{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Оптовик – птица гордая?

Объединение оптовых поставщиков смежного ассортимента как альтернатива тому, что бизнес просто схлопнется.

«Ужас!» или «Ужас! Ужас! Ужас!»

Для оптовых компаний все происходящее сейчас – это «Ужас!» (вымывание ассортимента, повышение закупочных цен, проблемы с транспортной логистикой и системами оплаты). Но еще не «Ужас! Ужас! Ужас!» Эта стадия нас ждет впереди (снижение спроса из-за того, что рухнет покупательная способность конечных потребителей).

Куда все ломанутся?

Естественная реакция оптовиков при вымывании импортного ассортимента – ухватиться за отечественные товары. Недостаточно привычного ассортимента – надо расширять номенклатуру. Чтобы бизнес не схлопнулся, придется торговать чем-то другим: незнакомыми товарами и с новыми клиентами.

То есть оптовику предстоит влезть в чужой рынок, найти поставщиков и покупателей, научиться работать с новым товаром. И надо понимать, что на данном рынке этот оптовик – пока «никто» и звать его «никак». Один против всех. И наиболее вероятный сценарий: бизнес оптовика гордо пойдет ко дну.

А если кто-то не хочет идти ко дну?

А те, кто не гордые – для сохранения собственного бизнеса будут искать союзников, партнеров. Это могут быть поставщики смежного ассортимента. Например, вы - поставщик чая; вы планируете расширить номенклатуру за счет конфет и карамели. Значит, поставщики хлебобулочной продукции, колбасных изделий и др. – не ваши конкуренты от слова «совсем».

Клиенты ваших потенциальных партнеров, как правило, закупают разнообразную номенклатуру. В т.ч. – кондитерские изделия, которыми вы хотите торговать. Т.е. их постоянным клиентам может быть интересен ваш новый ассортимент. Значит, поставщиков смежного ассортимента надо сделать вашими союзниками. Вам нужны постоянные клиенты ваших партнеров. А им нужны ваши постоянные клиенты. Как наладить сотрудничество «win-win»?

Логично было бы вам обменяться контактами закупщиков между знакомыми поставщиками смежных товаров. И начать обзванивать полученные контакты. Но для этих закупщиков вы пока – «кот в мешке», у вас нет репутации в новых товарных группах. Значит, надо обменяться с вашими партнерами не только контактами, но и репутацией.

Вот, как это реализовано на технологической платформе Opto.Market:

  • Шаг 1. Для всех ваших клиентов создаются личные кабинеты со всем вашим ассортиментом, с актуальными ценами, с их индивидуальными скидками/наценками.

  • Шаг 2. Аналогичные личные кабинеты создаются для всех оптовых клиентов ваших партнеров – поставщиков смежного материала.
  • Шаг 3. В каждом личном кабинете соединяется ассортимент всех поставщиков. Чем шире номенклатура и представленный ассортимент, тем выше вероятность, что закупщик станет работать с таким личным кабинетом.
  • Шаг 4. Закупщики, работая в личном кабинете с ассортиментом своего поставщика, будут видеть и ваш ассортимент. И это будет не ассортимент «кота в мешке», а партнерские товары того поставщика, которому закупщик доверяет.

  • Шаг 5. Закупщик делает заказ на ваш товар. Дальше все, как обычно: вы получили заказ от нового клиента; договор; условия оплаты; поставка.

Личный кабинет закупщика будет выглядеть примерно так:

Это личный кабинет оптового клиента, созданный поставщиком бакалейных товаров. А в качестве партнерского ассортимента представлены кондитерские изделия, молочные продукты, мясная продукция и т.д.

Вы можете попробовать поработать с демоверсией личного кабинета. Убедиться, что там все удобно для оптовых покупателей. Прикинуть, насколько это подходит именно для вашего бизнеса. Смотрите Демоверсию №2. И объединяйтесь с вашими знакомыми поставщиками!

Негибкие поставщики, не объединяясь ни с кем, гордо пойдут ко дну.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Shepherd

"Птичий грипп" - это название происходящему не запрещено?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

У розницы есть маркетплейсы, Яндекс.Директ, проходимость розничных точек и т.п., что у оптовика или отсутствует напрочь или работает с совершенно другой эффективностью.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korobeynikoff

Андрей, мои поставщики сами вышли на маркетплейсы, и никому не дают своими брендами кроме них торговать. Так что в моем случае, розница в пролёте

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

Конечно, не царское (зачеркнуто) не оптовое это дело - на розничных маркетплейсах развлекаться. И тоже ведь - не от хорошей жизни они с собственными клиентами конкурируют.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korobeynikoff

А как вы такое письмо от поставщика прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korobeynikoff
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

Признаюсь, мне более привычна и понятна обратная ситуация: владелец бренда, наоборот, стимулирует рекламу бренда дилерами в их регионах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korobeynikoff

Проблематика поднята верно. Спасибо за попытку решения.
Есть ли предложения для розничных магазинов?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korobeynikoff

В рознице те же проблемы что у оптовика, только он рискует остаться с неликвидом на руках в случае неудачного выбора оптовика ….

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда