{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Переносим продажи из Instagram на Озон и Вайлдберриз

Что нужно для переноса магазина из Инстаграма на маркетплейсы Озон и Вайлдберриз

Начну в позитивном ключе — надеюсь, что это хоть немного подбодрит. У владельцев инстаграм-магазинов есть хорошие шансы перейти на маркетплейсы и добиться высоких продаж. Все потому, что сейчас важнейшую роль в конкурентной борьбе играет хороший контент. Фотографии, видео-обзоры, текстовые описания — все то, над чем продавцы трудились в инстаграме и в чем они хорошо разбираются никуда не исчезнет. Наоборот, все эти наработки при правильном подходе лягут в основу продаж на ВБ и Озон и помогут выделиться среди других продавцов, кто не сильно заботился о наполнении своих товарных карточек.

Загляните внутрь карточек товаров и посмотрите, как сильно отличается контент у тех поставщиков, кто хорошо проработал вопрос визуального наполнения и описания, а также тех, кто формально добавил товар на площадку:

Стоит обратить внимание не только на изображения товара, но и на заголовки, наполнение характеристик и описаний, а также на работу с отзывами и покупателями.

Почему нужно переходить именно на маркетплейсы?

Сейчас, чтобы быть на связи, инстаграм-продавцы стараются перенести аудиторию в другие соц. сети, например в VK или Телеграм. Это хороший подход, но, к сожалению, переподписываются лишь 5-10% людей. То есть, в других соц. сетях придется набирать аудиторию почти что с нуля. При этом, явных преимуществ других соц. сетей перед инстаграмом для продавцов нет.

Но если рассматривать переход на маркетплейсы, то есть ряд преимуществ:

  • Сразу появляется возможность торговать на всю Россию и страны СНГ;
  • Появляется доступ к новой аудитории и покупателям — они увидят ваши товарные предложения;
  • Больше рекламных и маркетинговых возможностей, направленных именно на увеличение продаж, а не подписчиков;
  • Если есть контент, то переход можно организовать очень быстро.

Какие бывают схемы работы

Если не вдаваться в детали, то существуют 3 основные схемы работы с маркетплейсами:

  • Продажа со склада маркетплейса — когда у продавца есть готовый товар и он отправляет его на склад, а доставкой до покупателя занимается сам маркетплейс;
  • Продажа со склада продавца, но с доставкой через сортировочный центр маркетплейсов — когда продавец получает заказ, подготавливает товар и направляет его в маркетплейс, а последующей доставкой уже занимается сам маркетплейс. Этот вариант хорошо работает для больших городов, потому что товар везется не на центральный склад, а в закрепленный за продавцом пункт выдачи. Насколько близко будет расположен пункт к продавцу зависит от города. Например, в Москве их много, а в некоторых маленьких городах нет. Весь список пунктов приема в Москве Озона, можно найти здесь. Пункты приема в других регионах собраны тут.

Продажа со склада продавца, но с доставкой напрямую покупателю — похоже на предыдущий пункт, но доставка осуществляется сразу напрямую покупателю со склада продавца. Подходит в случаях, когда нужна быстрая и бережная доставка, например, цветов.

С какими товарами стоит выходить на Ozon и Wildberries

Мы официальные технологические партнеры Ozon и бесплатно занимается выводом и технической поддержкой по работе с маркетплейсами. По нашему опыту есть категории товаров с которыми вообще не будет сложностей при любой из схем работы. А есть такие товары, где нужно продумать, какую схему лучше всего выбрать и как настроить работу.

Без каких либо нюансов и ограничений можно выходить с любыми потребительскими товарами, которые лежат на вашем складе и не требуют особого режима хранения, например:

  • Одежда и обувь;
  • Товары для дома;
  • Текстиль;
  • Украшения (бижутерия);
  • Косметика;
  • Мебель.

С какими товарами нужно продумать схему работы

  • Скоропортящиеся товары и продукты питания;
  • Химия;
  • Товары под заказ;
  • Техника;
  • Ювелирные изделия.

Эти товары продавать можно, но необходимо смотреть на частные случаи и правильно выбирать схему работы. Например, товары под заказ можно продавать по схеме «Со склада продавца». То есть не поставлять товар на хранение в маркетплейсы, а отправлять их после получения заказа. Мы поможем разобраться как действовать именно с вашим товаром.

Что нужно для старта

Зарегистрироваться в налоговой

Для работы понадобится ООО или ИП. Если над бизнесом вы работаете с партнером, планируете привлекать инвестиции или хотите потом продать проект, то вам подойдет ООО. Если работаете в одиночку или хотите просто попробовать то лучше начать с ИП.

В некоторых случаях подойдет статус самозанятого, но надо учитывать ограничение по выручке в 2,4 млн. руб. в год. Плюс можно продавать только товары собственного, самостоятельного производства — перепродавать чужие нельзя.

Сертификация товара

Понадобится сертификат, декларация о соответствии или отказное письмо в зависимости от товара. Чтобы ответить на вопрос, что делать именно в вашем случае, нужно знать категорию товара, так как есть нюансы. Подлежит ли ваш товар обязательной сертификации вы можете узнать здесь. Для этого нужно найти свою категорию товара, либо узнайте у нас. Требования не такие страшные и дорогостоящие, как может показаться. Есть разные решения, для разных категорий товаров.

Размещение и контент

Если у вас уже есть фотографии, видео и хорошие текстовые описания это уже половина дела. Самый быстрый и простой способ для регистрации и размещения на маркетплейсах — это технологические партнеры.

Чем технологические партнеры могут помочь?

Технологические партнеры это самостоятельные команды специалистов, которые прошли официальную проверку, получили сертификат и сотрудничают с Озон. Такие партнеры бесплатно выводят продавцов на маркетплейсы и помогают им 10 месяцев с продажами. Партнеры могут помочь с:

  • Подготовкой документов и регистрацией на маркетплейсе;
  • Добавлением товаров;
  • Оформлением поставок;
  • Контролем за остатками на складе;
  • Продвижением товара на площадке;
  • Консультациях по работе с маркетплейсами.

Мы являемся официальным технологическим партнером Ozon — помогаем выходить на площадку и выстраивать продажи. Сейчас инстаграм-селлерам тяжело и для поддержки индустрии мы бесплатно поможем с выходом еще и на Вайлдберриз.

Пример перехода из Инстаграм на Озон и ВБ

Среди наших кейсов, есть интересный пример, как блогер и предприниматель @Svetka1988 перенесла продажи из Инстаграма на Wildberries и Ozon, а в инстаграме сосредоточилась на ведении персонального блога о бизнесе и шитье.

До маркетплейсов занималась пошивом только на заказ. Но были попытки продавать готовую продукцию на ярмарках и в местных оффлайн магазинах. Это не приносило хороших результатов.

После регистрации на маркетплейсах подготовила 10 артикулов и за год увеличила их количество до 200. Сейчас бизнес стал более предсказуемый и распланированным. Намного проще отшить большую партию товара и отправить ее на маркетплейсы, чем взаимодействовать с каждым клиентом по-отдельности. Так появилось больше времени на разработку новых моделей, на выстраивание бизнес-процессов, поиск помощников и распределение обязанностей внутри команды.

Вот ее блог в Инстаграме: https://www.instagram.com/svetka1988/

Вот блог в Телеграме: https://t.me/svetka1988

И блог в VK: https://vk.com/donskaya_sveta

Магазин на Озоне: https://www.ozon.ru/brand/polisa-85036599/

Почему сейчас хорошее время для выхода на маркетплейсы?

Маркетплейсы стремятся максимально быстро развить малый бизнес и стараются подстроиться под текущие интересы продавцов. Например, оперативнее выплачивают денежные средства, снимают лимиты по складам и снижают требования к отгрузкам;Требования для регистрации минимальные;Все ждут дефицита ассортимента товаров из за санкций, что приведет к развитию местных производителей и продавцов.

Частые вопросы

Сколько времени есть на подготовку товара, если работать по системе «Со склада продавца» (под заказ)

Нужно уложиться в 24 часа. За это время нужно подготовить товар, упаковать и передать в курьерскую службу

Есть ли минимальная партия?

Минимальной партии нет. Можно начинать продажи хоть с одним товаром. Но всегда лучше, если есть складские остатки.

Подойдут ли фотографии из инстаграма по формату?

Вайлдберриз использует фиксированный размер изображений 900 на 1200px, поэтому нужно подготавливать все фотографии под это разрешение. У Озона нет фиксированного размера, но чуть больше требований к наполнению самих изображений. Например, нельзя, делать яркий фон на заглавном фото.

Как мне отправлять товары на площадку?

Можно пользоваться услугами транспортных компаний или самостоятельно отвезти на склад маркетплейса (если он есть в вашем городе). Также, у Озона есть свои курьеры (также зависит от города), которые заберут товар за отдельную плату.

Как быстро я получу деньги за проданный товар?

Платить Вам будет напрямую маркетплейс. У каждого маркетплейса свои графики выплат, минимум по 2 раза в месяц, но есть возможность получать деньги и каждый день.

Будет ли товар продаваться?

На маркетплейсах продается все то, что продается и в других магазинах. Но для успешных продаж нужно продумать предложение и проработать контент и качество товара.

Нужны ли сертификаты на товар?

Зависит от категории товаров. В некоторых случаях они не нужны. Обратитесь с этим вопросом к нам, мы подскажем, что лучше делать.

Есть ли специальные требования к упаковке и маркировке товаров?

Да они есть, но не сложные. Нужно один раз разобраться в последовательности действий, а дальше работать по этой же схеме.

Что в итоге?

1. Переходить из Инстаграма на маркетплейсы нужно и это не сложно;

2. Перейти можно не со всеми категориями товаров, но точно нужно продавать если у вас потребительский сектор:

- Одежда и обувь;

- Товары для дома;

- Текстиль;

- Украшения (бижутерия);

- Косметика;

- Мебель.

3. Мы технологические партнеры и бесплатно поможем выйти и продавать на маркетплейсах. Если вы хотите все сделать сами, то просто проконсультируем. За свои услуги денег с продавцов не берем, так как все консультации оплачиваются Озоном. Пишите нам на wondersell.ru;

4. Переходить стоит сейчас, так как рынок заинтересован в новых поставщиках, а сами маркетплейсы стимулируют и поддерживают продавцов;

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Киселев

В 14 году нужно было имортзамещение пармезана, а сейчас бы пригодилось ипортзамещение почти всего.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lavrentuk

статья самый сок в наше-то время!

Ответить
Развернуть ветку
Fedor M

На Вайлтбкриз, которые вторые сутки не работает, а компания и в ус не дует. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Тема интересная, но как говорят не попробуешь не узнаешь))

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sham

Давайте, ага. Заработайте попробуйте. Щас озон заработает. Во первых с 15 марта поднял комиссию за доставку, комиссию за продажу и за возврат. Пересматривая свои цены хочется плакать, ибо это не реально, за такие деньги покупать. Теперь проще и дешевле открывать свои магазины . Пандемия миновала. А так как всё побежали на озон с ВБ, то скоро мы увидим комиссию озон 15%+ . Повышение уже произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Уфимцев

Статья , пушка! Все конкретно и без воды

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Нахер нам только этих инстасамок не хватало на маркетплейсах. Правда, можно быть спокойными, у 99% из них там ничего не получится. Помимо красивых картиночек это еще жесточайшая дисциплина отгрузок, просчет рентабельности без права на ошибку, отзывы с единицами, которые могут убить любую красивую карточку. Ну и много еще всего интересного. Welcome to the hell.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда