Продавцы Яндекс.Макрет создали петицию с требованием изменить правила торговли - мер поддержки не хватило
На момент подготовки материала, петиция была только опубликована и не успела собрать подписей селлеров. Возможно, не соберет. Все зависит от того как продавцы относятся к возникшей ситуации. Она странная. Как по меркам бизнеса, так и по человеческим.
Суть петиции такова: продавцы хотят, чтобы Яндекс.Маркет перестал учитывать рейтинг для заказов, сделанных после 23 февраля. Он стремительно падает, потому что продавцы также стремительно отменяют уже сделанные заказы.
По сути, Яндекс.Маркет невиновен в происходящем. Многие скажут, что это зависит от ракурса с которого можно посмотреть на вопрос. В ситуации купил-продал, покупатель прав. Он участвует в сделке, приобретает товар по цене, которая его устроила и которую он видел на полке маркетплейса.
Далее в дело вмешивается кризисная экономика. Курс валют, закупочная стоимость, прайс-листы поставщиков меняются так стремительно, что проданный товар может загнать селлера в угол. Вырученных от него средств может не хватить, чтобы снова пополнить витрину. Растут затраты продавца. Растет цена товара, которую он меняет несколько раз в день.
И вот вам две точки зрения на один вопрос. С одной стороны, продавцы пытаются спасти свой бизнес. Если его не будет, то пострадают и конечные покупатели - они не смогут получить тех товаров, которые им действительно необходимы.
С другой стороны, по отношению к клиентам селлеры ведут себя не по-человечески. Постоянные отмены заказов и повышение цен ломают всю цепочку купли-продажи товаров. В итоге ни с чем могут остаться обе стороны. Одна - без покупателя, вторая - без товара. Очевидно, что этот процесс должен регулироваться маркетплейсом. И пока Маркет делает это с помощью рейтинга продавца. Он допускает отмены заказов, но не позволят делает их постоянными. Именно рейтинг, судя по петиции, требуют отменить. Но не только его.
Подпишитесь ли вы под такими требованиями или все-таки часть пунктов петиции вас не устраивает? Давайте поговорим об этом в комментариях. Сегодня маркетплейсы как никогда чутко прислушиваются к словам продавцов. Возможно, решение нынешнего вопроса найдется в ветке диалогов этого блога.
Заказ был размещен до подорожания, к моменту доставки пришло уведомление - ЗАКАЗ ОТМЕНЕН! Не рекомендую данного продавца, в целях копеечной выгоды меняет условия договора. На сегодняшний день деньги до сих пор не поступили на карту, т. е. за время которое протянул поставщик они просто обесценились!
Вопрос не в копеечной выгоде, а о работе в минус.
Продавец исполнит заказ и уйдет в минус на 20% от стоимости заказа. В нынешней ситуации если продавец продолжит так исполнять заказы - то товар он больше никогда не сможет закупить.
Соответственно покупателю нечего будет покупать.
Комментарий недоступен
Деньгами никто не пользуется и не крутит в руках, до тех пор пока вы не получите товар.
А покупатель уйдет в минус - это нормально?
Я понимаю ситуацию у продавца, очень понимаю, даже жалею, и даже хочу чем-то помочь, чисто по-человечески. Но иметь с ним дел после такого, как покупатель, желания больше не имею. Уж извините, но это так. И многие покупатели согласятся.
Наверное, в этом вообще и есть суть ограничений, с которыми мы столкнулись: крах рыночных цепочек, обрушение нормального рынка.