«Бойкотируем Uniqlo»: японский магазин одежды столкнулся с критикой, потому что не захотел уходить из России Статьи редакции
Компания не первый раз отказывается ввязываться в политический конфликт, пишет Bloomberg.
Из-за кризиса в Украине операции в России приостанавливают компании из всевозможных отраслей — в том числе из швейной промышленности. 2 марта, например, продажи закрыла H&M, а 5 марта её примеру последовал Inditex — владелец брендов Zara, Oysho, Bershka, Massimo Dutti, Pull&Bear и Stradivarius.
Японская сеть магазинов Uniqlo тем временем покидать российский рынок отказалась. Об этом 7 марта сообщил глава холдинга Fast Retailing Тадаси Янаи. По его словам, одежда — жизненная необходимость, и россияне имеют такое же право на жизнь, что и остальной мир.
Решение Янаи понравилось не всем. Пользователи соцсетей стали публиковать критику в адрес холдинга и гендиректора с хэштегом BoycottUNIQLO — «бойкотируем Uniqlo». А посол Украины в Японии Сергей Корсунский и вовсе заявил: чем больше организаций ограничат работу в России, тем лучше для них же самих.
«Уход с российского рынка — это не потеря, а инвестиция. Если вы сейчас пожертвуете прибылью, чтобы вразумить страну, то в будущем получите гораздо больше», — сказал он.
C давлением Янаи сталкивается не вовремя, пишет Bloomberg. Последние несколько лет основатель сети пытается меньше зависеть от родной Японии, население которой стареет, и потому расширяет присутствие в России. Для этого он даже продал 25% российского подразделения корпорации Mitsubishi.
Но несмотря на критику и падение акций от планов остаться в России магазин пока не отказался — в отличие от компаний McDonald's, Coca-Cola и Starbucks, которые чуть ли не последними присоединились к частичному или полному бойкоту, не выдержав давления.
Холдинг Fast Retailing, по словам издания, уже не первый раз отказывается вмешиваться в политику. В 2021 году США запретили поставки хлопковых рубашек из Uniqlo, посчитав, что их производят принудительным трудом в китайском районе Синьцзян.
Янаи тогда комментировать ситуацию отказался, поскольку вопрос казался ему сугубо политическим. Компания, по его словам, всегда тщательно следила за тем, чтобы производства соблюдали права человека.
Комментарий недоступен
Uniqlo и так делали одежду качественнее, чем другой импортный массмаркет за те же деньги, а сейчас им вообще не будет альтернатив, потому что все ушли. Даже если подорожает в 2-3 раза - уверен, что спрос будет. Я предпочту хорошую футболку из уникло за 2-3 тыс (которая раньше стоила тыщу) белорусскому трикотажу, потому что она тупо долговечнее, ее можно без преувеличения носить годами и она продолжает по этом выглядеть нормально
Комментарий недоступен
Ну если она не меняет свой цвет и не вытягивается - почему нет? У меня многим вещам около 10 лет и чувствуют они себя отлично.
Комментарий недоступен
Да причём здесь возраст. Есть вещи, которые актуальные всегда. Например вельветовые брюки, чёрные брюки со стрелками, тренчи, пальто в пол, лоферы. Зачем мне их менять, если они в отличном состоянии спустя 10-20-30 лет? У меня даже от отца и деда некоторые вещи есть, которые ношу с удовольствием. Пока не пожилой, 27 лет.
Комментарий недоступен
Жигуль и Ригу не использую. Но дедовскую акустику Peerless 1120 и усилок Telefunken привезенный из ГДР вместе с креслом выкидывать не собираюсь - современные аналоги стоят неприличных денег. Да и вещи с историей всегда приятней использовать. Ничего против обновления и освежения против не имею, сам давно сижу на игле фаст фэшн индустрии (слава богу с закрытием массмаркета попустит).
Комментарий недоступен
В юникло они все огромные по размерам.
Ну не знаю, до юникло я со своими 164 см вынужден был зачастую одеваться в подростковых отделах, ибо все рубашки и майки из взрослых магазов были мне до колена. Приличные дорогие бренды вообще по ощущениям шьют все исключительно на нормального такого крупного мужика, их S от меня в двух размерах выше. А появился юникло - и там всегда есть мой размер на все, я все у них покупаю без примерки даже.
потому что на японцев шиты
Комментарий недоступен