он участвует в сделке, приобретает товар по цене, которая его устроила и которую он видел на полке маркетплейса.

Далее в дело вмешивается кризисная экономика. Курс валют, закупочная стоимость, прайс-листы поставщиков меняются так стремительно, что проданный товар может загнать селлера в угол. Вырученных от него средств может не хватить, чтобы снова пополнить витрину. Растут затраты продавца. Растет цена товара, которую он меняет несколько раз в день.

И вот вам две точки зрения на один вопрос. С одной стороны, продавцы пытаются спасти свой бизнес. Если его не будет, то пострадают и конечные покупатели - они не смогут получить тех товаров, которые им действительно необходимы.

С другой стороны, по отношению к клиентам селлеры ведут себя не по-человечески. Постоянные отмены заказов и повышение цен ломают всю цепочку купли-продажи товаров. В итоге ни с чем могут остаться обе стороны. Одна - без покупателя, вторая - без товара. Очевидно, что этот процесс должен регулироваться маркетплейсом. И пока Маркет делает это с помощью рейтинга продавца. Он допускает отмены заказов, но не позволят делает их постоянными. Именно рейтинг, судя по петиции, требуют отменить. Но не только его.

6. Ускорить время ответа поддержки, в спорах с покупателями обратить внимание не только на внутренний регламент компании, но и на сроки рассмотрения заявок И РЕМОНТА в авторизованных сервисных центрах А ЭТО ДО 45 ДНЕЙ!

7. УСКОРИТЬ ВРЕМЯ ОБНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ОСТАТКОВ НА ВИТРИНЕ МАРКЕТПЛЕЙСА

8. ПЕРЕВОДИТЬ ПРОДАВЦАМ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СРОК И БЕЗ ЗАДЕРЖЕК ОСОБЕННО В ЭТО СЛОЖНО ВРЕМЯ, ГДЕ ЗА ОДИН ЧАС КУРС МЕНЯЕТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕНТНЫХ ПУНКТОВ

9. РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С ОШИБОЧНЫМ УДЕРЖАНИЕМ СРЕДСТВ ПО ОТМЕНЕННЫМ И КРЕДИТНЫМ ЗАКАЗАМ

выдержка из петиции на сайте www.change.org

Подпишитесь ли вы под такими требованиями или все-таки часть пунктов петиции вас не устраивает? Давайте поговорим об этом в комментариях. Сегодня маркетплейсы как никогда чутко прислушиваются к словам продавцов. Возможно, решение нынешнего вопроса найдется в ветке диалогов этого блога.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Тимур Шарифулин

Заказ был размещен до подорожания, к моменту доставки пришло уведомление - ЗАКАЗ ОТМЕНЕН! Не рекомендую данного продавца, в целях копеечной выгоды меняет условия договора. На сегодняшний день деньги до сих пор не поступили на карту, т. е. за время которое протянул поставщик они просто обесценились!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Синтерев

Вопрос не в копеечной выгоде, а о работе в минус.
Продавец исполнит заказ и уйдет в минус на 20% от стоимости заказа. В нынешней ситуации если продавец продолжит так исполнять заказы - то товар он больше никогда не сможет закупить.
Соответственно покупателю нечего будет покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Синтерев

Деньгами никто не пользуется и не крутит в руках, до тех пор пока вы не получите товар.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуляев

А покупатель уйдет в минус - это нормально?
Я понимаю ситуацию у продавца, очень понимаю, даже жалею, и даже хочу чем-то помочь, чисто по-человечески. Но иметь с ним дел после такого, как покупатель, желания больше не имею. Уж извините, но это так. И многие покупатели согласятся.
Наверное, в этом вообще и есть суть ограничений, с которыми мы столкнулись: крах рыночных цепочек, обрушение нормального рынка.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда