{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать бизнесу в кризис?

Сегодня разберемся, чем грозит нам кризис, что делать бизнесменам, как использовать потенциальные возможности и какие изменения ждут всех тех, кто торгует на маркетплейсах.

Здесь не будет конкретных шагов, что вам нужно сделать от и до именно в вашей нише – только общие пункты, с которыми столкнется большинство бизнесменов. Пора взять ответственность за то, каким будет ближайшее будущее для вас и людей, которые на вас работают.

Маркетплейсы продолжат свой рост

Я не буду давать оценку происходящим действиям так как сейчас это влечет ответственность. Могу сказать, что это не первый и не последний кризис, с которым мы сталкиваемся.

Да, он будет тяжелее и не идет ни в какое сравнение с тем, что было до этого, однако на нас, как на бизнесменах висит ответственность не только за свое дело и своих близких, но и за людей, которые на нас работают. Нельзя сложить ручки и сдаться – используйте все, что происходит, как возможность развить в себе навыки риск-менеджмента и гибкости.

Я уверен, что потребительская привычка заказывать онлайн с быстрой доставкой, которую привила нам пандемия, никуда не денется. Люди продолжат покупать все через интернет, а маркетплейсы будут увеличивать экспансию. Да, их рост снизится, да люди станут жить беднее. Однако спрос никуда не денется.

В онлайн-бизнесе меньше издержек, всегда можно перестроить экономику продаж и нанять хороших специалистов дешевле просто потому, что их сократила крупная компания.

Что сейчас важно – сохранять холодную голову, не паниковать, найти единомышленников – таких же бизнесменов – и оперативно делиться опытом, а также помогать друг другу.

Не стройте долгосрочные планы

Недавние события показали, что ситуация может измениться с ног на голову буквально за считанные дни. Я бы не рекомендовал строить планы на то, что вы будете делать через 1-2-3 месяца – может, через неделю, придется снова адаптироваться к новым вводным и неопределенности. Сохраняйте гибкость, изучайте новые сферы и будьте готовы адаптироваться. Сейчас это нужно делать с удвоенным вовлечением.

Источник: unsplash

Не у всех получится выдержать то, с чем нам придется столкнуться, многие закроются, но, как бы банально это не звучало, те, кто выдержит, однозначно вырастут и станут сильнее, использовав открывшиеся возможности на полную.

Что можно сделать уже сейчас:

Каким бы не был маркетплейс классным и удобный для продавца, в сознании потребителя ваш бренд все-таки будет в тени бренда маркетплейса. Развивайте сразу несколько каналов продаж и изучайте свою целевую аудиторию, так как ни одна площадка не передаст вам точные данные о покупателях.

Любая собранная информация поможет вам оптимизировать бизнес-процессы и наладить альтернативные каналы связи со своими клиентами, чтобы стимулировать их на дальнейшие покупки именно у вас.

Про банки, рост курса валют и цены

Активно мониторьте новости банковской сферы. Сейчас как никогда важно разумно диверсифицировать ваши активы и снижать любые лишние издержки и риски. Еще одним хорошим вариантом сохранить деньги будет наличие счета за пределами страны, обязательно изучите и эту возможность.

Многие ошибочно считают, что рост курса валют повлияет только на импортные товары. Это не так. Рост курса влияет абсолютно на все, так как любое производство в России не обходится без импортных составляющих и закупок за валюту.

Цены будут расти везде. Это значит, что вам их тоже придется поднимать. Не делайте резких повышений – поднимайте их плавно, ориентируясь на планы ваших поставщиков и подбирайте альтернативы про запас. К отдельным нишам, например, электронике, это правило не относится – цены нужно было поднимать еще на первых новостях о скачке курса.

Готовьтесь к тому, что первое время будет спад продаж. Люди будут покупать меньше, так как сейчас не все адаптировались к резким изменениям, а новости о приостановке работы крупных корпораций заставляют людей сильнее тревожиться и больше экономить.

Однако человек такое существо, которое адаптируется ко всему. В скором времени ситуация более-менее выровняется. Будем надеяться, что и меры поддержки от государства не разочаруют и будут хоть сколько-нибудь применимы ко всем сферам. Внимательно следите за своей нишей, держите цены «в рынке» и старайтесь сохранять свои позиции в выдаче.

Про команду

Если у вас уже собрана команда, которая стабильно работала до всех потрясений и окупалась, ни в коем случае не сокращайте ее. Классных специалистов, в которых вы уже вложили силы и время на обучение, будет сложно заменить и дороже обучать. Сокращения персонала стоит отложить как крайнюю меру.

В то же время часто бывает так, что люди бывают не загружены на фулл-тайм или вы наняли их с перспективами на будущее. В таком случае предложите сотруднику дополнительные опции по вовлечению, дополнительную нагрузку или новые условия работы. Или сокращение, если ничего из вышеперечисленного не подойдет.

Про Китай

Партнеры в Китае, с которыми я работаю долгое время, уже подстраиваются под новые реалии и предлагают альтернативные методы оплаты вместо попавших под блокировку. Однозначно мы увидим больше предложений от азиатских поставщиков, так как для них перспективы работы с Россией открываются еще выгоднее, чем для нас.

Юань взлетел не так сильно, как доллар, так что как вариант можно рассмотреть и вложение рублевых активов в эту валюту. Изучите этот вопрос, прежде чем лететь туда на все сбережения.

Про кредиты и инвестиции

Если вы новичок без товара и каких-то продаж, рисковать с выходом на площадки и закупкой товара придется больше, чем опытным игрокам рынка. Отмечу, что ни в коем случае не стоит сейчас использовать последние накопления или кредитные деньги.

Если у вас уже есть стабильный бизнес на маркетплейсе, откажитесь от низкомаржинальных товаров, которые нужно вытягивать. Сосредоточьтесь на том, что хорошо продается и проанализируйте перспективные ниши. Ваша задача сейчас – меньше тратить и больше зарабатывать.

Диверсифицируйте свои активы. Кредиты у банков сейчас очень невыгодны, но я часто получаю сигналы и предложения от людей, которые готовы инвестировать в устойчивые или перспективные онлайн-бизнесы. Попробуйте поискать частные инвестиции, если у вас есть на это запрос.

Если накопления позволяют – выведите часть в криптовалюту. В своем телеграм-канале я недавно выпустил гайд, как легально купить и хранить криптовалюту и на какие монеты стоит обратить внимание.

Про Amazon

На текущий момент площадка никак не притесняет россиян. Что является минусом в торговле на Amazon – ограничения платежных систем. Например, Payoneer уже ограничил россиянам доступ к сервису. Да и в принципе забудьте про рублевые счета заграницей – теперь они никому не нужны.

Кроме того, ограничения на международные операции действуют и внутри России. Вам придется искать варианты обхода ограничений. В случае работы с Amazon, безопаснее всего будет открыть компанию в Америке, создать счет в банке (здесь есть свои нюансы) и уже туда принимать платежи. Это дорого, сложно и долго, но вы будете знать, что ваши активы в безопасности.

Альтернативные варианты тоже всегда будут, так что изучайте другие платежные системы, которые не предпринимали никаких действий в отношении россиян.

Больше оперативной информации и новостей для бизнеса на маркетплейсах я публикую в своем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей и получать полезные гайды.

Друзья, а как вы оцениваете перспективы ведения бизнеса в текущей ситуации? Давайте обсудим в комментариях, что нас ждет и к чему готовитесь вы.

0
3 комментария
Александр

Статья - лишь бы написать, хоть что-то...
Особенно позабавило - в случае работы с Amazon, безопаснее всего будет открыть компанию в Америке.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

И что забавного? Это до сих пор делается легко и удаленно без личного присутствия.

Ответить
Развернуть ветку
Анита Сапожникова

Маркетплейс —самый удобный канал продаж: он закрывает процентов 60–70 задач продавца: логистику, маркетинг, складирование. Не надо думать ни о поддержке сайта, ни о продвижении, ни о рекламе — производителю остается только изготовить товар и отгрузить его.

В рамках всеобщего кризиса Маркетплейсы- помогут занять свою долю рынка в E-commerce, продолжающий активно расти.

Поможем заработать на маркетплейсах от 500 000 р уже сейчас!
Записывайтесь на консультацию- https://topmarketplace.ru/

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда