{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Инфопродукты: как недорого организовать и начать онлайн-продажи

Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa

Для начала определимся с понятием «инфопродукт» – это информационный материал обучающего или познавательного характера, «упакованный» в электронный товар: например, чек-лист, гайд, вебинар, онлайн-курс, марафон или консультация. Сегодня подобных продуктов на рынке онлайн-образования много, и спрос на них продолжает расти.

Это подтверждают различные аналитические и статистические материалы. Например, глобальное исследование мирового и российского рынков от команды EdMarket.Digital и партнеров «Исследование рынка онлайн-образования», показывает, что 2020 год стал прорывным для сектора и значительно ускорил его развитие – рост составил 30-35%. По прогнозу экспертов, пандемия COVID-19 и связанные с ней карантинные меры окажут долгосрочное влияние на сферу образования, и к 2023 году объем российского рынка онлайн-образования составит 60 млрд рублей, а к 2025 году – удвоится.

Тенденцию стремительного роста инфобизнеса также отражают статистические данные платежного сервиса Robokassa. В 2020 году самые высокие показатели количества и объема продаж пришлись на следующие категории товаров и услуг: «семинары и тренинги», «вебинары» и «образование и литература». В 2021 году лидером по показателю количества проведенных оплат вновь стала категория «тренинги и семинары», на втором месте, сместив «вебинары», оказались «онлайн-игры», третье место, как и годом ранее, заняли «образование и литература». По показателю объема оборота тройка лидеров осталась такой же, какой была в 2020 году.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что сектор онлайн-образования есть и будет стабильно перспективным и потенциально прибыльным. Давайте посмотрим, где и как без ощутимых затрат можно организовать и запустить онлайн-продажи электронных продуктов.

Какие продукты и решения предлагает рынок B2B-сервисов?

Рассмотрим пару бюджетных вариантов:

1) Можно самостоятельно или с помощью профессионала собрать свой сайт в специальном конструкторе (например, Wix, Tilda, Ecwid и так далее). За использование платформы необходимо будет вносить абонентскую плату (стоимость варьируется и зависит от выбранного сервиса и необходимого вам функционала).

Далее необходимо позаботиться об онлайн-кассе и фискальном накопителе – купить или взять в аренду, зарегистрировать в налоговой, а после регулярно обновлять ПО и проводить техобслуживание.

Есть вариант попроще – подключить облачную кассу. В этом случае предприниматель не будет иметь дело с возможными поломками, обновлением ПО и проведением ТО техники – решением этих вопросов будет заниматься сервис (например, Robokassa или АТОЛ Онлайн). В среднем аренда облачной кассы обойдется от 2200 до 4500 рублей в месяц. Не забываем о фискальном накопителе, его можно приобрести или взять в аренду.

Для начала торговли необходимо будет заняться интеграцией сторонних сервисов: подключить платежную систему, CRM-систему и так далее (возможно, здесь вам понадобится помощь специалиста).

2) Другой вариант – использовать e-commerce-платформу Robomarket. С помощью этого сервиса можно бесплатно собрать свой индивидуальный интернет-магазин с мобильной версией. Конструктор, который предлагает платформа, очень простой и понятный, поэтому обращаться за помощью к программисту не понадобится.

Не придется тратиться и на абонентскую плату или подключение дополнительных решений и сервисов, так как в шаблон интернет-магазина уже интегрировано платежное решение «Робочеки» от сервиса Robokassa.

В данном случае компания выступает в роли платежного агента, то есть, предприниматель, не нарушая закон, будет освобожден от необходимости покупки/аренды онлайн-ККТ, ее регистрации и предоставление отчетности в налоговую службу.

Единственной статьей расходов станет стандартная агентская комиссия с каждой проведенной транзакции, которая взимается за услуги платежного сервиса.

Заключение

Учитывая многообразие инструментов и решений, которые сегодня предлагают B2B-сервисы, запустить свой собственный курс или марафон стало очень просто. Благодаря сервисным компаниям, предприниматель может сфокусироваться на качестве и развитии своего информационного продукта, и сейчас для этого самое подходящее время. Желаю всем вдохновения и побольше сил на предпринимательском пути!

0
1 комментарий
Alex Kuz

Красивое фото

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда