Чем полезна CRM для бизнеса?
CRM-система - программное обеспечение, которое создано для упрощения рутинных процессов в бизнесе. Изначально роль CRM рассматривалась в качестве программы-помощника менеджеров по продажам. Отсюда и перевод ПО - «улучшений связей с заказчиками».
О CRM простыми словами
Основная задача CRM - сделать так, чтобы рутинные расчеты и процессы не отвлекали персонал от основных забот. Доказано, что высвобождение времени, затрачиваемого менеджерами на заполнение анкеты клиента, подписание договоров или отправку писем по почте, положительно сказывается на динамике продаж. И это естественно: когда менеджеры не тратят время на «бумажную» работу, они могут более качественно обслуживать клиентов.
CRM-система создана для упрощения работы с контрагентами. В зависимости от вида программы, в базу данных можно внести и клиентов, и партнеров, и поставщиков. Основное ее преимущество - единая клиентская база с быстрым поиском данных, мгновенным созданием и заполнением договоров, автоматизацией рассылок.
CRM для контроля и облегчения бизнеса
CRM для бизнеса - помощник менеджеров по продажам. В программе удобно вести клиентскую базу. При сохранении карточки клиента за пару кликов можно узнать его личные данные, контакты, сферу деятельности, график встреч и звонков.
Рассылки система тоже берет на себя. С программой CRM вести календари, когда и кому позвонить, не нужно. В назначенное время менеджер получит уведомление и сможет своевременно выполнить задачу. Благодаря этому менеджер не забудет о встрече, звонке или решении вопроса. Такой подход к бизнесу повышает лояльность клиентов.
Для руководителей использование CRM необходимо, чтобы проследить прогресс отдельных сотрудников. У директоров фирмы, подключившей ПО, расширенный список прав в системе. Они могут не только выполнять личные задачи (звонки, встречи, мониторинг, обратная связь), но и следить за их выполнением менеджерами компании.
Выгрузка данных о продажах из CRM также осуществляется быстрее и эффективнее. Всего за секунду можно перейти в нужный раздел, чтобы узнать текущее выполнение плана, отклонения в работе сотрудников или их успехи.
Благодаря CRM руководителям больше не нужно вручную считать, кто и сколько сделал продаж. Теперь эта информация консолидируется у руководителя и анализируется для автоматического отчета по выбранным параметрам. Это исключает ошибки в расчете премий и делает начисление заработной платы более прозрачным.
Обучиться работе с CRM несложно. Перед практическим использованием персонал может пройти обучение, в котором изучит все основы работы с системой. Ее упрощенный интерфейс с логически выстроенным меню и задачами легко поддается запоминанию. Поэтому те, кто ничего не знал о CRM и не работал с программой ранее, спустя 2-3 недели с легкостью будут выполнять в ней любые задачи.