Когда не выгодно работать с фулфилментом?
Фулфилмент для маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и др) – это компания, которая помогает тебе с упаковкой, логистикой и другими операционными задачами. Проще говоря: фулфилмент в СПб или любом другом городе нужен, чтобы ваш товар приняли, упаковали, доставили и хранили, а вы не тратили свои силы, ресурсы и время на эти процессы.
У компании, начинающей или уже работающей на маркетплейсах, почти всегда возникает вопрос:
Но и тут есть подводные камни: выгодно это или нет?
Давайте разбираться
Естественно, что первая и самая простая причина выгоды – отсутствие своего штата, ресурсов и техники. Если вы только начинаете работу, то вы вряд ли задумались о покупке термо-трансферного принтера для печати этикеток, вряд ли закупили различную упаковку. Возможно, у вас просто не так много времени, чтобы упаковывать товар и тратить несколько часов для его доставки на склады маркетплейсов.
По своему опыту скажу, что многие продавцы не учитывают данные факторы, а в итоге стоят в очередях на склады, а не занимаются продвижением своих товаров. Кроме того, если компания небольшая и нет склада / офиса, то товар многим попросту негде хранить.
Если у компании есть свой штат и техника, то бывают ситуации, когда затрата времени и средств идет в минус. Многие товары нужно упаковывать в определенную упаковку, а если партия небольшая, то цена на них будет в разы больше, если же покупать в розницу. Зарплату сотрудникам тоже надо платить, даже если работы нет вообще. В данных ситуациях выгода фулфилмента очевидна.
Это я еще не учитываю стоимость техники и аренду склада / офиса, которая тоже может встать в копеечку. А если смотреть на дистанции, то есть вероятность уйти в очень хороший минус.
Когда же фулфилмент невыгоден?
Когда ваши процессы отработаны на 100% и у вас большая компания, где свободное время и ресурсы работают в других сферах. Например, у вас есть склад под определенные цели (другой бизнес), и вы используете его для хранения товаров. Есть люди, которые постоянно загружены задачами и выполняют все точно в срок. Когда у вас налажена логистика (не тратите время, не переплачиваете за каршеринг или бензин в простое в очереди). По опыту могу сказать, что таких компаний на маркетплейсах не так уж и много, а большинство все равно занимаются делегированием отдельных задач (например, логистика).
Сейчас к нам все чаще стали обращаться крупные поставщики, которым нужны услуги фулфилмента в СПб.
Почему?
В первую очередь, контроль. Когда у вас много товаров и регулярные поставки, то контролировать это все должны конкретные люди. Им нужно платить зарплату, а с фулфилментом вы работаете по договору, и вы полностью защищены. Кроме того, заниматься закупкой оборудования, упаковкой – трата огромного количества времени и ресурсов. Большинство бизнесменов готовы платить хорошие деньги, если что-то облегчает их работу и сохраняет время, так как они понимают, что свободные ресурсы они могут использовать для развития.
Рабочий, отлаженный фулфилмент легко закрывает все боли по упаковке, хранению, логистике, комплектовке и браковки ваших товаров. И если говорить про бизнес, то это получается гораздо выгоднее, так как в компании на каждую услугу нужен отдельный человек / отдел, который будет контролировать и нести за это ответственность. На фулфилменте же работает целый штат.
Конечно, всегда бывают частные случаи и кому-то самому все проще сделать, кто-то не доверяет свои товары другим компаниям, кто-то подходит к бизнесу с головой и сначала все просчитывает и вкладывает все затраты в итоговую стоимость товаров. Но опять-таки, такие случаи очень редки. Да и в итоге: только вы выбираете, работать с фулфилментом или нет. Если вам нужен фулфилмент в СПБ, то сравните все выгоды, которые есть в каждом фулфилменте и после сделайте свой выбор!
Михаил, как у вас организована синхронизация остатков клиентов с маркетплейсами? По каким принципам могут группироваться в волны и собираться заказы? Какие у вас сейчас средние отгрузки по клиентским заказам, какую площадь их товары занимают и сколько этих клиентов?
Спасибо