Продавцы Яндекс.Макрет создали петицию с требованием изменить правила торговли - мер поддержки не хватило

На момент подготовки материала, петиция была только опубликована и не успела собрать подписей селлеров. Возможно, не соберет. Все зависит от того как продавцы относятся к возникшей ситуации. Она странная. Как по меркам бизнеса, так и по человеческим.

Суть петиции такова: продавцы хотят, чтобы Яндекс.Маркет перестал учитывать рейтинг для заказов, сделанных после 23 февраля. Он стремительно падает, потому что продавцы также стремительно отменяют уже сделанные заказы.

Дорогой Яндекс, благодарим за поддержку, однако принятых мер недостаточно.

Просим не учитывать рейтинг для заказов,сделанных в период:

23 февраля - 7 марта (+ далее при сохранении нестабильности)т.е. продлить заморозку рейтинга

(при этом учитывать не дату отгрузки, а дату создания заказа, т.к. есть заказы уже и на 8 марта, сделанные ранее),

Вот несколько причин почему:

1. Цены Селлеров обновляются несколько раз в день, а Яндекс-каталог за этим не поспевает.

2. Поставщики отказывают в поставке товаров, т.к. прайсы передаются от них с задержкой по 12-24 ч, и те товары, что на текущий момент имеют "устаревшую" цену тупо не отгружаются.

3. Совершенно не важно, перекуп Селлер или нет (продает свои остатки). Если остатки свои, то их тоже нужно продавать по новым ценам, чтобы закупиться с выручки тоже по новым ценам у поставщиков. Иначе Селлер останется у "разбитого корыта"

4. Повышенный спрос на товары (покупатели как с цепи сорвались) не гарантирует точных остатков, и товары часто заканчиваются раньше того момента, как остатки обновятся. Так же иногда на одном оптовом поставщике висят много Селлеров и продают одни и те же остатки одного оптовика.

5. Ошибочные и устаревшие цены ВСЕГДА приводят к покупке именно по этим ошибочным ценам в первую очередь, т.к. покупатель думает "Я успею купить до подорожания" , но Селлеры то не будут продавать в минус.

Всё выше перечисленное приводит к отменам заказов "по вине магазина" и мгновенно снижает (и снизит) рейтинг даже до ограничений и отключения.

Однако магазин тут совсем не виноват.

выдержка из петиции на сайте www.change.org

По сути, Яндекс.Маркет невиновен в происходящем. Многие скажут, что это зависит от ракурса с которого можно посмотреть на вопрос. В ситуации купил-продал, покупатель прав. Он участвует в сделке, приобретает товар по цене, которая его устроила и которую он видел на полке маркетплейса.

Далее в дело вмешивается кризисная экономика. Курс валют, закупочная стоимость, прайс-листы поставщиков меняются так стремительно, что проданный товар может загнать селлера в угол. Вырученных от него средств может не хватить, чтобы снова пополнить витрину. Растут затраты продавца. Растет цена товара, которую он меняет несколько раз в день.

И вот вам две точки зрения на один вопрос. С одной стороны, продавцы пытаются спасти свой бизнес. Если его не будет, то пострадают и конечные покупатели - они не смогут получить тех товаров, которые им действительно необходимы.

С другой стороны, по отношению к клиентам селлеры ведут себя не по-человечески. Постоянные отмены заказов и повышение цен ломают всю цепочку купли-продажи товаров. В итоге ни с чем могут остаться обе стороны. Одна - без покупателя, вторая - без товара. Очевидно, что этот процесс должен регулироваться маркетплейсом. И пока Маркет делает это с помощью рейтинга продавца. Он допускает отмены заказов, но не позволят делает их постоянными. Именно рейтинг, судя по петиции, требуют отменить. Но не только его.

6. Ускорить время ответа поддержки, в спорах с покупателями обратить внимание не только на внутренний регламент компании, но и на сроки рассмотрения заявок И РЕМОНТА в авторизованных сервисных центрах А ЭТО ДО 45 ДНЕЙ!

7. УСКОРИТЬ ВРЕМЯ ОБНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ОСТАТКОВ НА ВИТРИНЕ МАРКЕТПЛЕЙСА

8. ПЕРЕВОДИТЬ ПРОДАВЦАМ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СРОК И БЕЗ ЗАДЕРЖЕК ОСОБЕННО В ЭТО СЛОЖНО ВРЕМЯ, ГДЕ ЗА ОДИН ЧАС КУРС МЕНЯЕТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕНТНЫХ ПУНКТОВ

9. РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С ОШИБОЧНЫМ УДЕРЖАНИЕМ СРЕДСТВ ПО ОТМЕНЕННЫМ И КРЕДИТНЫМ ЗАКАЗАМ

выдержка из петиции на сайте www.change.org

Подпишитесь ли вы под такими требованиями или все-таки часть пунктов петиции вас не устраивает? Давайте поговорим об этом в комментариях. Сегодня маркетплейсы как никогда чутко прислушиваются к словам продавцов. Возможно, решение нынешнего вопроса найдется в ветке диалогов этого блога.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Ivan Petrov

Тут, кмк, всё закономерно: покупатели хотят получить товар по цене на момент покупки, продавцы не хотят терять деньги и кидают покупателей. Пока не наберётся внушительного количества судебных решений, всё самотёком, будет регулировать рынок.
А желание скрыть/заморозить рейтинг и заявить об этом публично - выстрел себе в ногу. Петиция - херня никчёмная, тем более сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мандрин

Я прекрасно понимаю продавцов, но мне как покупателю не интересно по какой цене продавец будет закупать продукцию для других покупателей. Для меня он товар купил, мне с наценкой перепродал. Я оплатил продавцу все его расходы, риски и прибыль. "Отмена заказа" в этом случае неверный термин, верный термин указан в КоАП. Предпринимательство - это всегда риск, кто-то его в достаточной мере страхует в цене, технологиях, страховых инструментах и т.д., кто-то не так хорош в этом. Вот и вся ситуация.
Иначе продавцы должны возвращать покупателям часть средств, если цены пошли вниз.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Рассуждения дяди Васи сантехника. Ну максимум бюджетника, который сидит на государственной системе и думает, что деньги для зарплаты из тумбочки берутся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
warexec

А самое интересное обоснование чтобы закупится по новым ценам... Ну вы уже купили по старым. Вы свои новые покупки не вешайте на людей... Иди хотя бы не пытайтесь себя обелить такими терминами. Вы купили товар за 100р и продаете по 200р. Ваши траты 100р в прошлом. И ваша прибыль 100р. Если закупочная цена выросла вы на свой оборот и купите товара но меньше. Но это же не значит что покупатель обязан вам оборотистость поддерживать. Всегда мерзко такое читать. Скажи ты честно хотим на этой спекуляции заработать и все... Корчат из себя...

Ответить
Развернуть ветку
Georg Nefelli

Вот ты ... Смешной.. смотри товар покупался за 100 продавался за 200 тебе кажется что 100 рублей прибыль? Хер там.
Минусуй налоги ЗП продавцам аренду свет и прочую хрень. Итого из этой якобы прибыли ты получишь рублей 5-10 (если десять то вообще щаебись,,! ) А новый товар сцуко стоит уже 200 Рублев!
Эх ты мля... ЭГономист

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serg Dmin

Сам понял что сказал. Какой смысл продавать дешевле новых закупочных цен, плюс платить налоги, плюс комиссии системы. Это полностью работа в минус, ну либо закрытие бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Акакий Зирбернштейн

Извините, но бред

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Григорьев

Сразу видно человека, который никогда ничем не торговал... Цена всегда соответствует уровню средних цен в общем с учётом изменений

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Тимур Шарифулин

Заказ был размещен до подорожания, к моменту доставки пришло уведомление - ЗАКАЗ ОТМЕНЕН! Не рекомендую данного продавца, в целях копеечной выгоды меняет условия договора. На сегодняшний день деньги до сих пор не поступили на карту, т. е. за время которое протянул поставщик они просто обесценились!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Синтерев

Вопрос не в копеечной выгоде, а о работе в минус.
Продавец исполнит заказ и уйдет в минус на 20% от стоимости заказа. В нынешней ситуации если продавец продолжит так исполнять заказы - то товар он больше никогда не сможет закупить.
Соответственно покупателю нечего будет покупать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serg Dmin

А что ты бы с ними делал? Гречу закупил бы? Ты вообще читал статью почему отменяют заказы? Потому что это значит тебе деньги свои подарить. Это работа в минус. Значит потом не на что будет товар закупать из за не успевшего купить гречу

Ответить
Развернуть ветку
vmp

Пусть продавец тогда возвращает деньги по новой цене товара. Он ведь деньгами попользовался, вот и пусть платит за амортизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Миллер

Продавцов понять конечно, можно. Кому же хочется работать себе в убыток? Но с другой стороны...
Ну, не можешь ты работать в таких условиях - не работай. Никто не заставляет. Забери/выкупи свои остатки товара и сиди с ними в обнимку, пока все не успокоится.
Не нужны покупателям ни обновляемые каждый час цены, ни отмены заказов. И рейтинг таких хитрожопых продавцов за их действия страдать должен. Иначе это какая-то клоунада, а не рыночные отношения, регулируемые законом.
Это же все равно, что бабка с базара прибежит к тебе домой требовать доплату, потому что вчера ты купил носки по 30 рублей, а сегодня они стоят уже 40. Цена фиксируется на момент сделки. И все.
Я и в хорошие времена сталкивалась с тем, что мне через часов 12 после рассылки об акции и через часа 4 после оформления и оплаты заказа названивали с заявлением, что цена на сайте была ошибочной. Предлагали доплатить, чтобы получить товар... Можно было, конечно, прижать требованием отправить то, что оформлено, по указанной цене, да возиться не хотелось. Впрочем, все равно возиться пришлось. То заявление на возврат денежных средств листа на два во всех подробностях, которых я, как покупатель, и не все знаю. То ожидание банковской операции 3 дня...
Да, после этого с данным магазином я ничего общего иметь не хочу. И так же будет, если начнут колупать мозг на маркетплейсе. Причем с упором уже не только на продавца, но и весь сервис в принципе.
Так кого таким образом пытаются обмануть? Самих себя?
Не будут у них перезаказывать в два-три раза дороже ту же фигню. Нечего и крыльями хлопать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алек Нет

Дело в том, что передают товар в доставку с задержкой до 10 дней. Естественно, курс рубля за это время падает практически вдвое.И возвращаться оплату за товар они хотят в 2 раза меньше, если пересчитать в валюту. Это просто мошенники. Ведь я мог 10 дней назад вместо их товара просто поменять рубли в доллары.Что кстати, продавец вполне сам мог сделать, если 10 дней назад получил рубли, и тут же перевёл их в доллары.

Короче, мошенники 100%

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Не мог. И не пошел менять. Ведь так? Ни одного бакса же не купил наверное?

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
он юн

Т.е. продавцы могут в моменте менять цену и говорить что виноват рост $, но как только их начинают нагибать - бунт?

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Правильно делают. Не нравится - вези с завода нужный товар сам

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимур Шарифулин

Такой отзыв пришлось написать, под отмененным заказом, он до сих пор не опубликован.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shlyahov

Не те вы петиции подписываете

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуляев

Пять золотых слов в бесконечном потоке ничего не стоящей теперь уже лабуды.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Фальковский

Ну я вот иду сегодня tws уши забирать, цена на них, в зависимости от цвета меняется с 4490 до 12000 (шок), мне они вышли в 2900, оплатил онлайн. Получается если мне их не отдадут, то это нарушение зозпп.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гарова

Меня не волнует цена товара. Я заплачу любую цену. Но мне нужна гарантия, что привезут именно тот товар и именно того производителя, которого я заказала. К сожалению, продавцы заявляют товар как импортный, а привозят отечественный аналог. Естественно, я иду в отказ. Потому, что отечественное дерьмо по цене импортного не хочу покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трутнев

Макрет...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Макеев

Покупателям надо чаще в суды обращаться тем более потребителей поддерживают при отменах заказа! А резкое повышение доллара и что продавец не успел поменять цену - предпринимательские риски которые он взял на себя решив вести предпринимательскую деятельность. К счастью хоть потребитель у нас защищён в судах поэтому важно через суды добиваться либо передачи товара по старой цене либо возмещать через суд разницу из-за отмены благо практики много есть по этому поводу

Ответить
Развернуть ветку
Zhanat E

Единственное решение. Цены надо писать в у.е. как раньше. И курс у.е. обновлять постоянно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Breitson Live

Может сначала Украину поддержим, а там и санкции разсосутся?!

Ответить
Развернуть ветку
Georg Nefelli

Пускай сосут .. гондонов потдерживать. Наши правда ни грамма не лучше . Шо в лоб что в профиль. Одного сортира кучки..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда