{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем продавцу на маркетплейсах фулфилмент?

Бизнесмен или самозанятый

Когда ты выходишь на маркетплейсы, то у тебя есть два варианта работы. Либо ты делаешь все самостоятельно, либо строишь команду. Для простоты понимания далее по тексту первый вариант будет самозанятый, а второй – бизнесмен.

Давайте рассмотрим, чем отличаются их задачи и в какую цену может обойтись та или иная работа.

Бизнесмен

Начнем, пожалуй, со второго. Бизнесменом, конечно, быть куда проще. Все задачи выполняют за тебя. Звучит это хорошо, но на деле появляется куча проблем, так как люди заинтересованы исключительно в своём развитии. Они получают зп и им не особо важно, какие будут результаты. Они не будут в полную силу отвечать за свои ошибки. А каждая их ошибка — это твои убытки. Конечно, кто-то может сказать, что нужно выбирать проверенных людей и профессионалов своего дела. Но, к сожалению, сделать это трудно и обычно такие люди куда больше требований выдвигают.

Как я уже говорил, бизнесмен сам за все отвечает, поэтому и вкладывать денег он будет больше. Если же он решил строить команду, то тут ему придётся вложиться в зарплатный фонд, оборудование, упаковку и расходники, склад или офис. В первый месяц, по нашим скромным подсчетам, нужно будет потратить от 109 тысяч рублей. Большая часть уйдёт на зарплаты и снятие офиса.

Самозанятый

Если же мы говорим про самозанятого, то тут будет и что-то похожее, но отличий будет больше. Человек сам принимает товар, сам его хранит (даже дома), сам упаковывает и отвозит. Из больших затрат у него будет оборудование (термопринтер, ноутбук, обычный принтер и прочее) и упаковочные материалы. Однако тут появляется другая проблема, когда ты делаешь все сам, то у тебя чисто физически не остаётся времени, чтобы искать новые товары, заниматься продвижением карточек, а иногда и просто личная жизнь уходит на второй план. Чтобы вы понимали, бывают случаи, когда машина на складе маркетплейса стоит несколько часов, чтобы просто сдать товар, так как там огромная очередь.

Естественно, что и в первом, и во втором случае есть преимущества. Бизнесмен строит свой бизнес, у него есть площади и рабочая сила для расширения. Самозанятый за всем следит и сам отвечает за ошибки, он все куда тщательнее контролирует.

Но так ли нужны эти преимущества?

Все эти задачи за тебя может выполнять фулфилмент для маркетплейсов.

Они предоставляют все работы под ключ:

  • 1. Приемка товара
  • 2. Браковка товара
  • 3. Комплектовка товара
  • 4. Маркировка товара
  • 5. Упаковка товара
  • 6. Логистика
  • 7. Хранение

Это только основные пункты, которые нужны при любой поставке.

Тут ты платишь поштучно за единицу товара и только за те услуги, которые нужны тебе. Цены начинаются от 10 рублей.

Например

Ты поставляешь шапки и тебе нужно их упаковать, промаркировать и отправить на склад Вайлдберриз. Цена за единицу товара на фулфилменте будет в районе 31 рубля (вместе с доставкой и всей упаковкой). Если же ты будешь делать самостоятельно, то только покупка термопринтера обойдётся в 12 тысяч рублей + упаковка + этикетки + логистика до склада.

Когда мы начинали этот бизнес, то сделали просчеты, сколько вы заплатите за доставку тысячи товаров со своего склада (с учётом аренды и зарплаты сотрудников), сколько в среднем берут конкуренты за 1000 товаров, и какую цену можем мы предложить за эти же 1000 товаров.

Собственный склад — 109 тысяч рублей

Конкуренты — 67 тысяч рублей

Наш фулфилмент — 26200 рублей.

Подробнее с расчётом можно ознакомиться на сайте

А почему так происходит?

Как я писал ранее в статье мы открывали фулфилмент, чтобы облегчить собственное взаимодействие с маркетплейсами. (Всё таки содержать 4 отдельных магазина миллионника необходимо).

На чем строится экономия

Собственная логистика - машины и бензин нам обходятся дешевле, мы не отправляем грузы сторонними компаниями, не платим наценки и везем по себестоимости. (Ибо машины выделены под наши товары)

Партнерская компания по изготовлению упаковки с самыми дешевыми ценами по СПБ ( отличаются на 10-20% от даже самых крупных конкурентов ) и нам нет нужды заказывать от 1000 коробок или Зипов/БОППов

Если вы работаете с маркетплейсами или начинаете, то только вам выбирать как работать и сколько тратить времени и денег на операционные задачи, но если мы можем помочь вам освободить время и сохранить средства (пока у нас есть место на складе) то будем рады сотрудничеству.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда