{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы запустили программу поддержки для продавцов

Крупнейшие отечественные маркетплейсы приняли решение оказать в сложившейся ситуации поддержку продавцам, пользующимся их услугами.

Основное внимание владельцы торговых площадок уделяют поддержке продаж и созданию условий для оперативных закупок продавцами новых партий товаров до момента их прогнозируемого подорожания.

Wildberries

Поддержка от Wildberries для продавцов предусматривается на сумму в 7,2 миллиарда рублей, которые будут направлены на покрытие скидок, предоставляемых продавцами на свою продукцию для конечных потребителей.

Программа поддержки будет действовать в период с 1 по 10 марта, и направлена на поддержание продаж в преддверии празднования 8 марта. Для тех продавцов, кто не принимает участие в акции к 8 марта, маркетплейс планирует сохранить размер взимаемых комиссий без увеличения.

Напомним, что руководство Wildberries приняло решение о бесплатной приемке товаров от продавцов на своих распределительных складах в Коледино и Подольске Московской области, а также сокращении на 20% величины логистического тарифа при использовании центров в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Электростали, Новосибирске, Хабаровске.

В полном объеме сохраняется скидка для клиентов, пользующихся возможностями быстрой доставки с моделью взаимодействия «Маркетплейс».

UPD: С 7 марта 2022 года продавцы смогут получать деньги еженедельно по пятницам.

Продавцы, которые увеличат оборот быстрее, чем другие — смогут получить деньги еще раньше: с понедельника по пятницу. Правда площадка не сообщает как будет оценивать рост оборота.

Ozon не отстает

От маркетплейса Ozon поддержка для продавцов предусматривается по нескольким направлениям:

  • Вместо традиционных выплат 15-го числа каждого месяца, в марте решено провести внеплановые выплаты выручки продавцам 5-го и 9-го марта. В компании рассчитывают, что получение необходимых финансовых средств раньше установленных сроков позволит последним провести необходимые закупки товаров до момента резкого повышения цен.
  • Продавцы наиболее востребованных категорий товаров и сезонной продукции смогут до конца второго квартала текущего года сдавать ее на склады маркетплейса бесплатно и без каких-либо ограничений по максимальному количеству. В данном случае речь идет о широком ассортименте товаров для дома, бытовой электронике, садово-огороднических изделиях, детских товарах, кормах для домашних питомцев.
  • С учетом общей нестабильности логистики для магазинов, сотрудничающих с OZON, но пользующихся своими складскими площадями, планируется предусмотреть смягчение первоначальных условий по срокам организации доставки отгруженных товаров.
  • Изменения руководство сервиса анонсирует и в алгоритмах оценки добросовестности продавцов, представленных на торговой площадке, в частности в расчет будет приниматься вероятность значительного скачка цен на товары в силу воздействия причин внешнего характера.
  • Еще одной, уже прошедшей возможностью, стало продление до 1-го марта включительно сроков регистрации участников традиционной распродажи на маркетплейсе, приуроченной к предстоящему 8 Марта. Напомним, что сама распродажа продлится в течение 1-4 марта.

UPD: до 4 марта повышается порог отсроченных отгрузок для FBS и realFBS (будет 20% вместо 5%) и просроченных доставок (вместо 5%) и отмен (вместо 2%) для realFBS.

Premium становится доступнее: принять участие можно с индексом цен 1,2 (вместо 1,07), а для realFBS и FBS нужно просто вовремя доставлять более 80% заказов.

С какими дополнительными тратами при этом будет вынуждена столкнуться компания Ozon, представители одного из крупнейших в стране маркетплейсов не распространяются.

Также Ozon отключил график динамики цен для всех товаров.

В декабре мы действительно начали тестировать такой инструмент — 5% покупателей могли видеть на «Графике динамики цен», как менялась стоимость каждого товара за последние полгода.
Согласны, что сейчас этот инструмент ни к чему, и несколько дней назад уже его отключили — чтобы покупатели не тревожились.

Ozon Marketplace

У других участников рынка

Не остались в стороне и представители других торговых площадок, реализующие свои программы поддержек для продавцов.

Яндекс.Маркет также скроет с витрины график обновления цен. А ещё продавцы площадки теперь получают выплаты по реализованной продукции на ежедневной основе до 15-го марта включительно, а в дальнейшем они могут быть пролонгированы.

Кроме того, размер комиссий за эквайринг сокращен до минимального значения в 1%, а продавцы получили возможность ведения торговли по предоплате в 100%, чтобы в период высокой финансовой неопределенности сократить количество случаев возврата ранее заказанных товаров.

UPD: До 1 марта замораживается индекс качества продавца.

Кроме этого, Яндекс.Маркет обещает ввести инструменты, которые помогут селлерам точнее прогнозировать объем продаж на площадке.

  • Индекс качества. До 9 марта получать заказы от Маркета можно при 20% отмен (а не при 15%, как всегда). Также до 9 марта повысились пороги, при которых ограничивается ежедневное число заказов. Ограничения будут, только если у вас больше 7% отмен или 15% опозданий.
  • Доставка. Для товаров от 15 до 25 кг подешевела доставка, обработка в сортировочных центрах и на складах, а также хранение. Изменились тарифы для обычных товаров, а не для крупногабаритных.
  • Хранение. Коляски, автокресла, косметику и парфюм теперь можно дольше хранить на складах без дополнительной платы за это.
  • Логистика. До конца июня отправить палету или коробку в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Самару с подмосковных транзитных складов можно за 10 ₽. Стандартный тариф — от 150 до 5000 ₽.

Поддержка продавцов от маркетплейсов сегодня рассматривается в качестве важной меры стимулирования интернет-торговли в стране с учетом возникшего кризиса.

AliExpress Россия всегда поддерживала локальных продавцов по самым разным вопросам, в том числе субсидиями и льготами. И сейчас компания продолжает оказывать поддержку российским селлерам. Вот на какую помощь со стороны AliExpress сейчас могут рассчитывать продавцы:

  • 0% комиссии на первые 100 товаров в течение 6 месяцев и 0% комиссии со всех заказов из внешнего трафика (если покупатели приходят по рекламным ссылкам из рекламы, соцсетей, рассылок и т.д.). В остальных случаях комиссия взимается только с успешно завершенного заказа.
  • Вывод средств по запросу: все заказы на AliExpress предоплачены, поэтому продавцы могут вывести деньги как только покупатель подтвердил получение заказа или срок подтверждения истёк. Обычно с момента оплаты заказа до поступления денег продавцу уходит несколько дней. Комиссии за вывод денег нет.
  • Бесплатная доставка и упаковка первых 200 заказов со склада AliExpress в течение месяца (FBA: Фулфилмент AliExpress) и первых 100 заказов с партнерского склада или склада продавца (FBS и FBA: Фулфилмент «Цайняо»)
  • Бесплатное хранение товара на складе в течение 60 дней (для FBA)
  • Единые субсидированные тарифы на доставку по всей стране из любого населенного пункта: заказ до 2 кг — 69 рублей (без НДС). Спойлер: скоро появятся новые еще более выгодные для продавцов тарифы на доставку от AliExpress.
  • По просьбам продавцов компания отменила обязательное условие минимальной цены за 90 дней для участия в «Большой весенней распродаже» («328»).
  • Служба поддержки продавцов в онлайн-чате работает без выходных, с 8:00 до 20:00 мск.

Кто отказался от клиентов из России

  • tiu.ru — прекратил работу
  • kaspi — прекратил работу в РФ
  • iHerb — прекратил поставки
  • Farfetch — прекратил поставки
  • Asos — приостановил экспресс-доставку

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav K

Вайлдберриз поддерживает продавцов? Да походу они только себя поддерживают, ребят, глупости не пишите. Вчера объявили, что теперь деньги будут присылать не в понедельник, а в пятницу. Ещё недельку покрутят денежки продавцов у себя. И это не из-за праздников, а на постоянной основе. Вот это поддержка!

Ответить
Развернуть ветку
sellmix

На МП'сах, имеются встроенные инструменты продвижения, для селлеров, внутри торговой площадки?

Ответить
Развернуть ветку
СеллерМАРКЕТ
Автор

Здравствуйте! Да, имеются. Каждый из маркетплейсов даёт разные варианты продвижения, в основном это требующие затрат инструменты.

Можете также почитать про продвижение:
https://sellermarket.ru/blog/1647-prodvizhenie-na-marketplejse-ozon
https://sellermarket.ru/blog/1648-prodvizhenie-na-marketplejse-wildberries
https://sellermarket.ru/blog/1667-prodvizhenie-na-marketplejsah-s-chego-nachat

Ответить
Развернуть ветку
sellmix

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ed M

ЯМ вообще молодцы (неа)! Мы тут пока пользователям не будем показывать почем оно когда было а вы уж не теряйтесь - на всех может не хватить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кочетков

"Вместо традиционных выплат 15-го числа каждого месяца, в марте решено провести внеплановые выплаты выручки продавцам 5-го и 9-го марта." - В субботу выплаты на р/с?

Ответить
Развернуть ветку
СеллерМАРКЕТ
Автор

Добрый вечер! Всё верно. По крайней мере так заявляет сам маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

ОЗОН тоже молодцы. С 27 февраля не выплачивают ежедневные выплаты. Якобы из-за проблем с банком. Так что тоже, так себе поддержка....

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Дмитрий, здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Верно, из-за происходящего в мире банки временно не могут профинансировать гибкие выплаты до разъяснений ЦБ. Ввиду этого, услугу оказывать пока что не сможем. Однако это не должно повлиять на регулярные платежи, следующий из которых уже 5 марта. С подробностями обязательно вернёмся сразу же, как прояснится ситуация.

Простите, пожалуйста, что заставляем ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

А нужно ли мне отключить ежедневные платежи, чтобы получить хоть что-то 5 марта?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Нет, не стоит. А по ежедневным выплатам ответили тут: https://ozon.ru/t/NKp8kwJ

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

А нужно ли мне отключить ежедневные платежи, чтобы получить хоть что-то 5 марта?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да вообще то, что маркетплейсы переводят деньги селлерам раз в месяц - говорит лишь о том, что селлеры работают на маркетплейсах в качестве рабочихи и получают зарплату.
Если маркетплейсы всего лишь площадка для продавцов - то и деньги от покупателей должны поступать максимум на следующий день.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда