{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Первые победы Сообщества обманутых поставщиков Wildberries, НКО ОРДА и журнала Hoog Link

Всем мира, улыбок и розовых слоников, народ.

Движение поставщиков и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries за собственные права начало приносить первые плоды. Созданная на базе Сообщества обманутых поставщиков WB некоммерческая организация НКО ОРДА помогла нескольким партнёрам вернуть заработанные деньги, необоснованно удерживаемые маркетплейсом в плену.

После публикации в журнале Hoog Link расследования «Wildberries получает сверхприбыль с потерянных и утилизированных товаров?» в Сообщество вступило множество новых участников – сейчас в чате более 5000 возмущённых действиями WB партнёров. Таким образом, наши подозрения, что обман партнёров маркетплейсом носит регулярный и массовый характер, подтвердились.

Отчаявшиеся добиться справедливости от WB партнёры компании вступили в Сообщество и обратились со своими проблемами к юристам, бесплатно помогающим участникам чата в составлении досудебных претензий и исковых заявлений. И уже есть первые победы!

В частности, с помощью юристов Сообщества компания “Свой пошив” составила досудебную претензию и получила от Wildberries свои незаконно удерживаемые средства.

Это не единственный кейс Сообщества по восстановлению справедливости в отношениях Wildberries и партнёров. Однако лишь компания Кирилла согласилась на публикацию своей истории.

Многие партнёры WB не хотят обнародовать результаты борьбы за свои права, опасаясь санкций со стороны маркетплейса. Главный страх – Wildberries прекратит взаимодействие с партнёром после разбирательства и возмещения ему убытков.

Юристы Сообщества ответственно заявляют, что данные опасения беспочвенны, поскольку маркетплейс сам стремится разрешить ситуацию до обращения в суд и сохранить взаимоотношения с партнёрами, доказавшими свою способность защищаться. Ни одного случая разрыва договора после возмещения маркетплейсом убытков партнёру не зафиксировано!

Более того, в ходе досудебных переговоров WB неоднократно выплачивал недовольным партнёрам суммы, значительно превышающие спорные. Маркетплейсу не очень приятен шлейф тянущихся за брендом судебных дел, а потому он щедро платит, чтобы не доводить дело до подачи искового заявления.

Расчёт прост – возмещение одному «громкому» партнёру с лихвой покрывают тысячи его безмолвных коллег, месяцами продолжающих надеяться на решение своих проблем службой поддержки WB.

Разумеется, мы не станем публиковать истории компаний, не давших на это согласие. Однако призываем добившихся справедливости с помощью Сообщества предпринимателей равняться на компанию «Свой пошив» и не стесняться рассказывать о фактах приведения IT-гигантов в чувство законными методами.

Присылайте кейсы побед мне, Спартаку или на на e-mail [email protected]. Если история подтвердится, люди узнают, что справедливость по эту сторону могилы всё же возможна. Сотня таких публикаций создаст какой-никакой резонанс. А там, глядишь, и маркетплейсы призадумаются над сменой стратегии банального кидалова молчаливых партнёров.

Впрочем, такие точечные инъекции деловой этики способны лишь поцарапать позолоту IT-гигантов, однако не устраняют причины конфликта. Пока отсутствует прозрачный общественный контроль их деятельности, они будут продолжать навязывать продавцам скидки, менять условия договора в одностороннем порядке, доводить до бунта курьеров, владельцев ПВЗ и работников своих складов, терять и необоснованно ликвидировать товары и т.д. Эти и другие фокусы описаны в расследовании по ссылке выше.

Уже сейчас необходим понятный список правил, защищающий интересы всех участников электронной коммерции, а не только агрегаторов трафика. Поэтому на базе Сообщества селлеров WB создаётся НКО ОРДА (Общественный регулятор деятельности агрегаторов) с целью выхода на законодательный уровень с пакетом предложений по регулированию деятельности маркетплейсов и защите интересов предпринимателей и покупателей.

НКО ОРДА планирует внести в повестку профильных министерств и правительства РФ следующие предложения:

  • Исключить нарушения при приемке товара путём внедрения системы видеофиксации процесса приема товара на складе маркетплейса.
  • Обязать маркетплейсы документально подтверждать поставщику несение издержек.
  • Отказаться от практики одностороннего изменения условий оферты и принудительного участия поставщиков в акциях маркетплейса.
  • Исключить возможность изменения цены товара маркетплейсом в одностороннем порядке без согласования с поставщиком.
  • Утвердить процедуру возмещения косвенных убытков и упущенной выгоды поставщику со стороны маркетплейса.
  • Создать комиссию из представителей маркетплейсов, поставщиков и владельцев ПВЗ, чтобы были представлены мнения всех участников рынка e-com.
  • Обязать маркетплейсы согласовывать момент удаления товара из выдачи на сайте с поставщиком и уведомлять его о допущенных нарушениях с чётким указанием причин ограничения деятельности.
  • Сделать прозрачной систему оказываемых маркеплейсом продавцу услуг, комиссий, бонусов, удержаний и штрафов.
  • Изменить условия тарифов на предоставляемые маркетплейсами услуги – плата за нереализованный товар, хранение товара и т.д.

Информационную поддержку Сообщества и НКО ОРДА оказывают эксперт в сфере электронной коммерции Вик Довнар с журналом Hoog Link и, собственно, я – скромный, но талантливый криэйтор Николай Виноградов.

Для нас, как для бренд-медиа с ключевой темой «Антимаркетплейс», это кейс создания общественного резонанса вокруг деятельности IT-гигантов. Помощь даже одному пострадавшему от действий IT-гигантов человеку или компании уже хорошо – как минимум, это одна выпрямленная судьба.

Значит, всё это не зря. Однако ситуация с IT-гигантами гораздо масштабнее суеты на маркетплейсах и затрагивает, пардон за пафос, буквально всё население планеты.

Начав копаться в теме злоупотребления Wildberries доминирующим положением по отношению к партнёрам, я и представить не мог, в какой глубины цифровую жопу погружусь. Туда же, кстати, стремительно катится человечество.

Хотите узнать, какое будущее всем нам подготовили IT-гиганты, поглощающие один за другим сектора мировой экономики, внедряющие программируемые среды экосистем и метавселенных, а также пока ещё робко, но уже поднимающих вопрос эмиссии собственных крипто-валют?

Тогда читайте моё последнее расследование в журнале Hoog Link. Сразу предупреждаю – вас встретит длиннопост с многа букаф. Лаконично тема не раскрывается, поскольку требует подробных доказательств и сопоставления данных из целого ряда отраслей. Надеюсь, не заскучаете.

В завершение добавлю, что мы призываем не только пострадавших от действий маркетплейсов, а вообще всех неравнодушных к собственной судьбе в стремительно наступающем цифровом мире присоединяться к Сообществу и поддержать нас своим участием. А обсудить ситуацию можно в уютненьком чате https://t.me/vikenot.

Благодарю за внимание. Успеха вам и вашим проектам.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Вера Покровская

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Вера Покровская

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей К

👍 Сила V правде! 💪

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant
Ответить
Развернуть ветку
Lari tum

Кирилл никого не забыл поблагодарить в своём отзыве)
А я ведь даже не была его подписчиком, ссылку скинула знакомая на пост в инсте об "удержании денег ВБ", ну и первое, конечно, чем сожгла помочь - дать ссылку на ТГ чат Спартака)
Рада, что так все сложилось)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда