{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит открыть фулфилмент для маркетплейсов в Санкт-Петербурге

Как я писал в прошлой статье, год назад я поменял направление своей деятельности и ушел от маркетинга к товарному бизнесу. И сегодня хочу рассказать об одной проблеме, с которой мы столкнулись, но она подтолкнула нас к открытию нового направления: фулфилмент для маркетплейсов.

Что такое фулфилмент?

Давайте начнем с того что выясним, что же такое фулфилмент для Вайлдбериз, Озон и Яндекс.Маркет. Фулфилмент – это компания, которая берет на себя все процессы, связанные с упаковкой, хранением и логистикой вашего товара до маркетплейсов.

Когда наши магазины начали расширяться, то мы захотели найти компанию, которая сможет забрать часть задач и будет помогать нам в регулярных поставках.

Проблема фулфилментов в СПБ

Когда мы искали фулфилменты для маркетплейсов в СПб, то столкнулись с целым рядом проблем. У одних были высокие цены, которые нас вообще не устраивали и работать самостоятельно было куда выгоднее. У других были плохие отзывы: доставка товаров с опозданиями, срывы в поставках, потеря товара и многое другое. У третьих помещения непригодны для хранения товара, обычный офис, который выдается за склад. И это только часть проблем, о которых мы смогли узнать по отзывам и созвонам, и все они лежали на поверхности. Начав читать договоры и узнавать про условия мы поняли, что там вскрылось много чего еще, доп.услуги, доплаты за то, за другое и тд.

В связи с этим мы поняли, что данная наша в Питере довольно свободна и можно попытаться урвать часть этого рынка, и выйти с действительно качественным продуктом, который устроит все стороны.

Открытие фулфилмента в СПБ

Открытие фулфилмента началось с поиска склада, подготовки документации, просчета стоимости всех услуг. Самое сложное – это было найти склад. Помещений в Питере много, но далеко не все подходят для фулфимента для маркетплейсов. Где-то были только холодные ангары, где-то маленькие площади, где-то не было вообще никакого ремонта, даже минимального. В итоге мы нашли помещение в 660 квадратов, которое нас полностью устроило.

Стоимость помещения 450р - за квадрат 297000+залог 297000 рублей.

Мы перевезли туда все свои магазины, установили камеры наблюдения, системы безопасности и прочее, чтобы контролировать все этапы передвижения товаров на складе. Кроме того, было закуплено складское оборудование: рохли и тележки для погрузки / разгрузки, вся возможная упаковка (зипы, боппы, коробки) разных размеров.

Затраты на переезд - 40.000р
Система охраны AJAX (самая лучшая по нашему опыту сейчас на рынке) - 90.000р
Видеонаблюдение 5700 за 1 камеру - 40 камер 228.000р
Складское оборудование - 350.000р
Монтаж всех систем и оборудования - 75.000р
Упаковка 50 видов - 400.000р
ИТОГ: 1 183 000р

Найм и сотрудники на фулфилмент

Вторым этапом был найм и поиск сотрудников. Сейчас у нас работает 3 человека в смене на складе, плюс управляющий и два человека на продажах.
Сейчас из штата в 8 человек + управляющий мы расширяемся до 20 человек, проводим собеседования и активно хантим опытных людей из других ФФ Москвы и СПБ.

Рекламный бюджет фулфилмента

Чтобы обеспечить сотрудников работой, мы сделали сайт, запустили онлайн рекламу из всех источников, а также наняли человека на раздачу листовок у складов маркетплейсов и поделились материалами с нашими партнерами, чтобы они привлекали заинтересованные стороны. Мы попытались сделать так, чтобы о нашем фулфилменте для маркетплейсов узнали все, кто хоть как-то связан с Вайлдбериз, Озон и Яндекс.Маркет в Петербурге. В настоящее время мы регулярно обрабатываем поток заявок и ждем новые, потому что 660 квадратных метров позволяют нам расширяться и обеспечить хорошим сервисом всех нуждающихся.

Рекламный бюджет заложенный в фулфилмент - 500.000 рублей

Итоги открытия фулфилмента в Санкт-Петербурге

Если говорить в целом, то открытие собственного фулфилмента для маркетплейсов обошлось примерно в 2 миллиона рублей. В следующих статьях я обязательно расскажу, почему это столько стоит и зачем вообще нужен фулфилмент в Санкт-Петербурге.

P.S. Если вы продавец на маркетплейсах нам будет важно получить обратную связь по сайту, который мы сделали, чтобы понять что нужно откорректировать и возможно добавить. Буду рад конструктивным осуждениям и поддержке https://full-market.ru/.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kruglov

Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
E A

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Как писал выше, есть потребность - её не могут закрыть - закрой сам.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Какие операционные затраты в месяц и через сколько выход в ноль? Прогнозы оправдываются?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Операционка зависит сильно от загруженности склада. Сейчас это упаковка, логистика, ФОТ и мелкие расходы. В Среднем это 300-500.000р

Выход в ноль в течение 8 месяцев планируется. Пока прогнозы оправдываются, нужно посмотреть итог квартальный, тогда будет уже более понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Я приветствую коллегу по "несчастью" ;). Бизнес у нас действительно не самый распространенный пока, потому-что рынок небольшой и большинство из нас друг друга знает. Если интересно, напишите в личку, я попрошу добавить вас в чат владельцев фулфилментов. Такой тоже есть.

Что касается статьи, Михаил, без обид, но прочтя ваши статью и этот ответ, вспомнилось давнее "мягко было на бумаге, но забыли про овраги"...

На самом деле на 660 квадратных метров склада нужно только стеллажей миллиона на 4, если мы говорим про нормальные полочные стеллажи, которые проживут ни один год.

Минимум 3-4 компьютера + термопринтеры, обычные принтеры, сканеры, терминалы и т.д. Это все потянет на 400-500 тыс. если особо не распаляться.

Ну и т.д. Не суть...

Давайте лучше поговорим про операционку:
Аренда 300 тыс. + еще тысяч 30-40 в месяц набежит переменной части (электричество, отопление и т.д.).
Фулфилмент это операционный бизнес и для работы нужно много людей. Для 660 м2 нужно порядка 10 человек (погрузка/разгрузка, приемка товара, привязка к стеллажам, подбор товара, упаковка, маркировка заказов и товаров, начальник склада и его зам)... В общем, в 10 можно уложиться, но с трудом. Это еще минимум 500 тыс. в месяц.
Еще тысяч 300-400 на остальных сотрудников (менеджер по продажам, бухгалтер, ведение клиентов, логист, ТОП-мменеджмент и т.д.). Это я по минимуму беру, только один директор в теории 200-300 тыс. вполне получать может. К сожалению, реальнось много хуже, но считаем по минимум.
Налоги. Хотите не хотите они будут. Пусть будут 150-200 тыс.
Куча мелких расходов типа канц.товаров, вывоз мусора (а ФФ генерирует ппц сколько мусора ;)), обновление оборудования, связь, интернет и т.д. Тысяч 50-100 набежит, если не больше.

Плюс ПО. Работать на нормальном уровне с клиентами без нормального программного обеспечения не реально. Оно может быть самописное, его можно купить, но хочешь не хочешь оно должно быть. Плюс, нужен хотя-бы один программист на развитие и подключение новых клиентов, а в будущем больше. Это еще минимум 100-150 тыс.

Итого, получаем порядка 1,4-1,7 млн. расходов это если прилично поджаться и особо не на что больше не тратить. Не закупать новое оборудование, вообще не тратиться на рекламу и т.д.). С учетом того, что так не бывает, расходы, как пить дать перевалят за 2 млн. потому-что всегда что-то нужно. А есть еще интеграции с клиентами и куча других дел, которые сосут средства незаметно, но прилично.

А вот теперь посчитайте, сможете ли вы набрать клиентов на 2+ млн. рублей ежемесячно. Это еще с учетом того, что у большинства клиентов бизнес сезонный и обычно то густо, то пусто.

Задумайте о том, что будите делать в сезон (ноябрь, декабрь), когда заказов в разы больше, чем обычно.

Именно эти моменты приводят к тому, что нам (фф-операторов) не так уж и много. Выжить, при текущих среднерыночных ценах, можно только очень четко выстроив процессы как на складе, так и за его пределами. А для этого нужен большой опыт в складской логистике и высокий уровень IT.

В общем, удачи вам, но советую еще раз хорошенько все посчитать и прикинуть.

И таки да! Нужно будет ПО для фулфилмента, обращайтесь. Классическая WMS + биллинг + готовые интеграции с маркетплейсами и т.д. Все есть и недорого ;).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Добрый день! Разберем по всем пунктам:
1. В аренду всё это входит (Для нас это конечная) Из доп. Только интернет 3000р, которого хватает с лихвой в данный момент.
2. По ЗП Фонду, у нас Группа Компаний и большинство доп.сотрудников обслуживают все нужды из Управляющей компании). А сотрудники в штате окупаются за счет других задач по нашим магазинам и партнерским.
3. По расходам, вся канцелярия и прочее закупается через 1% ИП (берем 2%, так как больше 300 в год) Это уменьшает нагрузку.
4. С Логистикой для нас тоже всё просто в группу компаний входит логистическая компания, которая обслуживает ФФ по себестоимости.
5. По ПО обращусь обязательно, мы рассматриваем все вариации.

Если брать открытие фулфилмента без опыта работы с логистике и когда ты открываешь его первым бизнесом, то все расходы могут убить всю маржу полностью за пару недель.
Мы в этом плане были подготовлены и предварительно подготовили все финансовые показатели и подписали договора с различными сообществами селлеров.

За 2 полноценные недели работы фулфилмента нам удалось уже отбить всю операционку засчет ФБО заказов OZON и WB.

Соглашусь с вами о том, что рынок ещё маленький и если бы мы не закладывали в работу постоянные инвестиции в продвижение этого направления, скорее всего закрылись бы в первый месяц.
Но в этом случае сумма рисков до 10.000.000 рублей на полгода была просчитана и заложена в работу.

Как итог, нам это встало в такие ресурсы и деньги, только из-за того, что у нас есть база и есть бюджеты на погашение рисков.
Спасибо за ваш ответ, было очень интересно почитать!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Михаил, это самообман и мой вам совет не попадайтесь в него! Любой бизнес нужно строить так, чтобы он окупался сам, нельзя часть расходов перекладывать на смежные сегменты или просто нет смысла вообще начинать.

Я буквально месяц назад общался с ребятами кто тоже открыли ФФ и за подбор товара они берут 1 руб. Для справки, мы берем 8. По глазам увидел что они были в шоке от цены и прям увидел как в их глазах замелькали доллары! ;) Тут и рубль вроде как много, а они 8!!!

Ок, говорю, давайте сядем посчитаем:
Один комплектовщик за обычный рабочий день (8 часов) может подобрать от 400 до 1200 товаров. Это реальная статистика. Количество подоборов сильно зависит от клиента. 400 - это клиент с большим количество SKU и маленькой глубиной хранение, 1200 - соотвественно наоборот. Я сейчас говорю про нормальных клиентов с хотя бы несколько сотен SKU (в первом случае 15 000+ вообще), а не про монотовары. Так вот, имеем в среднем около 800-900 подобранных товаров.

ЗП комплектовщика в месяц сейчас порядка 45 тыс. рублей (это без налогов).

45 тыс. - это около 2000 рублей в день. Если разделить 2000 в день на 800 товаров, то получим 2,5 рубля на товар. Собственно, тут можно закончить, но давайте пойдем дальше.

2,5 рубля, это чистая стоимость операции к которой нужно добавить еще минимум в 2 раза больше всего (налоги, аренду, бухгалтерию, менеджеров, IT, рекламу... Список можно долго продолжать). Не буду прямо подробно все расписывать,(хоть и расчеты у меня есть) и мы с вами выйдем примерно на эти 6-7 рублей.

Теперь еще стоит добавить то что ни у одного ФФ не бывает постоянной нагрузки и зачастую люди простаивают (заказов меньше максимальной мощности). Это отдельная большая проблема, по факту только она может убить весь бизнес и сильно влияет на себестоимость операций.

+ Еще какую никакую прибыль все-же хочется получить.

И... Хочется плакать! :( Получается что для того чтобы поддерживать эти 8 рублей на приходится из кожи вон лезть!

Я вовсе не отговариваю, ФФ это перспективный бизнес у которого большое будущее! Я верю в этом и мы видим, что так и будет.

Я лишь призываю сразу строить правильный, прибыльный бизнес и не повторять наши ошибки (уж сколько мы дров за последние 8 лет наломали известно только нам! ;))!

В конце концов, кому мы ПО продавать будем тогда? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Дмитрий, добрый день! Вы правы по самоокупаемости проекта. Мы когда брали расчет вышло минимальное как раз таки 7.44р. (рубль за подбор товара я готов перепродавать им дайте контакты XD )

Тут важную роль сыграло то, что мы заранее подписались с продавцами, у которых большой объем SKU и обороты. Стоимость для них выходит средняя порядка 37-46р за 1шт

Берем в расчет 400 товаров на 1 человека 14800 в день.
Вычтем оттуда стоимость упаковки и маркировки 1600р, а также амортизацию в 1р на 1 товар = 400р.

1 клиент стоил нам 10% от партии. В среднем это 500 товаров по FBO в день = 500*37= 18500-10% = 16650-2000(уп,марк) - 500(аморт) - 7500 (ФОТ за день) - 370р (2% налог) = 6280р (Просчет на мощностях сейчас)

Добавляем туда логистику этой партии (надбавку на стоимость) - Выходит + 1200р

Получается 7480р запаса. Из них вычтем сопутствующий ФОТ (бухгалтера и прочие сотрудники) это 1500р в день = 5980р с партии в день.

На данный момент (не хочу себя сглазить *поплевал через плечо*) Мы отгружаем не меньше 500 товаров в день.

Возможно мои расчеты с телефона на коленки сейчас для сообщения вам не самые точные. Но по факту при реализации таких мощностей это приближает к тому, чтобы выйти в ноль спустя 8-10 месяцев.

Насчет простоя, на самом деле пока (*ещё раз плюнул через плечо*) У нас ещё не было ни одного дня за 3 недели, когда сотрудники были бы в простое, ибо партии приходят каждый день и больше в 1500+ товаров разбиваются на сборку в 2-3 дня (исходя из это брал минимум 500)

Спасибо за вашу обратную связь, ещё раз пересчитаем всю модель, для того, чтобы полностью убедиться в окупаемости в предполагаемые сроки!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ovchi O

А как с вами связаться, интересно про ПО узнать. У нас небольшой склад, 240 м. Часть площади можно под мини фф пустить, поэтому нужно как то вести учёт. Не понял пока, как.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Пишите: [email protected], расскажу подробно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

После этого коммента ко мне периодически падают вопросы на почту с просьбой рассказать подробнее. Поэтому, я решил рассказать:
https://vc.ru/u/944788-dmitriy-novikov/477660-po-dlya-fulfilmenta-ili-chem-otlichaetsya-obychnaya-wms-ot-wms-fulfilment-operatora

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Спасибо, Анна!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kruglov

AJAX это те которые украинцы и могут отключить в любой момент?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Верно, но мы уже проработали и эту систему, теперь у нас две системы охраны, одна базируется на русском ПО, вторая на AJAX

Ответить
Развернуть ветку
Константин Афонин

Какие юридические аспекты вы прошли?

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна

О

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна

А как вы работаете с товаром в личных кабинетах ? Товар же я с Китая привожу без шк , как принимаете и опознаете. Все программы типо мой склад уже для товаров с маркировкой , а я привожу карточки не созданы еще , размеры могут напутать и тд

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда