{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавцы Яндекс.Макрет создали петицию с требованием изменить правила торговли - мер поддержки не хватило

На момент подготовки материала, петиция была только опубликована и не успела собрать подписей селлеров. Возможно, не соберет. Все зависит от того как продавцы относятся к возникшей ситуации. Она странная. Как по меркам бизнеса, так и по человеческим.

Суть петиции такова: продавцы хотят, чтобы Яндекс.Маркет перестал учитывать рейтинг для заказов, сделанных после 23 февраля. Он стремительно падает, потому что продавцы также стремительно отменяют уже сделанные заказы.

Дорогой Яндекс, благодарим за поддержку, однако принятых мер недостаточно.

Просим не учитывать рейтинг для заказов,сделанных в период:

23 февраля - 7 марта (+ далее при сохранении нестабильности)т.е. продлить заморозку рейтинга

(при этом учитывать не дату отгрузки, а дату создания заказа, т.к. есть заказы уже и на 8 марта, сделанные ранее),

Вот несколько причин почему:

1. Цены Селлеров обновляются несколько раз в день, а Яндекс-каталог за этим не поспевает.

2. Поставщики отказывают в поставке товаров, т.к. прайсы передаются от них с задержкой по 12-24 ч, и те товары, что на текущий момент имеют "устаревшую" цену тупо не отгружаются.

3. Совершенно не важно, перекуп Селлер или нет (продает свои остатки). Если остатки свои, то их тоже нужно продавать по новым ценам, чтобы закупиться с выручки тоже по новым ценам у поставщиков. Иначе Селлер останется у "разбитого корыта"

4. Повышенный спрос на товары (покупатели как с цепи сорвались) не гарантирует точных остатков, и товары часто заканчиваются раньше того момента, как остатки обновятся. Так же иногда на одном оптовом поставщике висят много Селлеров и продают одни и те же остатки одного оптовика.

5. Ошибочные и устаревшие цены ВСЕГДА приводят к покупке именно по этим ошибочным ценам в первую очередь, т.к. покупатель думает "Я успею купить до подорожания" , но Селлеры то не будут продавать в минус.

Всё выше перечисленное приводит к отменам заказов "по вине магазина" и мгновенно снижает (и снизит) рейтинг даже до ограничений и отключения.

Однако магазин тут совсем не виноват.

выдержка из петиции на сайте www.change.org

По сути, Яндекс.Маркет невиновен в происходящем. Многие скажут, что это зависит от ракурса с которого можно посмотреть на вопрос. В ситуации купил-продал, покупатель прав. Он участвует в сделке, приобретает товар по цене, которая его устроила и которую он видел на полке маркетплейса.

Далее в дело вмешивается кризисная экономика. Курс валют, закупочная стоимость, прайс-листы поставщиков меняются так стремительно, что проданный товар может загнать селлера в угол. Вырученных от него средств может не хватить, чтобы снова пополнить витрину. Растут затраты продавца. Растет цена товара, которую он меняет несколько раз в день.

И вот вам две точки зрения на один вопрос. С одной стороны, продавцы пытаются спасти свой бизнес. Если его не будет, то пострадают и конечные покупатели - они не смогут получить тех товаров, которые им действительно необходимы.

С другой стороны, по отношению к клиентам селлеры ведут себя не по-человечески. Постоянные отмены заказов и повышение цен ломают всю цепочку купли-продажи товаров. В итоге ни с чем могут остаться обе стороны. Одна - без покупателя, вторая - без товара. Очевидно, что этот процесс должен регулироваться маркетплейсом. И пока Маркет делает это с помощью рейтинга продавца. Он допускает отмены заказов, но не позволят делает их постоянными. Именно рейтинг, судя по петиции, требуют отменить. Но не только его.

6. Ускорить время ответа поддержки, в спорах с покупателями обратить внимание не только на внутренний регламент компании, но и на сроки рассмотрения заявок И РЕМОНТА в авторизованных сервисных центрах А ЭТО ДО 45 ДНЕЙ!

7. УСКОРИТЬ ВРЕМЯ ОБНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ОСТАТКОВ НА ВИТРИНЕ МАРКЕТПЛЕЙСА

8. ПЕРЕВОДИТЬ ПРОДАВЦАМ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СРОК И БЕЗ ЗАДЕРЖЕК ОСОБЕННО В ЭТО СЛОЖНО ВРЕМЯ, ГДЕ ЗА ОДИН ЧАС КУРС МЕНЯЕТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕНТНЫХ ПУНКТОВ

9. РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С ОШИБОЧНЫМ УДЕРЖАНИЕМ СРЕДСТВ ПО ОТМЕНЕННЫМ И КРЕДИТНЫМ ЗАКАЗАМ

выдержка из петиции на сайте www.change.org

Подпишитесь ли вы под такими требованиями или все-таки часть пунктов петиции вас не устраивает? Давайте поговорим об этом в комментариях. Сегодня маркетплейсы как никогда чутко прислушиваются к словам продавцов. Возможно, решение нынешнего вопроса найдется в ветке диалогов этого блога.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Алек Нет

Дело в том, что передают товар в доставку с задержкой до 10 дней. Естественно, курс рубля за это время падает практически вдвое.И возвращаться оплату за товар они хотят в 2 раза меньше, если пересчитать в валюту. Это просто мошенники. Ведь я мог 10 дней назад вместо их товара просто поменять рубли в доллары.Что кстати, продавец вполне сам мог сделать, если 10 дней назад получил рубли, и тут же перевёл их в доллары.

Короче, мошенники 100%

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Не мог. И не пошел менять. Ведь так? Ни одного бакса же не купил наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Что за бредня? Кто ваши деньги прокручивал? Продавец получает деньги в течении 2-4 недель после получения клиентом товара в зависимости от маркетплэйса. Продавец получил только убыток за доставку к вам и обратно.
Никто на вас риски не перекладывает, продавцы просто не продают в убыток. Не нравится в магазинах покупать, идите на завод производителя и покупайте там и рисков никаких у вас не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Думаете это так просто? Падение курса произошло резкое. В маркетплейсе нет кнопки остановить продажу. Все надо ручками делать остатки в ноль. А если не у компьютера находишься то совсем жопа. Я понимаю, что вы думаете, что зарплату берут из тумбочки директора заводов. Для вас каждый небольшой ИП на маркетплейсах с доходом банально 50 тыс в месяц злобный буржуй, поиметь которого - это очень хорошо. Только что вы будете делать когда разорятся все эти ИП и больше не будет такой высокой конкуренции на маркетах, которая создала цены, конкурентные даже для китайцев с Али? Тока тут вам быстрая доставка и гарантия и вернуть по первому чиху

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Все вопросы к маркетплейсе. Продавец деньги не щупал. Мне как продавцу плевать на страдания человека, считающего меня жадным буржуем. Мне свою семью кормить надо. Мне например надо платить баксы поставщику по факту реализации товара. Да мне плевать на все ваши стоны, я не буду товар в убыток продавать. А потом платить 8% от выручки маркету, 7% выручки налогов и комиссию за вывод со счета банку. И это не прибыли, а выручки. Если платежеспособность упала, лучше вообще не продавать, чем продать в убыток. Ваш клиент платил рубли и получил назад рубли, никто его не обманул. Возвраты идут очень быстро

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Ну вам же плевать, что продавец должен продать товар в убыток продать, а потом разориться и закрыть бизнес. Вы же за людей продавцов не считаете. Ничего жадный клиент не помнит. Вот поставщик за свои доллары помнит. Вам лишь бы разорить продавцов, привыкли к конкуренции и ценам ниже чем на Али, только с гарантией и доставкой по России. Ну останутся самые крупные, затерут цены и будут драть с вас три шкуры и сделать ничего не сможете

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Я к вам не приходил и не собираюсь. Я 15 лет работаю сам. Я заказы клиентам не отменял, даже когда "бесплатная доставка" Озона, которую никто не компенсируют, в какой нибудь арктический поселок съедала всю прибыль и загоняла в минус на несколько продаж вперёд. Но я прекрасно понимаю продавцов, купивших товар за 100 баксов и продающих за 10-12 тыс рублей из за конкуренции с Али и другими склепами. И платящих комиссию платформы, налоги и проценты за вывод денег. И тут курс взлетает и себестоимость товара не 7500, а 12-15 тысяч, хотя в баксах все по старому. И на какие шиши новый товар покупать если предыдущий продан дешевле закупки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Можно. Такое время. Я денег в момент продажи от клиента тоже не вижу. А раз не вижу, то не могу оперативно воспользоваться и приобрести новый товар. Пусть клиент у меня на сайте берет, без комиссии маркета. А лучше на карту переводом, ещё и скидку сделаю. Но разоряться не буду, мне как продавцу свою семью тоже кормить надо. Про нехочешь продавать уже говорил, что кнопки стоп продажи на маркете нет. Невозможно мгновенно остановить. Особенно если в отъезде и нет доступа к компьютеру

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Да пускай оставляет. Это дешевле чем закрыть бизнес , распродав в убыток

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Не вариант в минус продавать. Вы должны это понимать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Нет, это как раз таки минус, потому что новый товар уже не купить и нужно закрыть бизнес. Деньги находятся у маркета, продавец их не видит. Если продавцы такие плохие, что не хотят убытков, клиент всегда сможет обратиться на завод и купить дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алек Нет

Речь идёт о кофемашине $1000+. Меня тоже хотели нагреть по такой схеме. Я заплатил им 1050, а вернуть через 10 дней они хотели $730. Неплохой бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Это ж где у нас за баксы продают товары? Что вы тут за сказочник.

Ответить
Развернуть ветку
Алек Нет

Сумма в рублях конечно, но сейчас же сами продавцы ровняют по долларовой цене, потому и покупатели.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Вы платили рубли. А продавец платил реальные доллары за товар. И за новый товар заплатит доллары. Так что ваше сравнение не уместно.

Ответить
Развернуть ветку
Алек Нет

Где он купил новый товар за 3 дня?

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

При чем тут новый товар? Старый покупался за доллары, и новый будет куплен за доллары. Вы же тратили рубли, а не доллары. И ничего не мешало пойти в магазин и купить с кредитки паралельно.

Ответить
Развернуть ветку
Алек Нет

Кто вам вообще говорит о каком-то товаре? Неизвестно вообще, есть он у продавца или только картинка в карточке магазина. Просто взяли у челика 1050 долларов рублями, и через 10 дней хотят вернуть 730 долларов той же суммой в рублях. Отличный бизнес. Так вам понятней?

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Что за бред. Ты платил рубли за товар, а продавец доллары. Более того продавец не видел твоих рублей, так как получает деньги от маркета через две недели после получения вами товара. И более того маркет берет 8-15% комиссии от выручки, налоговая минимум 7% от выручки и банк за вывод 2-5%. Да, и ещё ЦБ 12% комиссию за покупку валютыпомима дикого курса. И да, вы бы баксы все равно не купили бы до скачка курса

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда