{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Система маркировки товаров Алишера Усманова и «Ростеха» получила название «Честный знак» Статьи редакции

Компания будет отвечать за маркировку табака, одежды, обуви, постельного белья и других товаров в России.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд своей системы цифровой маркировки и прослеживания товаров, продаваемых в России. Система получила название «Честный знак», сообщили vc.ru в пресс-службе компании.

ЦРПТ — совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющего партнёра Almaz Capital Александра Галицкого, созданный в 2017 году. Сейчас ЦРПТ в пилотном режиме развивает систему маркировки табака, которая с 2019 года станет обязательной, и работает над оборудованием для маркировки лекарств, которые в рамках эксперимента пока будут добровольны.

Кроме самой системы маркировки, «Честный знак» будет развивать приложение, с помощью которого каждый покупатель сможет проверить легальность товара и сообщить о нарушениях в соответствующие надзорные органы. Пользователь сможет узнать название, происхождение, производителя, место, дату и время производства, срок годности и прочую информацию, отсканировав цифровой код на упаковке товара. Приложение в ближайшее время станет доступно в App Store и Google Play.

В начале мая 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень десяти групп товаров, которые с 2019 года будут подлежать в России обязательной маркировке. ЦРПТ станет оператором Единой национальной системы маркировки товаров.

Какие товары будут подлежать обязательной маркировке:

  • Табачная продукция — с 1 марта 2019 год.
  • Духи и туалетная вода — с 1 декабря 2019 года.
  • Шины и покрышки — с 1 декабря 2019 года.
  • Одежда из натуральной или композиционной кожи — с 1 декабря 2019 года.
  • Женские трикотажные блузки — с 1 декабря 2019 года.
  • Женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки — с 1 декабря 2019 года.
  • Обувь — с 1 июля 2019 года.
  • Постельное, столовое и кухонное бельё — с 1 декабря 2019 года.
  • Фотокамеры и вспышки для них — с 1 декабря 2019 года.

По данным РБК, внедрение системы маркировки для одной товарной категории в масштабах всей страны, включая ПО и оборудование на производстве, должно обходиться не дороже 3 млрд рублей.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Немного не понимаю, что именно мешает скопировать код с легального товара! Это ж просто код

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Уникальный код означает, что каждая единица будет иметь уникальный номер. Все будет передаваться в налоговую (или куда там). Один код проканает один раз - дальше будут всплывать ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Ну про один раз сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда